Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные материалы по теме. Общение как понимание




Общение как понимание.

Общение как взаимодействие.

 

Виды общения:

по средствам

1. вербальное

2. невербальное (жесты, мимика, пантомимика, позы);

 

1. непосредственное (с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок)

 

2. опосредованное (с помощью специальных приспособлений – газета, компакт – диск)

 

1. прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг друга)

 

2. косвенное (через посредников).

по субъектам

1. между реальными партнерами

 

2. между реальным и иллюзорным партнером (человек-животное, игрушки, предметы)

 

3. между реальным и воображаемым партнером (человек - внутренний голос, человек - Бог)

 

4. между воображаемыми партнерами (герои книг)

по сторонам общения:

1. когнитивное – обмен информацией

 

2. интерактивное – обмен действиями

3. перцептивное - взаимопонимание

 

____________________________________________________________________

 

Паралингвистическая система - качество голоса, диапазон, тональность. Экстралингвистическая система - паузы, темп речи, эмоции.

Участники общения:

1. доминантный (активный, авторитарный, не умеет слушать);

 

2. недоминантный (нерешительный, нуждается в похвале).

1. мобильный (легко переключается с темы, отвлекается, множество идей);

 


2. ригидный (основателен, вдумчив).

 

1. экстраверт (ориентирован на других);

2. интраверт (ориентирован на себя).

 

Формы общения:

1. служебное (деловое)

2. повседневное (бытовое)

3. убеждающее

 

4. ритуальное (этикет)

5. межкультурное

 

6. развлекательное (досуговое) 1.монолог

 

2.диалог

3.полилог

 

4.обмен репликами

 

Механизмы социальной перцепции -способы,посредством которых людивоспринимают, понимают и оценивают друг друга.

 

Виды механизмов:

1. внешний вид

2. эмпатия -умение понять и почувствовать другого.

 

Формы эмпатии:

- повторение (плач 1 ребенка в ответ на плач другого)

-переживание

-сопереживание (откликнуться на чувство другого)

 

3. аттракция -возникновение положительных чувств по отношению кдругому

 

4. казуальная атрибуция -приписывание причин поведения другим людям.

- личностная (причина конкретный человек-ваза упала, т.к. плохо поставил)

- обстоятельственная (ваза упала, т.к. был ветер)

- стимульная (причина-предмет, ваза упала т.к. плохо стояла)

 

5. идентификация -уподобление себя другим(Холмс который ставит себяна место преступника)

 

6. рефлексия -самовосприятие собственных действий и их влияния надругих людей

 

7. стереотип

Виды стереотипов:

 

- идолы рода - под влиянием общественного мнения (Е. Петросян-жизнерадостный человек)

 

- идолы пещеры - под влиянием общения (эффект края)

 

- идолы рынка - под давлением авторитетов (фальсификация истории)

 

Роль общения в жизни общества:

1. дает знания об окружающем мире

2. передача знаний

3. усвоение социальных норм

 


4. способ взаимодействия

 

5. помогает развитию понимания

6. оценка других людей

7. развитие личности

8. самооценка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.