Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвинутое нлп-моделирование




Стратегии

Что можно узнать из этой главы:

  • «Стратегии» НЛП как способы, позволяющие узнать о том, что делает мозг
  • Как использовать язык репрезентативных систем в качестве языка стратегий
  • Как извлекать и распаковывать стратегии
  • Как прекращать использование стратегий, разрабатывать и перерабатывать стратегии
  • Как встраивать стратегии
  • Определение элементов субъективного опыта
  • «"Карта"- не "территория"» Korzybski, 1933

 

Являясь «изучением структуры субъективного опыта», НЛП включает в себя три наиболее влия­тельных и существенных компонента опыта: нервные процессы, язык и программирование. Следовательно, нейролингвистическое программирование описывает взаимодействия между сознанием и телом и то, как взаимодействия этой системы создают нашу нейролингвистическую «модель мира». Результатом этого взаимодействия являются наши эмоции, поведение, коммуникации и т. д.

Нервные процессы описывают вклад, который вно­сит тело в создание наших «состояний», и поведение, берущее начало в этих состояниях. Лингвистика от­ражает то, как мы репрезентируем внешний мир внутри сознания и тела при помощи различных сим­волических систем (слов, фраз, метафор, жестов, ма­тематики, музыки, искусства и т. д.). Программиро­вание описывает те форматы, процессы, технологии, парадигмы и т. д., посредством которых мы органи­зуем свою нейролингвистику полезным образом.

Для того чтобы создать основание для дальнейше­го исследования, в части I этой главы мы знакомим вас с моделью НЛП. Вы узнаете об установленных при помощи НЛП аспектах субъективного опыта, которые и определяют уникальность этой модели нейролингвистики человека. В части II мы приведем резюме модели стратегий НЛП. В части III вы най­дете пошаговые инструкции по работе со стратегией решения, стратегией правописания, стратегией моти­вации и стратегией обучения.

НЛП — модель моделей.

Первоначально модель НЛП появилась в резуль­тате эксперимента по моделированию образцов человеческого мастерства. Лингвист (Джон Гриндер) и программист (Ричард Бэндлер) объединили свои ресурсы для того, чтобы изучить психотерапевтические навыки, которые использовали Вирджиния Сатир и Фритц Перлз при общении со своими клиентами. В результате этого первоначального моделирования Бэндлер и Гриндер (Bandler & Grinder, 1975) созда­ли эксплицитную модель имплицитных моделей, используемых Сатир и Перлзом при управлении свои­ми реакциями, поведением, языком и т. д. Бэндлер и Гриндер назвали эту модель модели «метамоделью языка в психотерапии». Так началось НЛП.

Бэндлер и Гриндер пришли из тех дисциплин, в которых научились думать в терминах разбиения сложных действий и лингвистических паттернов на меньшие элементы (чанки). В конечном счете, они обнаружили эти элементы субъективного опыта в сенсорных репрезентативных системах. Итак, в каче­стве основных компонентов субъективного опыта они использовали сенсорные формы осведомленно­сти (визуальная, аудиальная, кинестетическая, обо­нятельная и вкусовая).

Бэндлер и Гриндер использовали «биокомпью­терную» модель мозга и поэтому предполо­жили, что можно запрограммировать его си­стему обработки информации. Они хотели знать, как внутренняя структура последова­тельностей использования репрезентатив­ных сенсорных систем может приводить к высокопродуктивным видам поведения. Это дало начало модели стратегии.

Затем при помощи вопроса «Как это работает?» они смогли обнаружить последовательность исполь­зования этих элементов. «Как работает этот элемент субъективного опыта (например, психотерапевтичес­кая коммуникация, мотивация встать утром, сохра­нение ресурсов в условиях отрицательной обратной связи и т. д.)?» «Что происходит в первую очередь, во вторую и в третью?».

Бэндлер и Гриндер исполь­зовали «биокомпьютерную» модель мозга и поэтому предположили, что можно запрограммировать его систему обработки информации. Они хотели знать, как внутренняя структура последовательностей ис­пользования репрезентативных сенсорных систем может приводить к высокопродуктивным видам по­ведения. Это дало начало модели стратегий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.