Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кадровые ресурсы музея. Основные факторы производительности работников музея. Иерархия потребностей для работников творческого труда по Маслоу применительно к музейной сфере




Специфика функционирования организаций культу­ ры находит свое отражение в особенностях их кадровых ресурсов. Общественно-полезные цели деятельности не­ коммерческих организаций культуры, ограничения на распределение доходов внутри организации предъявляют особые требования к занятому персоналу. Прежде всего это приверженность к некоммерческим целям деятельности организации, оценка вознаграждения за труд не только с материальной точки зрения. Приоритет некоммерческих целей отражается на более низкой оплате труда в некоммер­ ческих организациях культуры по сравнению с коммерче­ скими предприятиями.

Друкер определяет производительность работников умственного труда шестью факторами: 1. «Производительность работника умственного труда требует четкого ответа на вопрос: «В чем заключается про­ изводственное задание?» 2. Ответственность за производительность целиком воз­ лагается на самого работника. Работники умственного труда должны сами собой управлять (они, так сказать, сами себе менеджеры). Им необходима независимость. 3. Непрерывная инновационная деятельность должна стать неотъемлемой частью умственной работы и вклю­ чаться в производственное задание работника умственного труда; он должен отвечать за внедрение нововведений. 4. Работнику умственного труда надо, с одной стороны, постоянно учиться, а с другой — постоянно учить. 5. Производительность работников умственного труда не измеряется количеством или объемом (во всяком случае это далеко не самый главный показатель), зато качеству придается огромное значение. 6. Наконец, для повышения производительности работ­ ника умственного труда необходимо смотреть на него не как на «издержки», а скорее как на «капитал». Необходимо, чтобы работники умственного труда хотели работать на данную организацию и предпочитали этот вариант всем прочим возможностям»1. Такую характеристику можно полностью отнести к ра­ ботникам творческого труда. Так, писатель видит перед собой определенную задачу, например, написать роман; актер — сыграть определенную роль; художник — напи­ сать картину.

Для работников творческого труда основной является потребность в самоактуализации. Согласно А. Маслоу, «кре­ ативные потребности людей с ярко выраженным творче­ ским потенциалом выглядят более значимыми, чем любые другие... испытываемая ими потребность в актуализации творческого потенциала не всегда вызвана пресыщением базовых потребностей, очень часто они творят вопреки неудовлетворенности»2. И хотя потребность в самоактуализации является основ­ ной, талантливые люди не отрекаются от удовлетворения обычных человеческих потребностей. Как и все люди, творческие работники хотят быть любимыми и любить, хотят быть в состоянии содержать свою семью и обеспечить будущее своим детям, хотят, чтобы их уважали и признава­ ли, хотят быть уверенными в завтрашнем дне. Потребность в самоактуализации не подменяет другие потребности, а существует параллельно им

Поскольку потребности творческих людей по сути иден­ тичны общим потребностям всех людей, то для мотивации творцов часто целесообразно использовать уже существу­ ющие, ставшие классическими теории мотивации, хотя, безусловно, необходимо учитывать и специфику творческого труда.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.