КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам у дошкольников на контрольном этапе
Правильные ответы детей по оценке эмоционального отношения к нравственным нормам на контрольном этапе Оценка осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе Правильные ответы детей по оценке осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе
Проводя сравнительный анализ таблицы 9 по правильным ответам детей в Э.Г. и К.Г. можно сделать вывод, что у детей правильно складываются представления о нравственных нормах. Таблица 10
Анализ и сравнение ответов таблицы 10 показал, что большинство детей Э.Г. и К.Г. имеют высокий и средний уровень формирования нравственных представлений. Рис.4. Оценка осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе (таб.10.)
Из диаграммы рисунка 4 видно, что большая часть исследуемых детей (60% и 55%) имеет высокое осознание нравственных норм, у 35% и 40% детей - среднее осознание нравственных норм и лишь в каждой группе у 5% детей - низкий уровень осознания нравственных норм. Сравнивая таблицы и диаграммы, мы видим, что у детей после занятий по нравственному воспитанию на контрольном этапене произошли изменения по оценке осознания нравственных норм, хотя исследуемые дети имели хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам и на констатирующем этапе. 2.Методика исследования: А.Б. Дерманова «Сюжетные картинки». Таблица 11
Проводя сравнительный анализ таблицы 11 по правильным ответам детей в Э.Г. и К.Г. можно сделать вывод, что у детей правильно складывается эмоциональное отношение к нравственным нормам. Таблица 12
Из таблицы 12 мы видим, что у детей как в К.Г., так и в Э.Г. хорошо сформирована оценкаэмоционального отношения к нравственным нормам (таб.1). Рис.5. Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам у дошкольников на контрольном этапе (таб.12.)
Из диаграммы рисунка 5 видно, что большинство исследуемых детей (70% и 60%) имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам, у 25% и 30% детей - среднее эмоциональное отношение к нравственным нормам и лишь у 5% и 10% детей - низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам. Сравнивая диаграммы и таблицы, мы видим, что у детей после занятий по нравственному воспитанию улучшились результаты эмоционального отношения к нравственным нормам в экспериментальной группе у 5% детей (1чел.), хотя у исследуемых детей и до формирующего этапа были хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам. 3.Социометрическая методика исследования Т.Д. Марцинковская «Два домика». Таблица 13
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |