КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отчет по учебной практике
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Педагогическая психология»
на базе «Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры» (полное наименование образовательной организации) Магистерская программа: «Педагогика и психология воспитания учащихся» Направление: 44.04.02 (050400.68) «Психолого-педагогическое образование» Руководитель практики от ОО_____________________/___________ «__» _________2016г Руководитель практики от МГППУ_________________/___________ «__» _________2016г Научный руководитель магистранта Адаскина А.А., доцент /______ «__» _________2016г Исполнитель студент гр. 16ПО-ППО(м/о)ВУ-1Гусева Ж.Е. /___________ «__» _________2016г Курс __ 1 __
Москва 2016 Цель практики: Раздел ПУ.1«Изучение образовательной среды ОО» Изучение образовательной среды ОО с целью установления соответствия требованиям деятельностного подхода в образовании (с точки зрения учителя, администрации школы, психолога, магистранта). Раздел ПУ.2.«Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников, по формированию совместной учебной деятельности школьников» Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов школьников. Задачи: - Совершенствование теоретических знаний и получение практических навыков для повышения профессиональной квалификации в научно-исследовательской и педагогической деятельности в русле культурно-исторической психологии и деятельностного подхода в образовании; - Первоначальное осмысление опыта реализации деятельностного подхода в конкретной образовательной организации, ориентация магистрантов в реальных условиях работы в организациях с деятельностным построением образовательного процесса; - Ознакомление с образцами профессиональных действий педагога в области диагностики и оценки деятельностных образовательных результатов младших школьников, формирования и организации совместной учебной деятельности школьников; - Выявление проблем реализации профессиональных функций педагога в сфере формирования совместной учебной деятельности школьников; - Формирование способности к самостоятельному профессиональному развитию в области исследования учебной деятельности
Информационно-аналитическая справка «Образовательная среда» Деятельность школы строится на процессах гуманизма и общедоступности образования, осуществляется целенаправленный процесс приведения образования, его содержания и форм организации в соответствие с природой человека, его душой и духом, возвращения к нравственному истоку, компетентности поведения в жизни человека. Полное наименование образовательного учреждения: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Лидеры» Лицензия: №74693 от 30 ноября 2015 года, выдана Министерством образования Московской области.
В соответствии с лицензией школа реализует образовательные программы: начального общего, основного общего образования, среднего общего и дополнительного образования. Исполнительный директор: Христофорова Татьяна Васильевна График работы: 8:30-19:00 Телефон (факс): +7 (495) 746-63-36 Юридический адрес: Московская область, Одинцовский район, село Ромашково, Никольская улица, 16, корпус 2 Сайт школы: http://www.школа-лидер.рфОАНО "Лидер" является образовательным учреждением, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности. Все средства, получаемые от его деятельности, направляются на образование и развитие материально-технической базы учреждения. ОАНО «Лидеры» функционирует с ноября 2014 года и находится в новом здании, построенном по индивидуальному проекту. Школа представляет собой трехэтажное здание проектной мощностью на 450 учащихся. Здание адаптировано для маломобильных групп населения. При школе имеется спортивная площадка с многофункциональными комплексами и всесезонными тренажерами, стадион, детские разновозрастные игровые площадки. Территория школы благоустроена. По периметру школы и участка имеется металлическое ограждение высотой 2 метра с воротами и калитками. Пропуск на территорию осуществляется через систему турникетов со встроенными считывателями бесконтактных карт. Так же школа оснащена интегрированной системой безопасности. Безопасность в школе осуществляет квалифицированная охрана. Режим охраны - круглосуточный. Установлено видеонаблюдение по всему периметру здания, внутри помещения установлено 55 камер видеонаблюдения. На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает её местоположение. Село Ромашково расположено примерно в 4-х километрах от Москвы, рядом с Рублевским шоссе, что обязывает школу функционировать на высоком уровне: изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа. Организован подвоз учащихся в школу. Все помещения школы обеспечены полным комплектом оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью и всем офисным оснащением и необходимым инвентарем. Школа ориентирована на личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Обучение проводится в одну смену. Пятидневная рабочая неделя Продолжительность уроков по классам: 35 мин – в 1 классе. 40 мин – во 2-11 классах. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 35 минут каждый); - организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут. Во второй половине дня проводятся: внеурочная деятельность, групповые и индивидуальные консультации, ведутся часы дополнительного образования. Образовательная деятельность школы на всех ступенях образования, основывается на системно-деятельностном подходе и осуществляется на основе следующих принципов: · приоритетность решения задач возрастного развития; · гуманизм (уважение и бережное отношение к человеческой личности, исключение принуждения и насилия); · индивидуальный подход к каждому ребенку, создание оптимальных условий его индивидуального развития (учет его интересов, способностей, психологических особенностей); · принципы открытого образования (создание условий для самореализации личности, его собственного выбора и др.); · обеспечение условий для формирования готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; · принципы диалогического подхода философии образования: субъект-субъектные отношения учителя и учащегося; · обеспечение активной учебно-познавательной деятельности; · соответствие лучшим мировым и отечественным стандартам; · обеспечение условий для непрерывного образования. В школе сформировался и утвердился замечательный коллектив талантливых учителей, которые стремятся сделать каждый шаг ребенка творческим самоутверждением, на уроках создаются оптимальные условия для самовыражения детей. Стиль работы школы – научить учиться. Учителя нашей школы работают творчески, обладают гибкостью, подвижностью мышления, способностью реагировать на непредвиденные обстоятельства. Они способны комбинировать известные системы обучения, преобразуя их в новые, конструировать их в различные сочетания. Педагогический коллектив серьезное внимание уделяет инновационной деятельности, сосредотачивает внимание на следующих аспектах: глубоком усвоении содержания и методики новых программ и учебников; усилении развивающего начала в обучении; преодоление перегрузки учащихся; усиление практической направленности образования; овладении современными требованиями к анализу урока. Администрация школы поддерживает учителей во всех начинаниях, оказывает помощь в творческом поиске, обеспечивает повышение квалификации. В школе «Лидеры» работают психологи, тьюторы (каждый из них имеет психологическое образование), медицинский персонал (врач, медицинская сестра) и логопед объединены в службу сопровождения, которая осуществляет мониторинг как физического, так и психологического здоровья детей. Медицинская служба осуществляет:
Логопедическая служба: -проводит диагностику, позволяющую на ранних этапах выявить логопедические сложности; -в течение необходимого срока проводит индивидуальные и групповые коррекционные занятия; -осуществляет динамический контроль. Психологическая служба: Результаты исследований психологической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся. В конце каждого триместра служба сопровождения участвует в работе психолого-педагогического консилиума, на котором обсуждаются вопросы развития каждого учащегося школы. Анализ профессиональной деятельности педагога - психолога позволяет говорить о создании им необходимых условий по реализации своих функциональных обязанностей, что обеспечивается высоким уровнем компетентности педагога.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |