Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и интерпретация данных результатов исследования




В психодиагностическом обследовании участвовало 10 детей, и было использовано 3 методики.

Первая диагностика: беседа по методике Пиаже «Левая и правая стороны», направленную на учет позиции собеседника, для выявления уровня сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.

Протокол обследования коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника

Имя, фамилия ребенка 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание Уровень
  Егор М. + + - + средний
  Даша С. + + + - Средний
  Андрей Т. + - + - Средний
  Юля Е. + + + + Высокий
  Дима И. + - + - Средний
  Денис Т. + - - - Средний
  Надя Л. - - - - Низкий
  Даша М. + - + - Средний
  Ваня С. + + + + Высокий
  Влад С. + - + - Средний

 

С низким уровнем оказался один результат. Семь человек показали средние результаты – дети правильно определяют стороны относительно своей позиции, но не учитывают позиции, отличной от своей. На все вопросы во всех четырех пробах ответило правильно двое детей, то есть учитывают отличия позиции другого человека.

 

Вторая диагностика: задание «Рукавички» Г.А.Цукермана, по сформированности коммуникативных универсальных учебных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществлении сотрудничества (кооперацию). Работа проводилась в парах. Детям были предложены рукавички по одному изображению каждому и попросили украсить их так, чтобы они составили пару, то есть были одинаковыми. Во время этого задания обращали особое внимание на продуктивность совместной деятельности (сходство узоров), умение детей договариваться (убеждать, аргументировать, приходить к общему решению), взаимный контроль (замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла), взаимопомощь, эмоциональное отношение к совместной деятельности.

Протокол обследования коммуникативных действий, направленные на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

  № Имя фамилия ребенка Продуктивность совместной работы Умение детей договариваться Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности Взаимопомощь по ходу рисования Эмоциональное отношение к совместной деятельности Уровень
  Егор М. - - + - + средний
Даша С. - - + + + средний
  Андрей Т. + - - - + средний
Юля Е. + + + + + высокий
  Дима И. - - + - + средний
Денис Т. - - + - - средний
  Надя Л. - - - - + средний
Даша М. - + + - + средний
  Ваня С. + + + - + средний
Влад С. + + - - + средний

 

В этом задании низких результатов дети не показали. Все пытались договориться, но не все так просто. Средних результатов – 9, так как многим детям не удается прийти к общему решению и оказать помощь друг другу. С высоким результатом один человек, Юля Е. довольно общительная девочка и оказала большую взаимопомощь при рисовании для получения сходных узоров.

Третья диагностика: задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007), коммуникативно-речевые действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации).

Задание выполнялось парами. После выполнения задания дети менялись ролями. Особое внимание обращалось на продуктивность совместной деятельности, способность строить понятные для партнера высказывания, умение задавать вопросы, способы взаимного контроля, эмоциональное отношение к совместной деятельности (позитивное, нейтральное, негативное).

Протокол обследования коммуникативно-речевых действий по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности (коммуникация как предпосылка интериоризации)

 

Имя, фамилия ребенка Сходство выложенных узоров Способность строить понятные для партнера высказывания Умение задавать вопросы Способы взаимного контроля Эмоциональное отношение к совместной деятельности Уровень
  Егор М. + - - + + средний
Даша С. + - + - + средний
  Андрей Т. - - - + + средний
Юля Е. + + + + + высокий
  Дима И. + - + - + средний
Денис Т. - - + - + средний
  Надя Л. - - - - - низкий
Даша М. + + - - + средний
  Ваня С. + + + + + высокий
Влад С. + - - - + средний

 

 

С низким уровнем оказался один результат. Семь детей показали средние результаты – сходство узоров выявлено практически у всех детей и позитивное отношение к совместной деятельности, затруднение вызывают построение понятного объяснения для партнера и постановка вопросов. Все критерии представлены на высоком уровне у двоих детей.

Для детей весьма значимы сформированные коммуникативные умения: инициативность в беседе, направленность на социального партнера, живое участие в разговоре, которые так необходимы в жизни (для общения, получения информации, для спора, объяснения), а также для учебы в школе.

Сводная таблица результатов исследования

Имя, фамилия ребенка задание задание задание Общий уровень
  Егор М. Средний Средний Средний Средний
  Даша С. Средний Средний Средний Средний
  Андрей Т. Средний Средний Средний Средний
  Юля Е. Высокий Высокий Высокий Высокий
  Дима И. Средний Средний Средний Средний
  Денис Т. Средний Средний Средний Средний
  Надя Л. Низкий Средний Низкий Низкий
  Даша М. средний Средний средний средний
  Ваня С. высокий Средний Высокий Высокий
  Влад С. средний Средний средний средний

 

Суммировав результаты по всем исследованным показателям можно сделать вывод: общий уровень сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей – средний (70%), 2 ребенка (20%) показали высокий уровень, а у 1 (10%) – низкий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.