Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика нормативных актов 1 страница




Классификация страхования

Классификация страхования представляет собой систему деления —
страхования на отрасли, виды, разновидности, формы, системы страховых
отношений (табл. 4.1). В основе такого деления лежат различия
в объектах страхования, категориях страхователей, объеме страховой
ответственности и форме проведения страхования.
Отрасль страхования — это звено классификации страхования, характеризуiощее
в широком смысле слова страхование жизни и здоровья
человека, материальных ценностей, обязательств страхователей
перед третьими лицами.
Исходя из характера объектов, различают три отрасли страховавия:
• личное;
• имущественное;
• ответственности.
Вид личного страховаипя представляет собой часть отрасли страховання,
которая характеризуется страхованием однородных имущественных
мнтересов.
В экономической литературе иногда вид личного страхования неправильно
называют подотраслью. Вод личного страховавия выражает
конкретные интересы страхователей, связанные со страховой защитой
конкретных объектов.
Так, личное страхование бывает следующих видов:
• страхование жизни;
• страхование от несчастных случаев и болезней;
• медицинское страхование.
Видами имущественного страхования являются:
• страхование средств наземного, воздушного и водного транс- 4
порта;
• страхование грузов;
• страхование других видов имущества;
• страхование финансовых рисков.
К страхованию ответственности относятся: страхование ответственности
заемщмков за непогашение кредитов, страховавие ответственности
владельцев автотранслортных средств, страхование иных
видов ответственности. Виды страхования включают в себя отдельные
разновидности.
Разновидность страхования — это страхование однородных объектов
в определенном объеме страховой ответственности.

Разновидностями личного страхования являются: страхование детей; страховаппе к бракосоiiетаiiiгю (свадебiюе); смешанное страхование жизни; страховаыиiе допо.зiшгельiiой пенсии; страхованине ма случай СМСТП II потери ЗДОРОВЬЯ н др.
К ЗНОВПдЯОСТЯМ имущественного страховаiшя относятся: страХование строений; осiювн ЫХ н ОбОрОТНЫХ фондов; животных; домашнего имущества; средств транспорта; УРКЯ сельскохозяйственных кульТур II др.
Существуют следующие разновидности страховашiя ответственности: страховавие ва случай прпчяпевия вреда в процессе хозяйственной п iiрофессвовальиюой деятельности; сграхОвавиiе от убытков вследствие перерывов в производстве п др.
Страхованне может осуществляться в обязтельноi’i о доброВолЬтIой форм ах.
Обязательным страховашiем является сi раховатiое, осуществляемое в силу закона. Виды, условия п 1ЮЯДОК проведения обязательного страховання определяются соответствующими заководательв ымii актами Российской Федерации. Расходы по обязательному страхованию относятся на себестоимость продукции. Тарннфы взиосов в эти фонды установлены в ироценнтах от начпслею-ювой суммы фонда оплаты труда для работодателей в от доходов для индивидуальных вреДI1рiIпммгт е- лей и фермерских хозяйств.

 

 

 

Основное отличие обязательного страховання от добровольного состоит в юом, что при обязательном страховаюнпп вьпiлаты не зависят от одних взносов, в то время как при добровольном страхованииi обязательства страховой компании находятся в точном соответствии со взвосами страхователя. Кроме того, в обязательном страховавнiп застрахованвый ве имеет права прекратить страхованве, а при добровольном сТраХоВаIiiiI4 оii() прекращается, когда прекращается уплата вэносов.
добровольное страховавие осуществляется на основе договора между страхователем и страховщиком.

 

Системы страховьих отношений, реализуемьих в процессе страхования, кроме страхования как такового включают:
• сострахование
• страховой нул;
• двойное страхование;

• перестраховантiе;
• самострахование;
• взаимное страхованне.
Состраховашiе iтредставляет собой вид страховаюiия, при котором двое и более страховщиiков участвуют определенными долями в страховашш одного и того же риска, выдавая совместный или раздельный договоры ва страховуiо сумму в своей доле.
На принципе сострахования строится деятельность страхового пула.

Страховой пул — это объединение страховщинков для совместного страхования определенных рисков, прежде всего для страхования опасных, крупных и малоизвестных рисков. Страховой пул добровольное объединение страховщнков, не являющееся юридическим лицом, создаваемое на основе соглагпеннiя между ними в целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций на условиях солцдарной ответственности его участников за исполнеише обязательств по договорам страховавия.

Двойное етраховавие — это страхованюиюе у нескольких страховщиков одного ин того же пв гереса от одних и тех же опасностей, когда об— иная страховая сумма превьипает страховую стоимость.
Перестрахование представляет собой страхование одним страховщиком (перестрахователем) на определенных договором условиях риска исполнения всех или части обязательств перед страхователем у другого страховщика (перестраховщика).
При наступлении страхового события страховая организация-перестраховщик несет ответственность в объеме принятых на себя обязательств по страхованию.
Самострахование — это создание страхового резервного фонда непосредственно самим хозяйствующим субъектом в обязательном (акционерное общество, совместное предприятие, кооператив) или добОВОЛЫи М (товарищество и др.) порядке.
Взаимное страхование — это страхование имуiцества и имущественных интересов, осуществляемое на взаимной основе путем объедi нен ня денежных средств граждан 11/или хозяйствующих субъектов.

 


Тема 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО ДЕЛА

2.1. Зарождение и развитие страхования.

Первые признаки страхования появились в античные времена. В рабовладельческом обществе составляли соглашения о распределении риска возможного ущерба, когда опасности подвергается совместное имущество. К примеру касается членов торгового каравана: на случай падежа ослов и верблюдов, а так же распределение убытков от кораблекрушений. Этому этапу присуще древнейшая форма страхования - возмещение убытков, после того как они возникли, и сбора средств среди участников, а не из заранее сформированного страхового фонда.

В последствии страховые отношения начинают строиться на основе регулярных взносов, что приводит к накоплению денежного фонда, который впоследствии используется для покрытия ущерба.

Следующая особенность: страхование осуществляется через профессиональные корпоративные организации, которые защищают интересы своих членов, то есть взаимное страхование.

Страхование в средние века пошло те же этапы что и страхование в древнем мире: от последующего распределения ущерба к системе первоначального формирования страхового фонда, так же происходила конкретизация случаев, при наступлении которых осуществлялись выплаты, оговаривались размеры выплат, происходило деление страхования на имущественное и личное.

Имущественное: от стихийных бедствий, кораблекрушений, пожара и краж.

Личное: в случае болезни, на погребение, содержание в долг и сирот.

Таким образом, страхование в средние века характеризуется более широким и конкретным перечнем страховых случаев.

В условиях капитализма страхование приобретает коммерческий характер:

1) середина 14-конец 17 вв. характеризуется возникновением страхового договора. Среди видов операций преобладает транспортное страхование(а именно морское страхование).

2) 18-первая половина 19 вв. характеризуется появлением и развитием специальных страховых обществ. Все большее значение преобладало страхование от огня.

В середине 18 века возникло страхование жизни и страхование от несчастных случаев.

3) середина 19 века- наше время. Страхование становится формой крупного предпринимательства.

К началу 20 века страхование стало одним из наиболее прибыльных направлений в бизнесе.

Характеристика современного рынка страховых услуг.

1) увеличение размеров капитала и активов страховых организаций.

2) Рост объема страховых операций.

3) Многообразие видов страхования.

4) Проведение операций по обязательному страхованию.

5) Создание развитых посредников страховых посредников.

6) Развитие системы государственного надзора за деятельностью страховых организаций.

7) Превращение страховых компаний в крупнейших инвесторов.

8) Выход страхования а национальные границы, то есть глобализация страхового рынка.


2.2. История развития страхования в России

 

Начало проведения страховых операций относится к середине XVIII века, когда в Москве и Петербурге появились филиалы английских страховых обществ. В 1786 году была законодательно закреплена государственная монополия на проведение страхования.

В начале XIX века были созданы страховые общества, проводились операции по страхованию от огня, по страхованию жизни и транспорта. В середине XIX века (1847г.) были отменены привилегии страховым обществом, которые утратили свою монополию в отдельных регионах. В это время начинается акционерное страхование в стране.

К началу ХХ века значительно возросли объемы страховых сумм и страховых операций. Значительное место по объему страховых операций занимали земства, проводившие страхование в сельской местности. Также не запрещалось заниматься страхованием в России и иностранным компаниям, но они должны были отвечать более жестким требованиям. Они в основном занимались страхованием жизни. В 1895 году был установлен государственный контроль над деятельностью страховых обществ. Эти органы рассматривали и утверждали уставы страховых обществ и условия страхования. Для этого периода характерно страхование от огня, страхование судов и грузов. Личное страхование особого развития не получило.

После революции 1917 года начался процесс национализации страхования. Страхование было объявлено государственной монополией. В 1918-1920 годах страхование не проводилось в силу экономического кризиса, но с 1921 года страхование возобновилось: от пожаров, падежа скота, градобитие сельскохозяйственных культур, аварий на водном, наземном транспорте, личное страхование. Постепенно вводилось обязательное страхование некоторых видов имущества. Все страховые операции должны были проводиться на основе единых правил и тарифных ставок. Все страховые фонды находились в распоряжении государственного страхования. С 60-ых годов ХХ века идет активное распространение страхования. Внедряются новые виды, хотя страховыми случаями были только события природного и техногенного характера.

На современном этапе развития страхования в Росси основу положил закон 1988 года «О кооперации в СССР». Этим законом кооперативам разрешалось проводить взаимное страхование имущества. Позднее было разрешено функционирование конкуренции государственных акционерных взаимных и кооперативных обществ. С 1 января 1991 года вступил в силу закон о страховании. Таким образом, в 90-ые годы в России были созданы и получили развитие страховых операции различных организационно-правовых форм. Сформировались основы страхового надзора и системы государственного регулирования страховой деятельности.

В настоящее время состояние страхового рынка России характеризуется недостаточным уровнем развития, что объясняется невысоким уровнем жизни, недоверием к страховым организациям, отсутствием потребностей. Также на отношении к страхованию влияет качество страхования услуг, цена на них и уровень страховых выплат.

В личном страховании уровень выплат составляет около 90%. Это связано с тем, что здесь накладные расходы финансируются за счет доходов, полученных от инвестирования страховых взносов в ценные бумаги. В страховании имущества страховые компании 1/3 взносов расходуются на собственные нужды.

Еще первой проблемой, ограничивающей возможности страховых поставщиков их невысокая капитализация. Небольшой размер уставного капитала ограничивает возможности страховщиков страховать обязательства в крупных размерах.

Главной целью развития системы страхования является создание такой страховой защиты, которая обеспечивала бы реальные возмещение убытков, а также позволяло использовать инвестиционные ресурсы для развития экономики.

Задачи:

1) Создание полноценной законодательной базы;

2) Совершенствование механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью;

3) Развитие форм трансформации сбережений населения в долгосрочные инвестиции;

4) Интеграция отечественного страхования системы в международную.

 


Тема 3. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Нормативно-правовая база, регулирующая страховую деятельность в России начала складываться с 1993 года.

К основным нормам гражданского права относят:

· Гражданский кодекс РФ, глава 48 «Страхование»: устанавливает основные положения, касающиеся проведения страховых операций.

1. Определить возможные формы страхования

2. Установлены основные требования, предъявляемые страховым организациям

3. Регламентированы принципы взаимоотношений сторон по договору страхования (т.е. права и обязанности страхователя и страховщика)

4. Даётся характеристика условий договора страхования.

· Федеральный закон «об организации страхового дела в Российской Федерации» 27.11.92 г. часть I:

1. Даётся определение страхования

2. Характеризуются участники договора страхования и требования предъявляемые им

3. Рассматриваются термины, используемые в договорах страхования: «объект страхования», «страховая сумма», «тариф», «взнос», «риск», «случай», «выплата».

· Закон РФ «о медицинском страховании граждан» от 28 июня 1991 г.

· Федеральный закон «об обязательном государственном страховании жизни военнослужащих и т.д.».

· Указ президента «о обязательном страховании пассажиров».

К основным нормам административного права относят:

· Федеральный закон «об организации страхового дела в Российской Федерации» часть III: регламентирует порядок осуществления государственного надзора за страховой деятельностью.

· Приказ Российского страхового надзора «условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации».

· Приказ Минфина «правила размещения страховщиками страховых резервов».

· Приказ Минфина «положение о порядке расчёта страховщиками нормативного соотношения активов и принятых или страховых обязательств».

К основным нормам финансового права относят:

· Налоговый кодекс РФ.

· Федеральный закон «об организации страхового дела» часть II: даёт характеристику страховых резервов, регламентирует порядок ведения учёта и составления отчётности.

 


3.2. Принципы государственного регулирования в страховании.

Государственное регулирование – это создание условий для нормального функционирования страхового рынка.

Цели государственного регулирования страхования:

1. обеспечение стабильного функционирования страхового рынка страны;

2. обеспечение соблюдения законодательства;

3. повышение социальной и экономической стабильности в обществе;

4. обеспечение выполнения обязательств сторонами договоров страхования;

5. получение государством налогов и сборов от осуществления этой деятельности.

Методы государственного регулирования в страховании:

· принятие законов и других подзаконных актов;

· контроль за соблюдением законов;

· регулирование финансовой устойчивости страховщиков с целью выполнения ими обязательств;

· контроль за уплатой налогов и сборов;

· наложение санкций на участников страхового рынка;

В России функции органа государственного надзора выполняет Министерство финансов РФ (департамент страхового надзора).

Функции Министерства финансов РФ:

· выдает страховщикам лицензии;

· осуществляет регистрацию страховых брокеров;

· разрабатывает и совершенствует законодательство о страховании;

· осуществляет контроль за исполнением законов;

· разрабатывает нормативные и методические документы по страховой деятельности;

· получают от страховщиков бухгалтерскую и статистическую отчетность по деятельности.

Так же государственный контроль осуществляют:

налоговые органы (по уплате налогов);

Центральный Банк (по операциям проводимым в иностранной валюте)

И другие …

 


3.3. Государственный надзор за деятельностью страховщиков

 

Задачи государственного надзора:

· обеспечение выполнения страховыми организациями обязательств по договору страхования

· обеспечение надежности деятельности страховщиков, т к. идет разрыв по времени между датами страховых взносов страхователем и осуществлением страховых выплат страховщиком

· контроль за условиями договоров страхования (связанно с тем, что договор страхования юридически сложный документ).

Выделяют два вида контроля: предварительный и текущий.

Предварительный контроль – осуществляется отбор организаций, которые получают право заниматься страховой деятельностью, т. е. выдача лицензии. Для ее получения необходимо представить следующие документы:

· заявление

· учредительные документы (устав, протокол, учредительные собрания, свидетельство о государственной регистрации)

· документы, подтверждающие оплату уставного капитала.

Уставный капитал страховой организации, занимающейся страхованием жизни, должен быть не менее 25000 МРОТ, иные страхования – 35000 МРОТ, перестрахование – 50000 МРОТ.

· экономическое обоснование страховой деятельности (бизнес план на первый год деятельности, положение о порядке формирования и использования страховых резервов, план размещения средств страховых резервов и расчет соотношения активов и обязательств).

· правило страхования (образцы форм договоров страхования)

· расчет страховых тарифов с указанием методики

· сведения о руководителе и его заместителях

Текущий контроль.

На этой стадии основное внимание уделяется оценке финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций. На этой стадии анализируется бухгалтерская и финансовая отчетность, рассматриваются заявления, предложения и жалобы по вопросам страхования, для того, чтобы составить представление о положении дел в страховой организации, проконтролировать соблюдение норм законодательства, оценить способности выполнять свои обязательства.

Основной задачей на этой стадии текущего контроля является минимизация убытков потребителей страховых услуг от деятельности страховщиков, попавших в сложное финансовое положение. При этом органы государственного страхового надзора могут налагать следующие санкции:

· предписание, т. е. распоряжение органа страхового надзора устранить в установленный срок выявленные нарушения.

Основаниями для него являются:

− осуществление видов деятельности, которые не могут быть предметом деятельности в соответствии с законодательством

− несоблюдение установленных правил формирования и размещения страховых резервов (фондов)

− несоблюдение требований к нормативному соотношению между активами и страховыми обязательствами

− нарушение требований о предстоящей отчетности в орган страхового надзора или её непредставление в срок.

В случае невыполнения предписания орган страхового надзора в праве применить другие санкции:

· ограничение действия лицензии означает запрещение страховщику продлевать и заключать договоры страхования, либо по отдельным видам страховой деятельности, либо на определенной территории

· приостановление действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры по всем видам страховой деятельности

· отзыв лицензии происходит вследствие не устранения страховщиком сделанных нарушений, не подтверждения этого документами.

Это влечет прекращение права осуществлять страховую деятельность и исключение из государственного реестра страховщиков.


4.2. Характеристика страховых посредников

 

Страховыми посредниками могу выступать страховые агенты, страховые брокеры, аджастеры, сюрвейеры. Их задачами является продвижение страховых услуг от страховщика к страхователю, помощь в заключение договора страхования, содействие его исполнителю.

Страховыми агентами являются лица, действующие от имени, за счет и по поручению страховщика. Функции страховых агентов:

  1. поиск страхователей
  2. консультирование страхователей о предлагаемых видах страхования и их условиях
  3. оформление договоров страхования и их подписание
  4. обслуживание страхователя после заключения договора (сбор страховых взносов, осуществление страховых выплат).

Страховыми агентами могут быть физические и юридические лица. Агенты – физические лица подразделяются на прямых, мономандатных и многомандатных.

Прямые страховые агенты – агенты, состоящие в штате страховой компании, имеют постоянную заработную плату и комиссионное вознаграждение; продают страховые полисы от имени только одной страховой компании. Они имеют высокий уровень профессиональной подготовки. Страховая компания несет постоянные расходы по оплате труда, независимо от производительности. Число сотрудников трудно менять в зависимости от состояния рынка.

Мономандатные страховые агенты – это агенты, имеющие следующие характеристики:

  • привязанность только к одной страховой компании
  • оплата только комиссионных вознаграждений
  • постоянное отношение с клиентом
  • гибкость структуры

Такие агенты не особенно заботятся о степени страхового риска, они могут заключать договоры на большую сумму (от этого зависит их комиссионное вознаграждение), не заботясь о возможных крупных страховых выплатах.

Многомандатные страховые агенты: могут работать на несколько страховых компаний, т.е. они как бы получают мандаты на свою деятельность. Специализируются на одном или нескольких видах страхования. Их услугами выгодно пользоваться новым или мелким страховым компаниям. Эти агенты будут продавать те страховые услуги и тех страховых компаний, по которым дается наибольшее комиссионное вознаграждение.

Страховыми агентами – юридическими лицами могут выступать туристические, транспортные агентства, юридические консультации, нотариальные конторы и другие организации, которые наряду с оказанием услуг по основному профилю своей деятельности предлагают оформить договоры страхования, так же страховыми агентами могут быть и специализированные организации.

Часто используется система генерального агента. Генеральный агент заключает генеральное агентское соглашение со страховщиком и становится его представителем в определенном регионе. Это соглашение уполномочивает генерального агента продавать страховые полиса определенной страховой компании от ее имени, на определенной территории. Генеральный агент получает комиссионное вознаграждение от страховой организации, ведет собственный учет финансовой деятельности, выплачивает комиссионное вознаграждение своим агентам, являясь при этом независимым хозяйственным субъектом. Документом, который определяет объем полномочий страхового агента, является доверенность, в которой указанны наиболее принципиальные моменты деятельности.

Страховые брокеры – это юридические или физические лица, осуществляющие посредническую деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователей или страховщика.

Основная задача – это непрерывное отслеживание состояния страхового рынка. Страховой брокер подготавливает перечень потенциальных страховщиков, их предварительную оценку; анализирует предложения страховых компаний; составляет и подписывает договор страхования; контролирует организацию страховой защиты; взаимодействует со страховщиком по вопросам вступления в силу договора страхования; осуществляет сбор страховых взносов и организует страховую выплату.

Характеристики Страховой агент Страховой брокер
От чьего имени осуществляет деятельность От имени страховщика и по его поручению От своего имени и по поручению страхователя либо страховщика
Тип вознаграждения и его источник Комиссионное вознаграждение; платит страховщик Комиссионное вознаграждение; платит страховщик или страхователь
Зависимость от конкретного страховщика Работает, как правило, с одним страховщиком Работает со многими страховщиками
Необходимость лицензирования Деятельность агентов не лицензируется Деятельность страхов. брокеров лицензируется
Ограничение на предмет деятельности Страхование не является Страхов.брокер не в праве осуществлять деятельность, не связанную со страхованием. Страховщики не в праве осуществлять деятельность в качестве страх.агента, страховщика и перестраховщика.

 

Сюрвейеры – это эксперты, осуществляющие осмотр имущества, принимаемого на страхование, определяют его стоимость и приемлемую страховую сумму. В его задачи может входить осмотр имущества после его повреждения. Функции сюрвейеров выполняют обычно специализированные организации, занимающиеся управлением рисками. Чаще всего это морское страхование и страхование грузов. Они взаимодействуют со страховщиками и страхователями на договорной основе.

Аджастеры и аварийные комиссары – это физические или юридические лица, которые представляют интересы страховщика при решении вопросов, связанных с возмещением ущерба, возникшего в связи со страховым случаем с застрахованным имуществом. Они:

  1. проводят осмотр поврежденного и розыск пропавшего имущества
  2. устанавливают причины и размеры ущерба
  3. подготавливают для страховщиков экспертные заключения о размерах ущерба
  4. ведут от имени страховщиков переговоры со страхователем о сумме выплаты и производят такие выплаты.

 

 


4.3. Принципы организации маркетинга в страховании

 

Главными задачами маркетинга является изучение и формирование спроса на страховые услуги, а также удовлетворение страховых интересов.

Цикл маркетинга в страховании включает 4 этапа:

  1. исследование страхового рынка. Выявляются виды страховых услуг, на которые имеется спрос, оценивается степень насыщения ими. Для решения этих задач проводится анализ политической, социально-экономической и демографической ситуации в регионе, анализируется деятельность других страховщиков, виды предлагаемых ими услуг, изучаются потенциальные страхователи их число и структура (по возрастам, доходам, характеру потребностей), проводятся опросы потенциальных клиентов.
  2. разработка страховых услуг. Задачи: определение видов страхования, с которыми можно выйти на страховой рынок; разработка условий проведения страхования; подготовка организационных, технических и финансовых условий для внедрения страховых услуг. Первоначально страховщик осуществляет затраты на информацию потенциальных страхователей, на рекламу, создание каналов распространения услуг. Прибыль минимальна. По мере узнавания данного страховщика число заключаемых договоров растет, накладные расходы снижаются, прибыль приближается к максимальной. В дальнейшем наступает стабилизация, рост числа договоров замедляется. В этот период важно искать способы модификаций данной услуги, предоставлять льготы, снижать тарифные ставки, совершенствовать способы реализации договоров. После снижения спроса на данную страховую услугу происходит сокращение прибыли страховой организации. На этой стадии необходимо переходить к реализации новых страховых услуг, улучшать имидж компании, повышать качество обслуживания, пересматривать размеры тарифных ставок.
  3. организация рекламы страховых услуг. а) реклама страховой компании – проводится с целью формирования положительного имиджа страховщика, благожелательного общественного мнения. Основные задачи: добиться доверия, создать благоприятное впечатление о компании, добиться распознавания страховых агентов по торговому знаку или полюсу. б) реклама страховых услуг. основные задачи: уведомить о существовании различных видов страхования, распространить информацию о высоком качестве услуг, стимулировать приобретение страхового полюса.
  4. распространение страховых услуг. Непосредственная продажа страховых полюсов в офисах страховщика, при этом договоры заключаются персоналом страховой компании под контролем менеджера по страхованию. Основным условием для такого распространения является наличие большого количества пунктов продаж. Распространение страховых услуг через страховых посредников – наиболее часто встречаемый способ продажи страховых услуг, осуществляется на комиссионных началах. Альтернативные сети распространения страховых продуктов – через банки, почту, туристические фирмы и другие компании, которые обслуживают большое число людей. Это дает возможность предлагать страховые услуги в массовом масштабе.

Тема 5. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.103 сек.