Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компоненты субъективного опыта




Для формирования режимов осведомленно­сти мозг использует ощущения (сенсорные модальности).

Итак, все начинается с сенсорной репрезентатив­ной системы, которая делает эксплицитным то, о чем мы думаем в терминах образов, звуков, ощуще­ний, запахов и вкусов. При помощи органов чувств (глаз, ушей, мышечных и тактильных ощущений) мы получаем данные из внешнего мира. Затем, ис­пользуя эти видимые, слышимые и ощущаемые формы, мы «думаем» для «репрезентации» того, что увидели, услышали, ощутили и т. д. Для формиро­вания режимов осведомленности мозг использует несколько сенсорных модальностей. Мышление не­возможно без этих основных режимов. Эти компо­ненты составляют саму форму наших отделенных мыслей. Мы обрабатываем информацию, получае­мую по сенсорным каналам. Ради удобства в НЛП репрезентативные системы обозначаются следую­щим образом:

V – визуальная (образы, картины);

А – аудиальная (звуки, тон),

At – аудиально-тональная (звуки);

К – кинестетическая (тактильные и внут­ренние ощущения тела);

О – обонятельная (запахи);

G – вкусовая (вкусовые ощущения);

М – моторная (движения). Эти репрезентативные системы можно считать внешними или внутренними источниками данных, поэтому иногда мы обозначаем это, добавляя индекс е или I, например Ve (визуальная внутренняя систе­ма). Эти репрезентативные системы можно также считать запомненной информацией, сохраняемой внутри нервной системы (г) или сконструированной в воображении (с).

г - запомненная информация (VAK);

с - сконструированная информация (VAK);

i - внутренний источник информации (трансдеривационный поиск);

е - внешний источник информации (состо­яние «аптайм», сенсорная осведомлен­ность).

Для обозначения того, что мы используем метарепрезентативную систему, слова и язык, мы исполь­зуем следующую нотацию:

Ad - аудиально-дигитальная система (языковая система, слова, внутренняя речь).

Посредством этих репрезентативных систем мы еще раз представляем себе информацию. Наше мыш­ление основано на внешних сенсорных модальностях. При помощи этих «инструментов» мы создаем личные «карты» мира для следования по жизни. Большинство из нас предпочитает одну ре­презентативную систему другим и, фактически, злоупотребляет ее использованием, игнорируя остальные.

Эти репрезентативные системы функционируют как составные компоненты поведения. Используя категории и классы, мы проводим мысленные разли­чия. Каждая сенсорная модальность имеет специфические качества, которые являются свойствами репрезентативных систем. Эти качества в НЛП традиционно называются субмодальностями. Мы пред­почитаем называть их «качествами модальностей» или «отличительными свойствами репрезентаций». Они предоставляют мозгу специфическую информа­цию для сортировки и кодирования опыта. Обычно мы не осознаем модальности, но можем легко сделать их осознанными, просто получив о них осведомлен­ность. Такая осведомленность позволяет нам изме­нять субмодальную структуру опыта.

Основные визуальные субмодальности:

Яркость

Фокус

Цвет

Размер

Расстояние

Контрастность

Движение

Направление

Передний/задний план

Расположение

Основные аудиальные субмодальности:

Высота звука

Непрерывность/прерывность

Ассоциированность/диссоциированность

Темп

Громкость

Ритмичность

Продолжительность

Расстояние

Четкость

Основные кинестетические субмодальности:

Давление

Расположение

Степень

Форма

Текстура

Температура

Движение

Продолжительность

Интенсивность

Частота

 

В конечном счете, мы форматируем или про­граммируем наше поведение, наши навыки и способности при помощи комбинирования и установления последовательности использо­вания репрезентаций, осуществляемых при помощи нервной системы.

Затем мы форматируем или программируем наши поведение, навыки и способности при помощи комбинирования и установления последовательности ис­пользования этих репрезентаций, осуществляемых при помощи нервной системы. Обработка нами вход­ных стимулов осуществляется при помощи последовательности внутренних репрезентаций, которую мы называем «стратегией». Итак, при построении стра­тегии мы фокусируемся на процессах распаковки и реорганизации поведения в эффективные передающи­еся последовательности. Так мы можем задать формат новых, более эффективных способов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.