КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мышление. Сознание
Проверь себя.
1.Аня – староста класса. Она всегда готова оказать помощь своим одноклассникам. Это утверждение характеризует Аню как: 1)индивида
2)человека 3)личность 4)субъекта 2.Верны ли суждения:
А. Любой человек является личностью. Б. Не всякий человек обладает индивидуальностью. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 3.Вставьте недостающее звено: 1) задатки; 2)способности; 3)……..; 4)
талант; 5)гениальность. 4. Назовите 3 измерения сущности человека. 5. Назовите 3 уровня развития способностей человека. 6.Приведите 3 примера зависимости личности от воспитания. 7.Назовите 3 отличия характера от темперамента.
8.Приведите 3 примера неповторимых социально-психологических свойств человека.
9.Составьте развѐрнутые планы на темы: «Личность – социальное существо», «Цель и смысл жизни человека», «Человек как духовное существо», «Человек. Индивид. Личность».
10. Напишите эссе на тему: «Люди – хозяева своей судьбы».
Мышление -вид умственной деятельности,заключающийся в познаниисущности вещей и явлений, закономерных связей между ними.
Роль мышления: 1. позволяет познать окружающий мир 2. развивает способность к творчеству 3. осуществляет целеполагание 4. позволяет накапливать опыт 5. развивает способностей человека
6. способствует преобразованию окружающего мира (изобретения)
Виды мышления: 1. наглядно-образное 2. абстрактно-логическое 3. предметно-действенное 1. теоретическое (познание мира) 2. практическое (постановка целей, выработка планов)
1. логическое 2. интуитивное 1. репродуктивное (воспроизводство)
2. продуктивное (творчество)
Операции мышления:
1. Анализ – мысленное разложение предмета на составляющие его элементы.
2. Синтез - мысленное объединение отдельных элементов целого. 3. Сравнение - установление сходства и различия объектов.
4 .Обобщение - переход от мыслей о конкретных объектах или группах к свойствам их классов и родов.
5. Абстрагирование - мысленное отвлечение с целью понимания качества познаваемого объекта.
6. Моделирование – исследование свойств и связей на специально построенных моделях.
Речь – исторически сложившаяся форма общения посредством языка. Сознание -высшая,присущая только человеку и связанная речью функциямозга, целенаправленное и обобщенное отражение действительности.
Сознание – не только отражение, но и анализ, способность переносить позитивный опыт на новые обстоятельства. Присуще только человеку.
Свойства сознания: 1. идеальность - независимость от существующей действительности- 2*2=4
2. интенциональность - направленность на какой-либо предмет, человек никогда не думает ни о чем
3. идеаторность - творческое начало
4. субъективность
Формы сознания:
индивидуальное (личные идеи, ценности)
общественное (традиции, менталитет)
обыденное
(повседневная жизнь)
теоретическое
общественная психология
(чувства, настроения)
общественная идеология
(система взглядов)
Формы общественного сознания: 1.искусство 2.религия 3.мораль 4.наука 5.право
6.идеология Бессознательное -совокупность психических процессов,функций,операций, представленных в структуре сознания. Бессознательное: - не отделяет себя от объекта; - не обладает механизмом психических связей;
-не производятся причинно-следственные связи; -проявляется в простых психических реакциях.
Виды бессознательного:
1. никогда неосознаваемое (инстинкты, влечения, реакции) Инстинкт -целесообразное поведение без осознания цели,ситуация прикоторой осуществление одного рефлекса приводит к осуществлению другого. Рефлекс -реакция,не поддающаяся сознательному контролю,бессознательныйответ организма на раздражение.
2.ранее осознанная деятельность, которая в процессе воспитания превратилась в стереотипы поведения Стереотип -принятый в обществе образец.
3.сверхиндивидуальное бессознательное (типичные образцы поведения, которые не оспариваются).
____________________________________________________________________ Дополнительные материалы по теме. Психика -совокупность душевных процессов и явлений(память,воля и пр.).
Память -процесс сохранения прошлого опыта,делающий возможным его
повторное использование. Воля -сознательное стремление к осуществлению чего-либо.
Первым исследовал структуру сознания З.Фрейд. Он выделил:
1. Ид - Подсознательное или Оно - биологические потребности + вытесненные желания, является строительным материалом для личности.
2. Эго - Сознание или Я — внутренний ограничитель человека, ответственно за контакты с окружающим миром.
3. Суперэго - Сверхсознание или СверхЯ — нормы поведения, стереотипы, нравственные чувства человека.
Либидо -сексуальный или половой инстинкт. Сублимация -переключение либидо на другую деятельность.
Следует различать разумную способность и сознание.
Разумная способность - умение отражать окружающий мир, использовать знания. Может быть и у животных.
К.Юнг различал личное (детские впечатления) и коллективное (мифы, фольклор, сновидения) бессознательное.
2.На 3 примерах покажите взаимосвязь между психикой человека и его деятельностью.
3.Приведите 3 примера подтверждающие роль мышления в жизни человека.
4.Составьте развѐрнутые планы на темы: «Мышление и его роль в деятельности человека», «Сознательное и бессознательное».
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |