Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бизнес-план реализации проекта




ВОРОНЕЖ

Технология общественных продуктов специального

По выполнению курсовой работы

Методические указания

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

Для студентов, обучающихся по направлению

назначения и общественного питания»

специальности 260501 – «Технология продуктов

общественного питания»,

дневной и заочной формы обучения

 

 


УДК 33.664

Экономика и организация производства [Текст]: Методические указания по выполнению курсовой работы / Воронеж. гос. технол. акад.; сост. И. П. Богомолова, Л. И. Пащинская, Е. И. Кривенко, И. Н. Василенко. – Воронеж: ВГТА, 2010. – 24 с.

 

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ГОС ВПО подготовки специалистов по специальности 260501 - «Технология продуктов общественного питания». Методические указания отражают требования, предъявляемые к написанию, оформлению и защите курсовой работы, этапы ее выполнения, также написания экономической части дипломного проекта. Приведены основные разделы бизнес-плана и технико-экономические расчеты, отражающие эффективность организации предприятия общественного питания. Дынные методические указания могут быть рекомендованы для студентов дневной и заочной формы обучения при написании дипломного проекта.

 

Составители: проф. И. П. БОГОМОЛОВА,

доц. Л. И. ПАЩИНСКАЯ,

ст. преп. Е. И. КРИВЕНКО,

ст. преп. И. Н. ВАСИЛЕНКО.

 

Научный редактор профессор И.П. БОГОМОЛОВА

 

Рецензент профессор В.В. ГАСИЛОВ

(Воронежский государственный архитектурно-строительный университет)

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственной технологической академии

 

© Богомолова И.П.,

Пащинская Л. И.,

Кривенко Е. И.,

Василенко И.Н., 2010

© ГОУВПО «Воронежская

государственная

технологическая

академия», 2010

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

Завершающим этапом изучения дисциплины «Экономика и организация производства» студентами специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» является написание и защита курсовой работы, которая представляет собой самостоятельную научную работу, выполняемую под руководством преподавателя. Ее цель заключается в закреплении теоретических знаний по экономике и организации производства, полученных в процессе обучения и углубления их по выбранной теме, получение навыков бизнес-планирования. Задачами курсовой работы является научить будущих специалистов планировать деятельность предприятий общественного питания, грамотно оценивать эффективность деятельности отраслевых предприятий, учит самостоятельному мышлению и умению четко и последовательно изложить свои мысли в письменной форме.

Курсовая работа имеет вид бизнес-плана с экономическим его обоснованием. Курсовая работа выполняется по основным направлениям изучаемого курса. Основная тематика:

составление бизнес-плана строительства предприятия общественного питания…;

экономическое обоснование целесообразности реконструкции предприятия общественного питания…;

основные технико–экономические показатели предприятия общественного питания…;

экономическое обоснование целесообразности модернизации оборудования предприятия общественного питания…;

технико–экономическое обоснование целесообразности изменения технологии и модернизации оборудования предприятия общественного питания…;

составление бизнес-плана строительства студенческой столовой….;

экономическое обоснование целесообразности реконструкции ресторана….;

основные технико–экономические показатели предприятия общественного питания…;

составление сметы затрат и калькуляции отраслевого предприятия.

1.1.Резюме

 

Типовое резюме производственных проектов включает характеристику основной цели; характеристику продукции и ее особенности; пути и способы достижения цели, стоимость проекта, источники финансирования проекта, сроки осуществления проекта; ожидаемую эффективность, область использования результатов; сводные показатели, степень риска или достижения результата (1-2 с.).

 

1.2.Описание отрасли и предприятия

 

Приводится характеристика отрасли, указывается специфика отрасли, современное состояние и перспективы развития, тенденции роста отраслевого рынка. Для характеристики предприятия необходимо описать исследуемое или проектируемое предприятие: его месторасположение; основной вид деятельности, организационно-правовую форму; основные особенности предприятия; формы и методы обслуживания; оформление помещений, характеристика цехов. Для проектируемого предприятия задаются исходные данные, которые отражены в таблице 1. (3-5 с.)

Таблица 1

Наименование и тип предприятия Место расположения Число мест Площадь зала Время работы Количество дней работы в году
           

____________________________

Количество дней работы в году рассчитывается в зависимости от режима работы отраслевого предприятия. Например, если в ресторане выходной один день в месяц, то количество дней работы в год составит 353 (365 - 12), если выходной один день в неделю, то количество дней работы в год составит 313 (365 - 52) и т. д.

 

1.3 Характеристика продукции

Дается характеристика продукции (по видам), которая будет предложена к реализации: основные показатели качества, специфика упаковки, организация продаж, наличие разрешающих документов (заключения Госпожарнадзора, лицензии и т. д.). Отражаются конкурентные преимущества продукции, вызванные либо меньшими затратами на производство, а следовательно, ценовой привлекательностью, либо уникальностью продукции, использованием прогрессивной техники или технологического процесса, высококвалифицированных специалистов. Приводятся четкие ответы на следующие вопросы:

– какие потребности призвана удовлетворять данная продукция;

– каковы ее особенности, заключающие в себе выгоды для клиентов по сравнению с аналогичной продукцией, поставляемой на рынок другими предприятиями;

– имеются ли в продукте или технологии производства элементы новизны, какими патентами или авторскими свидетельствами они защищены;

– если продукция не имеет особенностей, то почему предпочтут приобретать ее (широта ассортимента, удобство местоположения, тактичность и информированность торговых агентов). (2 – 3 с.)

 

1.4 Обоснование рынка сбыта

 

Производится оценка регионов и потребителей продукции (демографическая сегментация в отношении физических лиц и характеристика деловой активности, тип объем производства, мотивация покупки клиентов-предприятий), реальных потребностей и объемов сбыта, наличия конкретных запасов, договоров на поставку; ценообразования; изменения спроса и продаж; методов стимулирования продаж, потенциала. (2 – 3 с.)

 

1.5 Оценка конкурентов

 

При характеристике конкуренции на рынке следует уделить внимание изучению крупнейших производителей аналогичной продукции; оценке состояния, в котором находится их бизнес (стабилен, расширяется, сокращается); выявлению основных характеристик уровня качества продукции конкурентов, мнения покупателей; определению рыночной стратегии и политики ценообразования конкурентов, используемой рекламы и ее результативности. Анализируя стратегию конкурентов, нужно разработать тактику конкурентной борьбы проектируемого или перестроить деятельность реконструируемого предприятия целью повышения его конкурентоспособности. (2 – 3 с.)

 

1.6 План маркетинга

 

 

Маркетинг – это процесс создания и удержания рынка, привлечения и сохранения клиентов. Чтобы составить реалистичную рыночную стратегию проектируемого предприятия, следует рассмотреть вопросы определения рыночной ниши, рекламы и продвижения продукции на рынок, а также формирования имиджа.

В данном пункте указывается перечень необходимого сырья и материалов, в том числе импортных. Требуемые объемы и качество, доступность, цены (в рублях или соответствующей валюте), условия приобретения, возможность получе­ния специальных скидок или льготных условий поставки (с отсрочкой платежа, либо его доли). Влияние конкурентов на условия закупок сырья и материалов. Основные поставщики и их надежность.

Удельный вес конкурентов в обороте рынка. Технологический уровень предприятий – конкурентов.

Размер сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие (общий годовой объем продаж в натуральном и стоимостном выражении).

Характеристика групп потребителей продукта:

– тип потребителя (физические лица, предприятия, единичные потребители);

– географическое расположение потребителей;

– мнение потребителей о продукте;

– зависимость потребительского спроса от цены.

А также приводится система распределения по географическим регионам и типам потребителей (каналы продвижения и сбыта). (2-3 с.)

 

1.7 Производственный процесс

 

В данном разделе дается краткое описание действующего технологического процесса (основные стадии, операции, сложность и особенность организации, принципиальная схема), определяется, является ли процесс типовым и прогрессивным. Описывается основное технологическое оборудование с точки зрения решения задач и функций технологического процесса переработки зерна. Показывается его технико-экономический уровень (степень механизации и автоматизации, соответствие передовым мировым достижениям по ресурсным затратам, в т. ч. расходу электроэнергии, топлива, воды, пара и эффективности использования потенциала зерна).

Четко формулируется проблема, которая решается в проекте. Обосновывается предлагаемый вариант реализации, отмечается его оригинальность, использование типовых проектных решений, личный вклад автора. Особо следует подчеркнуть, как внедрение разработки скажется на конечных результатах процесса: выходе и качестве продукции, длительности производственного цикла, стабильности протекания процесса, использовании топливно-энергетических, сырьевых ресурсов. (2 – 3 с.)

1.8 Организационный план

В этом разделе нужно показать, что предприятие в состоянии производить необходимое количество продукции в поставленные сроки и с требуемым качеством. Обосновывается наличие необходимых сырьевых ресурсов, наличие финансовых средств, предлагаются мероприятия по более эффективной реализации продукции. (1 – 2 с.)

1.9 Производственные риски

 

Приводятся все типы риска, с которыми может столкнуться предприятие при реализации проекта, их источники и моменты возникновения.

Существуют следующие виды рисков:

1. Политические риски

Связаны с нестабильностью хозяйственного, налогового, банковского, земельного и других законодательств в РФ, отсутствием поддержки или противодействием правительства и т. п.

2. Юридические риски

Связаны с несовершенством действующего законодательства, неправильным оформлением документов, неясностью судебных мер в случае разногласий учредителей (например, в иностранном суде и т. п.), затягивание сроков Подрядчиком.

Меры по снижению риска: четкая и однозначная формулировка соответствующих статей в документах; привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

3. Технические риски

Связаны с различными случайными происшествиями (пожар, кража, погодные условия). Мерами по снижению рисков является повышение ответственности персонала и большее внимание со стороны руководителя.

4. Риск отсутствия сбыта

Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями, заключить договора о поставке продукции. Определив вероятные моменты кризисов, можно уменьшить вероятность появления таких неудач.

Разрабатываются меры сокращения этих рисков и минимизация вызываемых ими потерь, такие как: выработка внутренней налоговой политики; формирование деловой внешней среды (партнеры, консорциумы, финансово-промышленные группы); активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами. Более строгий контроль качества также может снизить риски. (2 – 3 с.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.