КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фандрейзинговая компания. Первый вид фандрейзинга. Второй вид фандрейзинга
Организация фандрейзинговой кампании является сложным процессом, который условно можно разделить на четыре этапа. Первый этап заключается в планировании финансовой кампании, второй этап состоит в реализации фандрейзинга, третий этап включает контроль над хо дом реализации фандрейзинга, а четвертый этап сводится к оценке результатов проведенной фандрейзинговой кам пании (см. табл. 23). На первом этапе непосредственному планированию фандрейзинговой кампании предшествует разработка со держательной программы привлечения средств. В крупных организациях культуры этот процесс начинается за год до начала кампании. В ходе его определяются основные на правления работы на следующий год, составляются перечни краткосрочных и долгосрочных проектов, прогнозируются потоки посетителей, доноров и т. д. Чаще всего фандрейзинговое планирование осуществля ется на год, но может иметь место и поквартальное планиро вание или трех-, пятилетнее планирование. В соответствии с планами выставочной, образовательной, концертной де ятельности детально определяются расходы организаций культуры на предстоящий период и источники их покрытия. Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго опре деленные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фандрейзинга. Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзин га сводятся к поступлению конкретных средств под реа лизацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств как для самой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких рас ходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта. Второй вид фандрейзинга. В случае направления при влеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оператив ный фандрейзинг является наименее эффективной фор мой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Они могут идти на выплату заработной платы, покрытие коммунальных и материальных расходов, вследствие чего снижается заин тересованность доноров в подобном финансировании. Чаще всего оперативный фандрейзинг применяется организаци ями культуры, находящимися в критическом финансовом положении. В этой ситуации в силу своей общественной значимости организации культуры могут привлечь от госу дарства и частных лиц средства на погашение своих долгов. Российский опыт фандрейзинга не является полным дублированием американского опыта. В нем нашли от ражение такие факторы, как национальная специфика функционирования сферы культуры, направления разви тия отечественной благотворительности и др., что привело к формированию особенностей отечественного фандрей зинга. Фандрейзинг многих российских учреждений культу ры ориентирован в большей степени на привлечение ино странных ресурсов как наиболее стабильного источника финансирования в условиях отечественной экономики. Привлечение средств из зарубежных источников требу ет от учреждений культуры применения специальных организационных форм управления, которые обеспечи вали бы высокий уровень координации и контроля за фандрейзингом в других странах. В качестве таких форм выступают представительства и благотворительные орга низации, действующие от имени учреждения культуры за рубежом. Проведение фандрейзинга в российских учреждениях культуры происходит в условиях дефицита управленческих ресурсов. Создаваемые в организационной структуре учреж дений культуры отделы развития, маркетинга, общества друзей, службы гостеприимства и связей с общественностью не имеют возможности выполнять заявленные функции из-за нехватки кадров. Так, в Государственном Эрмитаже служба связей с общественностью фактически является пресс-службой, а штат отдела развития и маркетинговых исследований состоит всего из пяти человек (см. рис. 20)1. В Третьяковской галерее отдел развития, служба марке тинга и Общество Друзей занимаются проведением различ ных мероприятий, при этом не имея четко определенных функций. Таким образом, фандрейзинг отечественных учрежде ний культуры требует дальнейшего усовершенствования. Актуальными становятся прежде всего проблемы увеличе ния в учреждениях культуры штата специализированных служб, а также разработки форм их предметной специ ализации. Низкий уровень координации и контроля за деятельностью представительств и благотворительных организаций как в России, так и за рубежом требует от учреждений культуры разработки единой фандрейзинго вой политики.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 825; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |