Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок построения чертежей общего расположения




Основного корпуса, надстроек и рубок.

Планы палуб основного корпуса, платформ, двойного дна, палуб надстроек и рубок показывают со снятым настилом вышележащей конструкции. Т.е. на уровне вышележащей палубы, платформы или двойного дна делается разрез вертикальных или наклонных конструкций, ограничивающих помещения на данной палубе.

На рис. 1 для изображения верхней палубы уровень разреза соответствует вышележащим палубам бака и юта. Утолщенными линиями показаны сечения бортовой обшивки бака и юта на уровне палуб бака и юта соответственно, вертикальные торцевые переборки бака и юта, а также вертикальные выгородки внутри бака и юта. Тонкими линиями (линиями видимого контура) показаны бортовая линия ВП и палубное оборудование, расположенное на ВП (крышки грузовых люков).

На чертеже трюм уровень разреза соответствует расположению вышележащей конструкции – верхней палубе. Утолщенными линиями показаны линии сечения бортовой обшивки, поперечных переборок и двойных бортов. Линиями видимого контура - линии притыкания двойного дна к бортовой обшивке.

На чертеже двойное дно уровень разреза соответствует второму дну с уступом в носовой оконечности.

На чертежах общего расположения пунктиром показываются основные переборки и палубы, доходящие до видимой на чертеже поверхности (на боковом виде – поперечные переборки и палубы выше КВЛ, на верхней палубе - поперечные переборки и двойные борта).

Штрихпунктирными линиями показывается снятый настил вышележащей конструкции (палуба юта, палубы рубок 2-4 ярусов на рис. 2), нависающий над данной палубой.

Перекрещивающимися штрихпунктирными линиями обозначают отверстия в вышележащей палубе (грузовые люки на плане трюма на рис. 1), а также помещения судовых цистерн.

На рис. 2 утолщенными линиями показаны габаритные очертания рубок на соответствующих палубах (внутренние выгородки в рубках не показаны). Линиями видимого контура показаны открытые участки палуб.

 

Проектирование общего расположения судна, заканчивающееся созданием чертежей общего расположения, – один из важнейших этапов процесса проектирования судна в целом. Создание чертежей общего расположения – особый вид проектных работ, выполняемый инженерами-кораблестроителями, специализирующимися именно на разработке общего расположения судна.

Исходными материалами для построения чертежей общего расположения судна служат теоретический чертеж, схемы разделения корпуса поперечными и продольными переборками, палубами и платформами, виды и размеры надстроек и рубок, а также требуемая номенклатура, местоположение и размеры помещений судна.

Изготовление чертежей общего расположения начинают с построения заготовок в виде внешних очертаний бокового вида корпуса для бокового вида и бортовых линий верхней палубы, палуб юта и бака (если имеются), бортовых линий нижних палуб, платформ и второго дна для соответствующих планов, переносимых с теоретического чертежа.

В качестве базовых линий заготовок с нанесенной на них и пронумерованной практической шпацией служат для бокового вида - ОЛ, для планов палуб – следы ДП. Базовые линии с нанесенной практической шпацией представляют собой своеобразную систему продольных координат, с помощью которой достигается взаимное согласование расположения по длине судна конструктивных элементов, отображаемых на планах различных палуб и боковом виде.

С учетом вышеизложенных принципов вычерчивания планов помещений на заготовки планов палуб дополнительно переносят с теоретического чертежа бортовые линии выше - или нижележащих палуб, платформ, линии пересечения двойного дна с бортовой обшивкой, обозначая их соответствующей толщиной (рис. 2).

Дальнейшее построение чертежей общего расположения заключается в насыщении заготовок деталями внутреннего подразделения корпуса, надстроек и рубок, а также условными изображениями основных механизмов и оборудования.

В связи со значительными размерами судов чертежи общего расположения выполняются в мелких масштабах 1:100, 1:200. Поэтому механизмы, устройства и оборудование на них изображаются упрощенно, в применением условных обозначений в соответствии с отраслевым стандартом ОСТ 5Р.03338-96 «Обозначения условные графические на чертежах общего расположения судов». В качестве примера на рис. 3 приведен чертеж блок-каюты капитана.

 

Рис. 3. Пример условных обозначений на чертежах общего расположения

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1045; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.