КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура пресс-релиза
ЖУРНАЛИСТЫ ПРОЦЕДУРЫ И АТРИБУТЫ Существуют некоторые особенности проведения пресс-конференций, влияющие на ее результативность. Так, по прибытии на пресс-конференцию все приглашенные журналисты должны получить список участников, содержащий их ФИО, должность и регалии. В ином случае ошибки в сообщениях СМИ более, чем вероятны. Желательно также продублировать список табличками перед каждым участником (особенно, если вы приглашаете ТВ) и представить их перед началом пресс-конференции (особенно, если вы приглашаете радио). Обычно время проведения данного мероприятия планируется в течение 30 – 60 минут. Причем 1/3 на выступление участников, остальное время - на вопросы и ответы. Целесообразно записывать пресс-конференцию на магнитофон, чтобы иметь документальное свидетельство о ней и точно зафиксировать все, что было сказано. Необходимо позаботиться, чтобы во время пресс-конференции работал свой профессиональный фотограф, потому что некоторые участники встречи могут попросить вас снабдить их фотографиями об этом событии.
«Бронзовое правило» организатора пресс-конференций: не стремитесь дать больше информации, чем человек способен воспринять. Не гонитесь за количеством приглашенных журналистов, гонитесь за качеством. Присутствие большого числа непрофессиональных журналистов из мелких и нерегулярно выходящих изданий может привести к срыву пресс-конференции и затруднит контроль за ее ходом с вашей стороны. Прежде, чем приглашать ТВ, подумайте о том, насколько красивой будет картинка - будет ли ТВ что снимать, кроме "говорящих голов". В ином случае приезд съемочной группы возможен только, если среди участников будет эксклюзивный или очень высокопоставленный гость. Прежде, чем приглашать радио, подумайте об акустике - аудиозапись невозможна в зашумленной аудитории. Уделите особое внимание журналистам из информационных агентств - их сообщения могут быть растиражированы даже теми СМИ, чьи представители не пришли на пресс-конференцию. Перед началом пресс-конференции раздайте журналистам список участников, пресс-релиз и расширенную информацию, если таковая имеется. Разделите время на сообщения участников и время на вопросы в соотношении 1:2 (идеально соотношение 20 минут: 40 минут). Заранее сообщите о регламенте как участникам, так и журналистам. По окончании времени, отведенного заранее на пресс-конференцию, предложите тем, у кого еще остались вопросы, задать их участникам в частном порядке. «Железное правило» организатора пресс-конференций: лучше «кормить» журналистов ценной информацией, чем дорогими бутербродами. ПРЕСС-РЕЛИЗ По-английски release означает "делиться". Пресс-релиз - это инструмент, с помощью которого организация, лица, в т.ч. пресс-секретарь, PR-менеджер делятся со средствами массовой информации (СМИ) той или иной информацией, сообщением, идеей. Пресс-релиз может существовать сам по себе или быть приуроченным к пресс-конференции. В первом случае его цель - привлечь внимание и информировать, во втором - еще и пригласить журналистов и, возможно, иных лиц. В этом случае объем пресс-релиза не должен превышать одной страницы. В СМИ ежедневно приходят десятки, если не сотни пресс-релизов и большинство из них превращается в мусор, черновики, макулатуру. Но также верно, что именно с них начинались многие громкие скандалы и крупные сенсации. Одни пресс-релизы могут вызвать лишь раздражения в СМИ, другие стать лучшим подарком. Нередко именно текст релиза обусловливает интерес к нему и упоминание в СМИ, а то и целые статьи и телесюжеты.
В пресс-релизе есть три важнейшие части, соответствующие трем вопросам: что, где, когда (правда, излагаемым в ином порядке). В целом же пресс-релиз состоит из 6 основных частей: · адрес, · заголовок, · суть сообщения (что), · детализация, · подпись, · координаты.
Адрес содержит указание на того, к кому вы обращаетесь. Здесь желательна максимальная персонификация. Заголовок не обязан отражать основную идею пресс-релиза. Его задача - привлечь внимание к дальнейшему тексту, а потому он должен быть оригинальным и содержать в себе "изюминку". Суть ("ЛИД") несет основную смысловую нагрузку. Он должен отвечать на шесть основных вопросов: что/ где/ когда/ каким образом, благодаря кому и почему произошло или произойдет. Детализация содержит более подробный рассказ о событии или факте, об организации, человеке или событии, о которых упоминается в релизе. В нем также не исключены и эмоции, оценки, мнения автора текста. Справка состоит из кратких данных об организации, человеке или объекте, о котором упоминается в пресс-релизе. Подпись под пресс-релизом должна принадлежать главе организации либо человеку, ответственному за связь с прессой, и содержать максимум регалий. Координаты - это телефон, факс. E-mail, адрес и т.п. автора пресс-релиза и ссылка на возможность обращаться к нему за более подробной информацией.
Три «телодвижения» составителя пресс-релиза: · оглянуться в прошлое и упомянуть о предыстории события, · опуститься до уровня неспециалиста и не перегружайте текст терминами и упоминаниями о фактах, известных узкому кругу людей, · встать на точку зрения читателя и постарайтесь понять/ что для него может быть интересным в вашей теме. Качественный пресс-релиза:
Самый лучший пресс-релиз - это почти готовая заметка, а то и статья, написанная по канонам конкретного СМИ, материал об интересном событии, от которого не несет рекламным духом. В этом случае журналист будет просто счастлив, поменяв в тексте кое-что и подписав его своей фамилией, отправить его редактору или прямо на верстку. Чтобы пресс-релиз сразу же не постигла участь оказаться в корзине с макулатурой не следует: · проверять тех, кому он предназначен на сообразительность и заставлять их выискивать в тексте суть события, · с гордостью или занудно излагать в подробностях историю организации или детали событий особенно в самом начале текста, · превращать пресс-релиз в рекламную листовку или инструкцию.
Следует иметь в виду и помнить, что: Ø СМИ интересует событие, его масштабность, его последствия, а не собственные интересы организации и автора пресс-релиза, Ø надо прежде всего раскрыть три основных вопроса: что, где, когда произойдет/произошло. При этом упор сделать именно на том, ЧТО случиться/случилось; Ø надо показать или намекнуть: кто «виновник» новости, Ø основа пресс-релиза – это существенная новость, ставшая информационным поводом. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать традиционного вопроса: «Ну и что?».
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ХОДУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ [2]
«Здравствуйте, я готов отвечать на ваши вопросы» - такое начало вряд ли удачно. Нужен и полезен предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью. Вступлением вы как бы задаете свои правила информационной игры, а отказываясь от него, заведомо ввязываетесь в игру по чужим. Но и утомлять журналистов длинным вступлением не стоит, его нормальная продолжительность —10— 15 мин. Что делать, если задают по 2—3—4 вопроса? Устроители пресс-конференции вправе объявить любой регламент ее проведения, т.е. если вы предполагаете большое количество вопросов, скажите в самом начале: «Мы знаем, что число журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференции ограничено. Поэтому просим вас задавать только по одному вопросу». В дальнейшем, когда последуют попытки нарушить регламент, вы будете нейтрализовывать их фразой: «Мы договорились задавать по одному вопросу». Как поступать, если вместо вопроса следует «самовыражение» журналиста или другого участника пресс-конференции, например такое: «Пользуясь случаем, я хотел бы вам сказать...»? Можно остановить монолог разъяснением того, что форма пресс-конференции не предполагает дискуссии или даже обмена мнениями. Еще лучше произнести короткую фразу: «Сформулируйте, пожалуйста, ваш вопрос». Порядок вопросов регулируется обычно очередностью поднятых журналистами рук или поступивших записок. Как быть, если вопросов нет совсем? Никаких оснований для паники! Можно заранее попросить знакомых журналистов задать какие-нибудь вопросы. Можно то же самое поручить сотрудникам вашей организации. Наконец, можно произнести фразу типа: «Перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (поступило несколько звонков) с вопросами» и т.д.
Проанализируем детали пресс-конференции с позиции НЬЮСМЕЙКЕРА. Главный критерий успешного выступления на пресс-конференции — информативность. Если уж вы вышли к микрофону, то обязаны выдавать информацию. Ее никогда не заменят ни «рассуждения на тему», ни даже самый высокий уровень компетентности. Вместе с вреден и информационный перегруз. Поэтому никогда не стоит приводить сколько-нибудь широкий перечень цифр, фамилий, организаций и т.д. Либо отдайте журналистам соответствующие сведения в письменном виде, либо ограничьтесь двумя-тремя примерами, в противном случае в СМИ почти наверняка появятся искажения. Старайтесь не высказываться (даже с оговорками типа «я не являюсь здесь специалистом, поэтому прошу воспринимать мои слова как частное мнение») по вопросам, где вы некомпетентны. Журналисту все равно, рассуждаете ли вы как чиновник, коммерсант или как обыватель, он выдаст вашу цитату без оправдательных оговорок, а читатель или зритель «дорисуют» картину не в вашу пользу. Более того, в СМИ могут попасть исключительно «некомпетентные» мнения, и вот каким образом. Например, в день п СМИ особенно волнует тема Чечни. Соответственно в этот день на всех пресс-конференциях все журналисты будут задавать всем ньюсмейкерам вопросы про Чечню. И ваши очень важные, содержательные и продолжительные рассуждения, скажем, о развитии российской промышленности (для этого вы и затевали пресс-конференцию) могут вообще не попасть в эфир, а случайная 5-секундная фраза о Чечне облетит всю страну. А если эта фраза сказана невпопад?! Молчание при ответе на нежелательный вопрос — вовсе не худший вариант, поскольку молчание трудно комментировать. Вариант ответа «у меня сейчас нет данных» или «не знаю» значительно лучше, чем «без комментариев» или «не хочу отвечать». Если все же ошиблись — сразу признавайте ошибки и приносите извинения, в противном случае ошибки будут на все лады «смаковаться» журналистами. Как себя вести: строго, скованно или, напротив, раскрепощенно? Предпочтительнее естественность, умеренная эмоциональность и доброжелательность. Не смущайтесь от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый вопрос» или: «Проблема, которую вы затронули, действительно существует». А дальше... говорите на ту тему и выдавайте ту информацию, которую считаете нужной, например: «Но чтобы разобраться в вашем вопросе квалифицированно, нужно рассказать вот о чем...» Можно ли читать по бумажке? Сколько угодно! Поступайте как вам удобнее. В любом случае невредно иметь печатный текст перед глазами. Известная поговорка «хорош тот экспромт, который подготовлен заранее» на пресс-конференции весьма актуальна.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |