КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационно-аналитическая справка
Модель организации деятельностного подхода в образовательном процессе в условиях введения новых ФГОС
«Перечень психолого-педагогических проблем»
Современный этап развития общества выдвигает особые требования к содержанию школьного образования. Учебно-воспитательный процесс школы призван решать проблему воспитания социально-активной творческой личности. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию планируемых результатов не только и не столько на приобретение ими знаний, сколько на их общее развитие. Целью школьного образования становится умение учиться, добывать знания в условиях делового общения на основе совместной деятельности. При этом совместная деятельность учащихся, даже при условии ее самостоятельности, не отождествляется со стихийностью и неуправляемостью. Использование в обучении совместной деятельности учащихся становится одним из важных требований школьного образования (В.В.Давыдов, Л.В.Занков, В.В.Рубцов, Д.Б.Эльконин, С.Г.Якобсон и др.). В последнее время, как в нашей стране, так и за рубежом наблюдается усиленный интерес к проблеме общения. Учёные различных научных направлений исследуют основные характеристики общения, выясняют его место в психологической жизни человека. Всё чаще материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданской идентичности. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. В результате чего возникает проблема коммуникативной успешности. Её формирование в современной образовательной среде является одной из актуальных, так как существует острая необходимость разработки таких подходов, которые обеспечивали бы возможность реализации качественно новой развивающей модели начальной школы, связанной формированием коммуникативных качеств личности учащихся. Изменить сложившуюся ситуацию можно только при помощи комплексного, системного подхода к обучению и воспитанию в начальной школе, так как начальная ступень образования пока еще остается тем общественным институтом, который оказывает воздействие на формирование системы ценностей детей. Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению. Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика – актуальная задача образовательного процесса начальной школы. В качестве обязательных умений, обеспечивающих коммуникативность индивида, в ФГОС ставятся задачи формирования у выпускника начальной школы умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Сформировать коммуникативные умения, значит, научить школьника задавать вопросы и четко формулировать на них ответы, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку, аргументировать свое мнение в группе, а также способность выражать собеседнику эмпатию, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. Цель исследования – рассмотреть особенности формирования коммуникативных компетенций у младших школьников. Для исследования применялись следующие методы: методика Ж. Пиаже «Левая и правая стороны», методики Г.А.Цукерман «Рукавички», методика Г.В.Бурменской «Совместная сортировка». Психолого-педагогические проблемы: 1.Умение организовать групповую работу. 2.Необходимость выявления уровня понимания материала и задания. 3.Умение контролировать работу каждого ученика. 4.Умение организовывать групповое обсуждение и поиск решения поставленной проблемы.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |