Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура пресс-релиза




ЖУРНАЛИСТЫ

ПРОЦЕДУРЫ И АТРИБУТЫ

Существуют некоторые особенности проведения пресс-конференций, влияющие на ее результативность.

Так, по прибытии на пресс-конференцию все приглашенные журналисты должны получить список участников, содержащий их ФИО, должность и регалии. В ином случае ошибки в сообщениях СМИ более, чем вероятны. Желательно также продублировать список табличками перед каждым участником (особенно, если вы приглашаете ТВ) и представить их перед началом пресс-конференции (особенно, если вы приглашаете радио).

Обычно время проведения данного мероприятия планируется в течение 30 – 60 минут. Причем 1/3 на выступление участников, остальное время - на вопросы и ответы. Целесообразно записывать пресс-конференцию на магнитофон, чтобы иметь документальное свидетельство о ней и точно зафиксировать все, что было сказано.

Необходимо позаботиться, чтобы во время пресс-конференции работал свой профессиональный фотограф, потому что некоторые участники встречи могут попросить вас снабдить их фотографиями об этом событии.

 

«Бронзовое правило» организатора пресс-конференций: не стремитесь дать больше информации, чем человек способен воспринять.

Не гонитесь за количеством приглашенных журналистов, гонитесь за качеством. Присутствие большого числа непрофессиональных журналистов из мелких и нерегулярно выходящих изданий может привести к срыву пресс-конференции и затруднит контроль за ее ходом с вашей стороны.

Прежде, чем приглашать ТВ, подумайте о том, насколько красивой будет картинка - будет ли ТВ что снимать, кроме "говорящих голов". В ином случае приезд съемочной группы возможен только, если среди участников будет эксклюзивный или очень высокопоставленный гость. Прежде, чем приглашать радио, подумайте об акустике - аудиозапись невозможна в зашумленной аудитории.

Уделите особое внимание журналистам из информационных агентств - их сообщения могут быть растиражированы даже теми СМИ, чьи представители не пришли на пресс-конференцию.

Перед началом пресс-конференции раздайте журналистам список участников, пресс-релиз и расширенную информацию, если таковая имеется.

Разделите время на сообщения участников и время на вопросы в соотношении 1:2 (идеально соотношение 20 минут: 40 минут). Заранее сообщите о регламенте как участникам, так и журналистам. По окончании времени, отведенного заранее на пресс-конференцию, предложите тем, у кого еще остались вопросы, задать их участникам в частном порядке.

«Железное правило» организатора пресс-конференций: лучше «кормить» журналистов ценной информацией, чем дорогими бутербродами.

ПРЕСС-РЕЛИЗ

По-английски release означает "делиться". Пресс-релиз - это инструмент, с помощью которого организация, лица, в т.ч. пресс-секретарь, PR-менеджер делятся со средствами массовой информации (СМИ) той или иной информацией, сообщением, идеей. Пресс-релиз может существовать сам по себе или быть приуроченным к пресс-конференции. В первом случае его цель - привлечь внимание и информировать, во втором - еще и пригласить журналистов и, возможно, иных лиц. В этом случае объем пресс-релиза не должен превышать одной страницы.

В СМИ ежедневно приходят десятки, если не сотни пресс-релизов и большинство из них превраща­ется в мусор, черновики, макулатуру. Но также верно, что именно с них начинались многие громкие скандалы и крупные сенса­ции. Одни пресс-релизы могут вызвать лишь раздражения в СМИ, другие стать луч­шим подарком. Нередко именно текст релиза обусловливает интерес к нему и упоминание в СМИ, а то и целые статьи и телесюжеты.

 

 

В пресс-релизе есть три важнейшие части, соответствующие трем вопросам: что, где, когда (правда, излагаемым в ином порядке). В целом же пресс-релиз состоит из 6 основных частей:

· адрес,

· заголовок,

· суть сообщения (что),

· детализация,

· подпись,

· координаты.

 

Адрес содержит указание на того, к кому вы обращаетесь. Здесь желательна максимальная персонификация.

Заголовок не обязан отражать основную идею пресс-релиза. Его задача - привлечь внимание к дальнейшему тексту, а потому он должен быть оригинальным и содержать в себе "изюминку".

Суть ("ЛИД") несет основную смысловую нагрузку. Он должен отвечать на шесть основных вопросов: что/ где/ когда/ каким образом, благодаря кому и почему произошло или произойдет.

Детализация содержит более подробный рассказ о событии или факте, об организации, человеке или событии, о которых упоминается в релизе. В нем также не исключены и эмоции, оценки, мнения автора текста.

Справка состоит из кратких данных об организации, человеке или объекте, о котором упоминается в пресс-релизе.

Подпись под пресс-релизом должна принадлежать главе организации либо человеку, ответственному за связь с прессой, и содержать максимум регалий.

Координаты - это телефон, факс. E-mail, адрес и т.п. автора пресс-релиза и ссылка на возможность обращаться к нему за более подробной информацией.

 

Три «телодвижения» составителя пресс-релиза:

· оглянуться в прошлое и упомянуть о предыстории события,

· опуститься до уровня неспециалиста и не перегружайте текст терминами и упоминаниями о фактах, известных узкому кругу людей,

· встать на точку зрения читателя и постарайтесь понять/ что для него может быть интересным в вашей теме.

Качественный пресс-релиза:

 

Самый лучший пресс-релиз - это почти готовая заметка, а то и статья, на­писанная по канонам кон­кретного СМИ, материал об интересном событии, от которого не несет рекламным духом. В этом слу­чае журналист будет просто счастлив, поменяв в тексте кое-что и подписав его своей фамилией, отпра­вить его редактору или прямо на верстку.

Чтобы пресс-релиз сразу же не постигла участь оказаться в корзине с макулатурой не следует:

· проверять тех, кому он предназначен на со­образительность и заставлять их выискивать в тексте суть события,

· с гордостью или занудно излагать в подробностях ис­торию организации или детали событий особенно в самом начале текста,

· превращать пресс-релиз в рекламную листовку или инструкцию.

 

Следует иметь в виду и помнить, что:

Ø СМИ интересует событие, его мас­штабность, его последствия, а не собственные интересы организации и автора пресс-релиза,

Ø надо прежде всего раскрыть три ос­новных вопроса: что, где, когда произойдет/произошло. При этом упор сде­лать именно на том, ЧТО случиться/слу­чилось;

Ø надо показать или намекнуть: кто «виновник» новости,

Ø основа пресс-релиза – это существенная новость, ставшая информационным по­водом. Новость должна быть «вкусной» и не вызывать тради­ционного вопроса: «Ну и что?».

 

НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ПО ХОДУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ [2]

 

«Здравствуйте, я готов отвечать на ваши вопросы» - такое начало вряд ли удачно. Нужен и полезен предварительный «разогрев» журналистов вступительной речью. Вступлением вы как бы задаете свои правила информационной игры, а отказываясь от него, за­ведомо ввязываетесь в игру по чужим. Но и утомлять журналистов длин­ным вступлением не стоит, его нормальная продолжительность —10— 15 мин.

Что делать, если задают по 2—3—4 вопроса? Устроители пресс-конфе­ренции вправе объявить любой регламент ее проведения, т.е. если вы предполагаете большое количество вопросов, скажите в самом начале:

«Мы знаем, что число журналистов, желающих задать вопросы, велико, а время пресс-конференции ограничено. Поэтому просим вас задавать только по одному вопросу». В дальнейшем, когда последуют попытки нарушить регламент, вы будете нейтрализовывать их фразой: «Мы дого­ворились задавать по одному вопросу».

Как поступать, если вместо вопроса следует «самовыражение» журнали­ста или другого участника пресс-конференции, например такое: «Поль­зуясь случаем, я хотел бы вам сказать...»? Можно остановить монолог разъяснением того, что форма пресс-конференции не предполагает дис­куссии или даже обмена мнениями. Еще лучше произнести короткую фразу: «Сформулируйте, пожалуйста, ваш вопрос».

Порядок вопросов регулируется обычно очередностью поднятых жур­налистами рук или поступивших записок.

Как быть, если вопросов нет совсем? Никаких оснований для паники! Можно заранее попросить знакомых журналистов задать какие-нибудь вопросы. Можно то же самое поручить сотрудникам вашей организации. Наконец, можно произнести фразу типа: «Перед пресс-конференцией нам было передано несколько записок (поступило несколько звонков) с вопросами» и т.д.

 

Проанализируем детали пресс-конференции с позиции НЬЮСМЕЙКЕРА. Главный критерий успешного выступления на пресс-конференции — информативность. Если уж вы вышли к микрофону, то обязаны выдавать информацию. Ее никогда не заменят ни «рассуждения на тему», ни даже самый высокий уровень компетентности. Вместе с

вреден и информационный перегруз. Поэтому никогда не стоит приво­дить сколько-нибудь широкий перечень цифр, фамилий, организаций и т.д. Либо отдайте журналистам соответствующие сведения в письменном виде, либо ограничьтесь двумя-тремя примерами, в противном случае в СМИ почти наверняка появятся искажения.

Старайтесь не высказываться (даже с оговорками типа «я не являюсь здесь специалистом, поэтому прошу воспринимать мои слова как част­ное мнение») по вопросам, где вы некомпетентны. Журналисту все равно, рассуждаете ли вы как чиновник, коммерсант или как обыватель, он вы­даст вашу цитату без оправдательных оговорок, а читатель или зритель «дорисуют» картину не в вашу пользу. Более того, в СМИ могут попасть исключительно «некомпетентные» мнения, и вот каким образом. На­пример, в день п СМИ особенно волнует тема Чечни. Соответственно в этот день на всех пресс-конференциях все журналисты будут задавать всем ньюсмейкерам вопросы про Чечню. И ваши очень важные, содер­жательные и продолжительные рассуждения, скажем, о развитии рос­сийской промышленности (для этого вы и затевали пресс-конферен­цию) могут вообще не попасть в эфир, а случайная 5-секундная фраза о Чечне облетит всю страну. А если эта фраза сказана невпопад?!

Молчание при ответе на нежелательный вопрос — вовсе не худший ва­риант, поскольку молчание трудно комментировать. Вариант ответа «у меня сейчас нет данных» или «не знаю» значительно лучше, чем «без ком­ментариев» или «не хочу отвечать».

Если все же ошиблись — сразу признавайте ошибки и приносите изви­нения, в противном случае ошибки будут на все лады «смаковаться» жур­налистами.

Как себя вести: строго, скованно или, напротив, раскрепощенно? Пред­почтительнее естественность, умеренная эмоциональность и доброжела­тельность. Не смущайтесь от неудобных и даже провокационных вопро­сов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый вопрос» или: «Проблема, которую вы затронули, действительно существует». А дальше... говорите на ту тему и выдавайте ту информацию, которую счи­таете нужной, например: «Но чтобы разобраться в вашем вопросе квали­фицированно, нужно рассказать вот о чем...»

Можно ли читать по бумажке? Сколько угодно! Поступайте как вам удобнее. В любом случае невредно иметь пе­чатный текст перед глазами. Известная поговорка «хорош тот экспромт, который подготовлен заранее» на пресс-конференции весьма актуальна.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.