Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Итог занятия




Логопед отмечает детей, которые были наиболее активны на занятии.

* *

Тема: «Простое распространенное предложение»

Цель: Закрепление навыка практического построения простого предложения по модели: «существительное + глагол+наречие».

Примерный ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: — Постройтесь в той последовательности, которую я на­зову: первой будет Наташа, вторым — Илья, за ним — Сергей и т. д. — Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову слово, брошу мяч, а вы поймаете мяч и назовите слово наоборот?

Кто правильно ответит — сядет. Я, например, скажу — низко, а вы — высоко.

Логопед: Дети:

тепло холодно

медленно быстро

тихо громко

близко далеко

светло темно

Логопед: — Послушайте загадку и отгадайте ее: Снежная, метель­ная, холодная, суровая. Что это? (Зима)

II. Беседа по сюжетной картине «Зима».

Логопед: — Какое время года изображено на картине? (Зима)

— Кто вышел гулять (Дети)

— Во что одеты дети? (Дети одеты в шубы, шапки, ва­ленки).

— Им тепло? (Детям тепло).

— Почему дети одеты тепло? (На улице холодно)

— На чем катаются дети? (Дети катаются на коньках, лыжах, санках).

— Санки катятся с горы. Они катятся медленно?

— Нет, быстро.

— Значит, как катятся санки? (Санки катятся быстро).

— Кого видим вдали? (Лошадь; лошадь идет в гору, ей тяжело)

— Она идет быстро? (Медленно, лошадь идет медленно).

— Дети катаются вместе, они дружат. Как они катаются?
(Дети катаются дружно).

— Посмотрите сюда: мальчик упал, он улыбается, а девочка смеется. Им грустно? (Нет, весело). Значит, как играют дети? (Весело).

Далее предлагается составить предложение по вопросам: Кто? Что делает? Как? Используется сюжет картины. Например: дети одеты тепло, лошарь идет медленно, дети катаются весело.

IV. Динамическая пауза.

Логопед: — Сейчас мы с вами пойдем на улицу играть. Наденем валенки (показывает движения, имитирующие обува­ние) и прочитаем вместе стихотворение:

Ко—ко—ко,

Ко—ко—ко! (Хлопки)

В валенках нам мягко,

Сухо и тепло! (Притоптывание)

V. Составление предложений по демонстрации действий.
Логопед: — Сейчас вы будете выполнять действия и рассказывать, кто что делал.

Вызываются 2 помощника, каждому дается задание:

— Ты, Наташа, пой громко. Ты, Илья, пой тихо.
Вопросы к детям:

— Как пел Илья? Как пела Наташа? Кто составит полное предложение про Наташу и Илью?

Логопед вызывает новых помощников. Дети выполняют другие действия и составляют предложения:

Лена идет быстро.

Таня идет медленно.

VI. Итог занятия.

Логопед: — Сейчас вы поможете мне рассказать, как вы сегодня занимались. Я буду говорить, а вы слушайте внима­тельно и исправьте меня, если я сделаю ошибку.

— Дети работали дружный. (Дети работали дружно).

— Дети отвечали правильный. (Дети отвечали правиль­но).

— Я загадывала загадку, а дети отгадывали быстрый (Дети отгадывали быстро).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.