КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дополнительные материалы по теме. Общение как понимание
Общение как понимание. Общение как взаимодействие.
Виды общения: по средствам 1. вербальное 2. невербальное (жесты, мимика, пантомимика, позы);
1. непосредственное (с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок)
2. опосредованное (с помощью специальных приспособлений – газета, компакт – диск)
1. прямое (личные контакты и непосредственное восприятие друг друга)
2. косвенное (через посредников). по субъектам 1. между реальными партнерами
2. между реальным и иллюзорным партнером (человек-животное, игрушки, предметы)
3. между реальным и воображаемым партнером (человек - внутренний голос, человек - Бог)
4. между воображаемыми партнерами (герои книг) по сторонам общения: 1. когнитивное – обмен информацией
2. интерактивное – обмен действиями 3. перцептивное - взаимопонимание
____________________________________________________________________
Паралингвистическая система - качество голоса, диапазон, тональность. Экстралингвистическая система - паузы, темп речи, эмоции. Участники общения: 1. доминантный (активный, авторитарный, не умеет слушать);
2. недоминантный (нерешительный, нуждается в похвале). 1. мобильный (легко переключается с темы, отвлекается, множество идей);
2. ригидный (основателен, вдумчив).
1. экстраверт (ориентирован на других); 2. интраверт (ориентирован на себя).
Формы общения: 1. служебное (деловое) 2. повседневное (бытовое) 3. убеждающее
4. ритуальное (этикет) 5. межкультурное
6. развлекательное (досуговое) 1.монолог
2.диалог 3.полилог
4.обмен репликами
Механизмы социальной перцепции -способы,посредством которых людивоспринимают, понимают и оценивают друг друга.
Виды механизмов: 1. внешний вид 2. эмпатия -умение понять и почувствовать другого.
Формы эмпатии: - повторение (плач 1 ребенка в ответ на плач другого) -переживание -сопереживание (откликнуться на чувство другого)
3. аттракция -возникновение положительных чувств по отношению кдругому
4. казуальная атрибуция -приписывание причин поведения другим людям. - личностная (причина конкретный человек-ваза упала, т.к. плохо поставил) - обстоятельственная (ваза упала, т.к. был ветер) - стимульная (причина-предмет, ваза упала т.к. плохо стояла)
5. идентификация -уподобление себя другим(Холмс который ставит себяна место преступника)
6. рефлексия -самовосприятие собственных действий и их влияния надругих людей
7. стереотип Виды стереотипов:
- идолы рода - под влиянием общественного мнения (Е. Петросян-жизнерадостный человек)
- идолы пещеры - под влиянием общения (эффект края)
- идолы рынка - под давлением авторитетов (фальсификация истории)
Роль общения в жизни общества: 1. дает знания об окружающем мире 2. передача знаний 3. усвоение социальных норм
4. способ взаимодействия
5. помогает развитию понимания 6. оценка других людей 7. развитие личности 8. самооценка
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |