Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет по учебной практике




МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра «Педагогическая психология»

 

на базе

«Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры»

(полное наименование образовательной организации)

Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания учащихся»

Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование»

Руководитель практики от ОО_____________________/___________ «__» _________2016г

Руководитель практики от МГППУ_________________/___________ «__» _________2016г

Научный руководитель магистранта Адаскина А.А., доцент /______ «__» _________2016г Исполнитель

студент гр. 16ПО-ППО(м/о)ВУ-1Гусева Ж.Е. /___________ «__» _________2016г

Курс __ 1 __

 

 

Москва 2016

Цель практики:

Раздел ПУ.1«Изучение образовательной среды ОО»

Изучение образовательной среды ОО с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта).

Раздел ПУ.2.«Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников»

Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников.

Задачи:

- Совершенствование теоретических знаний и получение практических навыков для повышения профессиональной квалификации в научно-исследовательской и педагогической деятельности в русле культурно-исторической психологии и деятельностного подхода в образовании;

- Первоначальное осмысление опыта реализации деятельностного подхода в конкретной образовательной организации, ориентация магистрантов в реальных условиях работы в организациях с деятельностным построением образовательного процесса;

- Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников, формирования и организации совместной учебной деятельности школьников;

- Выявление проблем реализации профессиональных функций педагога в сфере формирования совместной учебной деятельности школьников;

- Формирование способности к самостоятельному профессиональному развитию в области исследования учебной деятельности

 

Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда»

 
 
 
 

Деятельность школы строится на процессах гуманизма и общедоступности образования, осуществляется целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека.

Полное наименование образовательного учреждения: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры»

Лицензия: №74693 от 30 ноября 2015 года, выдана Министерством образования Московской области.

 

В соответствии с лицензией школа реализует образовательные программы: начального общего, основного общего образования, среднего общего и дополнительного образования.

Исполнительный директор: Христофорова Татьяна Васильевна

График работы: 8:30-19:00

Телефон (факс): +7 (495) 746-63-36

Юридический адрес: Московская область, Одинцовский район, село Ромашково, Никольская улица, 16, корпус 2 Сайт школы: http://www.школа-лидер.рф

ОАНО "Лидер" является образовательным учреждением, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности. Все средства, получаемые от его деятельности, направляются на образование и развитие материально-технической базы учреждения.

ОАНО «Лидеры» функционирует с ноября 2014 года и находится в новом здании, построенном по индивидуальному проекту. Школа представляет собой трехэтажное здание проектной мощностью на 450 учащихся. Здание адаптировано для маломобильных групп населения. При школе имеется спортивная площадка с многофункциональными комплексами и всесезонными тренажерами, стадион, детские разновозрастные игровые площадки. Территория школы благоустроена. По периметру школы и участка имеется металлическое ограждение высотой 2 метра с воротами и калитками. Пропуск на территорию осуществляется через систему турникетов со встроенными считывателями бесконтактных карт. Так же школа оснащена интегрированной системой безопасности. Безопасность в школе осуществляет квалифицированная охрана. Режим охраны - круглосуточный. Установлено видеонаблюдение по всему периметру здания, внутри помещения установлено 55 камер видеонаблюдения.
Здание школы находится в окружении домов частного сектора, вдали от автомобильной трассы. На территории села, помимо школы, расположены: медицинский центр, конюшни, магазины.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её местоположение. Село Ромашково расположено примерно в 4-х километрах от Москвы, рядом с Рублевским шоссе, что обязывает школу функционировать на высоком уровне: изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. Организован подвоз учащихся в школу.

Все помещения школы обеспечены полным комплектом оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и всем офисным оснащением и необходимым инвентарем.
Школа располагает 40 учебными кабинетами, 2 спортивными залами, бассейном, библиотекой, студией звукозаписи, фото-киностудией, издательский центр, радиоузлом, актовым залом, столовой.
В школе функционирует группа подготовки детей к школе.

Школа ориентирована на личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Обучение проводится в одну смену.

Пятидневная рабочая неделя

Продолжительность уроков по классам:

35 мин – в 1 классе.

40 мин – во 2-11 классах.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 35 минут каждый);

- организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

Во второй половине дня проводятся: внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные консультации, ведутся часы дополнительного образования.

Образовательная деятельность школы на всех ступенях образования, основывается на системно-деятельностном подходе и осуществляется на основе следующих принципов:

· приоритетность решения задач возрастного развития;

· гуманизм (уважение и бережное отношение к человеческой личности, исключение принуждения и насилия);

· индивидуальный подход к каждому ребенку, создание оптимальных условий его индивидуального развития (учет его интересов, способностей, психологических особенностей);

· принципы открытого образования (создание условий для самореализации личности, его собственного выбора и др.);

· обеспечение условий для формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

· принципы диалогического подхода философии образования: субъект-субъектные отношения учителя и учащегося;

· обеспечение активной учебно-познавательной деятельности;

· соответствие лучшим мировым и отечественным стандартам;

· обеспечение условий для непрерывного образования.

В школе сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. Они способны комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания.

Педагогический коллектив серьезное внимание уделяет инновационной деятельности, сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями к анализу урока.

Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации.

В школе «Лидеры» работают психологи, тьюторы (каждый из них имеет психологическое образование), медицинский персонал (врач, медицинская сестра) и логопед объединены в службу сопровождения, которая осуществляет мониторинг как физического, так и психологического здоровья детей.
Для организации сопровождения и поддержки детей в классах вводится отдельный педагог – тьютор. Данный род деятельности не встретишь в общеобразовательном учреждении городского подчинения. Меня очень заинтересовала работа тьютора. Основные задачи тьютора связаны с формированием и сопровождением индивидуальных образовательных программ учащихся, управлением формированием общих образовательных способностей (компетентностей) учащихся, может решать гораздо более широкий круг задач, и решать их в другом стиле, более качественно, нежели классный руководитель, совмещающий должность учителя.
Тьютор выстраивает свою работу исходя из индивидуальных особенностей каждого ребенка. Его задача - сделать так, чтобы образовательный процесс способствовал эффективному обучению и развитию каждого отдельного ученика. Для этого он ведет наблюдение за ходом обучения, действиями детей, осуществляет диагностику развития их компетентностей по специальным картам. Во взаимодействии с учителями выявляются проблемы и ставятся задачи индивидуального развития, определяются пути решения задач. Далее тьютор наблюдает за ходом решения задач по каждому ребенку, организует совместный анализ и коррекцию проводимой работы.
Другое важнейшее направление работа тьютора - индивидуальная работа с детьми. Совместно с ними он проводит анализ их учебных проблем, организует постановку ими индивидуальных учебных задач, помогает спланировать самостоятельную работу, поддерживает образовательные инициативы учеников и пр. По мере взросления детей тьютор все в большей степени вовлекает их в процесс проектирования и выполнения собственной образовательной программы. Тьютор является основным связующим звеном между семьёй и школой, он является представителем интересов учащегося.

Медицинская служба осуществляет:
- непрерывный мониторинг текущего физического состояния ребенка: ежедневное наблюдение, оказание первой помощи, сопровождение восстановительного периода после перенесенных заболеваний;
- организует ежегодную диспансеризацию с прохождением всех основных специалистов;
- осуществляет мониторинг окружающего детей пространства: температурного режима, система безопасного проветривания, кварцевания помещений (каждое учебное помещение оборудовано бактерицидной лампой).

 

Логопедическая служба:

-проводит диагностику, позволяющую на ранних этапах выявить логопедические сложности;

-в течение необходимого срока проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия;

-осуществляет динамический контроль.

Психологическая служба:
- проводит диагностику индивидуальных характеристик когнитивного развития каждого учащегося; - проводит индивидуальные коррекционные и развивающие занятия;
- осуществляет системное наблюдение за изменением нейродинамических характеристик каждого ребенка в процессе обучения;
- осуществляет наблюдение за психоэмоциональной и социальной составляющей жизни ребенка в стенах школы;
- проводит диагностические мероприятия, позволяющие выявить индивидуальные психоэмоциональные характеристики и их влияние на процесс обучения и социализации;-осуществляет индивидуальную консультативную и просветительскую работу с детьми, педагогами и родителями;
- осуществляет предпрофильную, профориентационную деятельность.

Результаты исследований психологической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся. В конце каждого триместра служба сопровождения участвует в работе психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются вопросы развития каждого учащегося школы.

Анализ профессиональной деятельности педагога - психолога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.