Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационные задачи для разбора на занятии. Задания для внеаудиторной работы




Задания для внеаудиторной работы

Практические задания и ситуационные задачи

Контрольные вопросы

Глоссарий

Баланс здоровья - выраженное состояние равновесия между потенциалом здоровья и действующими на него факторами.

Исследование- это этап получения нового знания, который носит личностный характер и является предметом научных изысканий.

Испытание - это этап верификации нового гипотетического знания, который носит безличностный (общественный) характер и выполняется по заранее разработанному протоколу проведения и оценки испытания.

Когорта - обозначение любой группы или совокупности людей, которую объединяет некое значимое событие, происходящее в их жизни в определенный временной период.

Клиническая эпидемиология - наука, позволяющая осуществлять прогнозирование для каждого конкретного пациента на основании изучения клинического течения болезни в аналогичных случаях с использованием строгих научных методов изучения групп больных для обеспечения точности прогнозов.

Клиническая эпидемиология - эпидемиологические исследования в клинических условиях (проводимые обычно клиницистами), в котором исследуемые - пациенты.

Организация исследования - это согласованная, упорядоченная, взаимосвязанная совокупность разнообразных действий, приводящая к достижению намеченной цели.

План исследования – документ, отражающий все важнейшие действия необходимые для достижения целей.

Полная ошибка измерения принимается равной сумме случайной и систематической ошибок.

Популяция - это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории.

Потенциал здоровья - это совокупность способностей индивидуума адекватно реагировать на воздействие внешних факторов.

Программа сбора информации; это регистрационный документ (существующий, или специально разработанный), содержащий перечень учетных признаков, необходимых для выполнения промежуточных и конечной цели исследования.

Программа сводки и группировки данных - это набор макетов таблиц (их, нередко, называют «разработочными»), которые предполагается использовать на втором этапе исследования.

Рандомизированное клиническое контролируемое испытание - это вариант экспериментального эпидемиологического исследования, основанный на принципах проведения проспективного когортного исследования, предназначенный для оценки потенциальной эффективности средств и способов лечения и диагностики больных.

Ресурсы здоровья - это морфофункциональные и психологические возможности организма изменять баланс здоровья в положительную сторону.

Сбор информации - процесс получения необходимых данных и заполнение регистрационных документов.

Случайная ошибка - вызываются большим числом отдельных причин, действующих в каждом отдельном измерении различными способами.

Систематическая ошибка - обусловливаются причинами, действующими вполне определённым образом.

Факторы риска - общее название факторов внешней и внутренней среды организма и поведенческих факторов, не являющихся непосредственной причиной определенной болезни, но способствующих увеличению вероятности её возникновения и развития, её прогрессированию и неблагоприятному исходу.

Факторы риска ухудшения здоровья - факторы поведенческого, биологического, генетического, социального характера, связанные с загрязнением окружающей среды, природно-климатическими условиями, которые в наибольшей степени увеличивают вероятность ухудшения состояния здоровья, возникновения и развития заболеваний.

Эпидемиология - наука, изучающая закономерности и распространения болезни, независимо от этиологии, в человеческой популяции с целью ее предупреждения.

Эпидемиология общественного здоровья - раздел дисциплины “общественное здоровье и здравоохранение”, изучающий закономерности здоровья во времени, в пространстве, среди различных групп населения в связи с воздействием условий и образа жизни, факторов внешней среды с целью разработки мер медико-социального и организационного характера, направленных на улучшение показателей общественного здоровья.

1. Раскройте цель клинической эпидемиологии?

2. Охарактеризуйте основополагающий метод в клинической эпидемиологии?

3. Перечислите основополагающие понятия клинической эпидемиологии?

4. Опишите этапы процесса познания, применяемые классической научной методологией?

5. Какие основные понятия лежат в основе клинической медицины?

6. Перечислите уровни социально-медицинских исследований

7. В ракурсе каких аспектов изучается состояние здоровья человека?

8. Укажите, какими качествами должны обладать показатели здоровья человека?

9. Какие группы индикаторов здоровья используются при оценке здоровья человека?

10. Перечислите показатели здоровья, рекомендуемые ВОЗ?

11. Укажите разновидности факторов риска здоровья?

12. Изложите социально-биологические закономерности, на которых основаны медицинские знания?

13. Охарактеризуйте факторы, влияющие на здоровье?

14. Перечислите источники неоднородности?

15. Кратко изложите этапы клинико-эпидемиологического исследования?

16. Из каких структурных элементов состоит подготовительный этап клинико-эпидемиологического исследования?

17. Перечислите объекты исследования (наблюдения) в клинико-эпидемиологических исследованиях?

18. Из каких структурных элементов состоит программа клинико-эпидемиологического исследования?

19. На чем основана клинико- эпидемиологическая классификация группировочных признаков?

20. Какие структурные элементы входят в состав заключительного этапа клинико-эпидемиологического исследования?

21. Перечислите типы клинико- эпидемиологических исследований и поясните их суть?

22. Перечислите виды клинико-эпидемиологических исследований?

23. Что понимают под рабдомизацией клинических исследований?

 

Задание 1.

1) Освоить манипуляцию “Определение полной ошибки, допущенной в ходе клинического исследования”

Условия задания:

- случайная ошибка составляет 0,01%;

- систематическая ошибка – 1,1%

- суточное количество белка в моче пациента “N” – 49,3 мг/сут.

- физиологическая норма суточное количество белка в моче – 30 – 50 мг/сут.

2) Результат:полученные в результате проведенного расчета данные представляется преподавателю на проверку

3) Выводы:

- имеется ли отклонение полученных из клинической лаборатории данных о количестве белка в моче у пациента “N” от показателя полученного при его перерасчете с учетом полной ошибки и их обоих от нормативного показателя?

- можно ли использовать полученные из клинической лаборатории данные анализа мочи для приятия доказательного управленческого решения?

Задача 1.

1) Освоить манипуляцию “Определение полной ошибки, допущенной в ходе клиничеcкого исследования”

Условия задания:

- случайная ошибка составляет 0,001%;

- систематическая ошибка – 0,1%;

- количества холистерина в сыворотке крови пациента “N” – 189 мг/дл

Нормативные показатели холестерина в сыворотке крови:

- нормальный уровень холестерина - < менее 200мг/дл;

- максимально допустимое значение, высокий уровень холестерина в крови - 200 - 239 мг/дл;

- слишком высокий уровень холестерина в крови - 240 мг/дл и выше

2) Результат:полученные в результате проведенного расчета данные представляется преподавателю на проверку

3) Выводы:

- имеется ли отклонение полученных из клинической лаборатории данных о количестве холестерина в сыворотке крови пациента “N” от показателя полученного при его перерасчете с учетом полной ошибки и их обоих от нормативного показателя?

- какой истинный уровень количества холестерина в сыворотке крови пациента “N”?

 

Раздел III. Медицинская информация и информационные ресурсы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.