КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социометрический статус детей в группе на констатирующем этапе
Положительные и отрицательные выборы детей по отношению к сверстнику на констатирующем этапе
Сумма отрицательных и положительных ответов, полученных каждым ребенком, позволила выявить его положение в группе (социометрический статус). Для определения статуса ребенка в группе, нам необходимо было вычислить среднюю сумму положительных выборов (ССПВ), которая является своеобразным ориентиром распределения мест в иерархии коллектива, где ССПВ = общая сумма положительных выборов/ количество детей в группе. Таким образом, мы получили, что ССПВ=100/20=5. В следующей таблице выделимсоциометрический статус детей, где: - «популярные» («звезды») – дети, получившие в 2 раза больше положительных выборов от средней суммы положительных выборов; - «предпочитаемые» – дети, получившие среднее и выше среднего значения положительного выбора (до уровня показателя «звезды»); - «пренебрегаемые» или «оттесненные»– дети, получившие меньше среднего значения положительного выбора; - «изолированные» – дети, не получившие ни положительных, ни отрицательных выборов (то есть остаются незамеченными своими сверстниками); - «отвергаемые» – дети, получившие только отрицательные выборы. Таблица 6
Изучив таблицу 6, мы пришли к выводу, что в группах преобладают: - «предпочитаемые» дети - 11 чел.(55% детей) в Э.Г. и 13 чел.(65% детей) в К.Г.; - «пренебрегаемые» или «оттесненные» дети - 9 чел.(45% детей) в Э.Г. и 7 чел.(35% детей) в К.Г. По полученным данным мы составили диаграмму. Рис.3. Сравнительно - сопоставительный анализ социоматрицы на констатирующем этапе (таб.6.)
Из диаграммы рисунка 3 мы видим, что дети получили примерно равное количество положительных выборов, а именно дети разделились на 2 группы: на «предпочитаемые» - 55% и 60% детей и на «пренебрегаемые» или «оттесненные» - 45% и 40% детей. Эти данные говорят о том, что в группе отсутствуют «популярные» («звезды»), «изолированные» и «отвергаемые» дети, что свидетельствует о правильной стратегии воспитания и формирования межличностных отношений в детском коллективе (Рис.3.). Опираясь на данные социометрии, мы определили уровень благополучия взаимоотношений детей в группах, при этом оформив данные в таблицу, где: - высокий уровень благополучия взаимоотношений фиксируется в том случае, если в группе больше детей с первой и второй статусной категорией. - средний уровень фиксируется тогда, когда в двух первых и трех последних группах число лиц примерно одинаково. - низкий уровень отмечается при преобладании в группе лиц с низким статусом («пренебрегаемые», «изолированные» и «отвергаемые»). Таблица 7
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |