КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Составление предложений по сюжетным картинкам и объединение их в рассказ
I. Организационный момент. Логопед: — Сядет тот, кто запомнит и повторит следующие слова: холодная, морозная, снежная зима; белый, пушистый снег; холодные, крупные снежинки; прозрачный, гладкий, ровный лед; холодный, сильный ветер; снегири, воробьи, синицы. II. Беседа о зиме. Снег на полях, Лед на руках, Вьюга гуляет, Когда это бывает? (Зимой) — Сегодня мы с вами будет говорить о зиме. Какое сейчас время года? (Зима), — Какая погода стоит зимой (Холодная) — Если зимой холодно, то какая это зима? (Холодная) — Что выпадает зимой? (Снег) — Если зимой снежно, то значит зима какая? (Снежная) — А если зимой морозно, то какая зима? (Морозная) Аналогично дети образуют прилагательные от наречий рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная. — А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая? (Студеная). — Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы рассказали. Какая зима?, (Холодная, снежная, морозная, ранняя, поздняя, метельная, студеная). — Сейчас будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными и непохожими друг на друга. Вот, например, послушайте, какое я составила предложение: Наступила холодная, суровая зима. Логопед выкладывает на фланелеграфе деревья, дом, облака. Дети составляют предложения о зиме. Логопед: — Вы говорили, что зимой падает снег? Какой выпадает снег? (Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, липкий, мокрый...). Дети составляют распространенные предложения о снеге: Выпал липкий, белый снег. (На фланелеграфе выкладывается снег). Логопед: — Какие бывают сугробы? (Большие, высокие, мохнатые, пушистые). Составьте предложение. Дети: — Появились огромные пушистые сугробы. Логопед: — Что происходит с реками, озерами, прудами зимой? Дети: — Они замерзают, покрываются льдом. Логопед: — Какой бывает лед? (Твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий). Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом. (На фланелеграфе выставляется соответствующая картинка). Логопед: — Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы...). — Если они зимуют, то как их называют? (Зимующими) — Если погода холодная, нет корма, то каково птичкам? I (Холодно, голодно). Дети составляют соответствующие предложения: Зимующим птицам холодно и голодно и т.д. Логопед:—А как можно помочь птицам? (На фланелеграфе картинка, где девочки вешают кормушки и кормят птиц). У каждого ребенка на столе лежит конверт с сюжетной картинкой. Логопед предлагает каждому ребенку составить предложения по картинке, а затем объединить их в связный рассказ. Например: Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег. Появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц. Они строят для птиц кормушки.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 794; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |