Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам у дошкольников на контрольном этапе




Правильные ответы детей по оценке эмоционального отношения к нравственным нормам на контрольном этапе

Оценка осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе

Правильные ответы детей по оценке осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе

  Называет нравственную норму Оценка поведения детей Мотивировка оценки
Э.Г. 95% детей 95% детей 70% детей
К.Г. 95% детей 90% детей 65% детей

 

Проводя сравнительный анализ таблицы 9 по правильным ответам детей в Э.Г. и К.Г. можно сделать вывод, что у детей правильно складываются представления о нравственных нормах.

Таблица 10

  Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Э.Г. 12чел. (60%детей) 7чел.(35% детей) 1чел.(5% детей)
К.Г. 11чел.(55% детей) 8чел.(40% детей) 1чел.(5% детей)

 

Анализ и сравнение ответов таблицы 10 показал, что большинство детей Э.Г. и К.Г. имеют высокий и средний уровень формирования нравственных представлений.

Рис.4. Оценка осознания детьми нравственных норм на контрольном этапе (таб.10.)

 

Из диаграммы рисунка 4 видно, что большая часть исследуемых детей (60% и 55%) имеет высокое осознание нравственных норм, у 35% и 40% детей - среднее осознание нравственных норм и лишь в каждой группе у 5% детей - низкий уровень осознания нравственных норм.

Сравнивая таблицы и диаграммы, мы видим, что у детей после занятий по нравственному воспитанию на контрольном этапене произошли изменения по оценке осознания нравственных норм, хотя исследуемые дети имели хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам и на констатирующем этапе.

2.Методика исследования: А.Б. Дерманова «Сюжетные картинки».

Таблица 11

  Раскладывание картинок Обоснование своих действий Эмоциональные реакции
Э.Г. 100% детей 90%детей 70% детей
К.Г. 90% детей 90% детей 70% детей

 

Проводя сравнительный анализ таблицы 11 по правильным ответам детей в Э.Г. и К.Г. можно сделать вывод, что у детей правильно складывается эмоциональное отношение к нравственным нормам.

Таблица 12

  Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Э.Г. 14чел. (70%детей) 6чел.(25% детей) 1чел.(5% детей)
К.Г. 12чел.(60% детей) 6чел.(30% детей) 2чел.(10% детей)

 

Из таблицы 12 мы видим, что у детей как в К.Г., так и в Э.Г. хорошо сформирована оценкаэмоционального отношения к нравственным нормам (таб.1).

Рис.5. Оценка эмоционального отношения к нравственным нормам у дошкольников на контрольном этапе (таб.12.)

 

Из диаграммы рисунка 5 видно, что большинство исследуемых детей (70% и 60%) имеют высокое эмоциональное отношение к нравственным нормам, у 25% и 30% детей - среднее эмоциональное отношение к нравственным нормам и лишь у 5% и 10% детей - низкое эмоциональное отношение к нравственным нормам.

Сравнивая диаграммы и таблицы, мы видим, что у детей после занятий по нравственному воспитанию улучшились результаты эмоционального отношения к нравственным нормам в экспериментальной группе у 5% детей (1чел.), хотя у исследуемых детей и до формирующего этапа были хорошие показатели эмоционального отношения к нравственным нормам.

3.Социометрическая методика исследования Т.Д. Марцинковская «Два домика».

Таблица 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.