Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ




I. Организационный момент.

Логопед: — Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; прозрачный, глад­кий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы.

II. Беседа о зиме.
Логопед: — Я вам загадаю загадку:

Снег на полях,

Лед на руках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

— Сегодня мы с вами будет говорить о зиме. Какое сейчас вре­мя года? (Зима),

— Какая погода стоит зимой (Холодная)

— Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная)

— Что выпадает зимой? (Снег)

— Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная)

— А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная)

Аналогично дети образуют прилагательные от наречий рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.

— А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (Студеная).

— Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима?, (Холодная, снежная, мороз­ная, ранняя, поздняя, метельная, студеная).

— Сейчас будем составлять предложения о зиме. Но они долж­ны быть разными и непохожими друг на друга. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима.

Логопед выкладывает на фланелеграфе деревья, дом, облака.

Дети составляют предложения о зиме.

Логопед: — Вы говорили, что зимой падает снег? Какой выпадает снег? (Белый, пушистый, легкий, блестящий, холод­ный, липкий, мокрый...).

Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег. (На фланелеграфе выкладывается снег).

Логопед: — Какие бывают сугробы? (Большие, высокие, мохна­тые, пушистые). Составьте предложение.

Дети: — Появились огромные пушистые сугробы.

Логопед: — Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?

Дети: — Они замерзают, покрываются льдом.

Логопед: — Какой бывает лед? (Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий). Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом. (На фла­нелеграфе выставляется соответствующая картинка).

Логопед: — Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, во­робьи, синицы...).

— Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими)

— Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам?

I (Холодно, голодно).

Дети составляют соответствующие предложения: Зимующим птицам холодно и голодно и т.д.

Логопед:—А как можно помочь птицам? (На фланелеграфе кар­тинка, где девочки вешают кормушки и кормят птиц).

У каждого ребенка на столе лежит конверт с сюжетной картин­кой. Логопед предлагает каждому ребенку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ. Напри­мер: Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пу­шистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.