КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол результатов социоматрицы на контрольном этапе по К.Г. 2 страница
Приложение 3 Список использованных сказок и рассказов на формирующем этапе: 1. «Ладошка» 2. «Тихоня» 3. «Нельзя - значит нельзя!» 4. «Добрый Куф» 5. «Бесстрашный Ничегонебойся» 6. «Подарок для дедушки» 7. «Навестили» Список тематических бесед на формирующем этапе: 1. «Будь всегда вежливым» 2. «Что хорошо, что плохо и почему» 3. «Ваши добрые поступки» 4. «Чем можно порадовать маму» 5. «Что такое дружба?» 6. «Кого люди называют смелым» 7. «Спешите делать добро» Конспект беседы «Спешите делать добро». Цель: сформировать у детей стремления совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства, желание изменить мир к лучшему. Задачи: 1. Учить размышлять над нравственной сутью поступков. 2. Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя. 3. Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь. 4. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками. Ход занятия: 1. Этический заряд. - Ребята, я очень рад видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь! 2. Вступительная беседа. - Наша сегодняшняя встреча посвящена добру, доброте (добрым словам и добрым поступкам), она так и называется “Спешите делать добро”. Доброта… Что означает это слово? (Ответы детей). - Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”. И отметил качества, определяющие доброту: добродетельный, добродушный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный. Наверное, по – настоящему добрый человек, обладает всеми этими качествами. Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, какую-нибудь ситуацию, когда вас, вашего близкого друга (подругу) или родственника кто-то обидел? (Дети рассказывают). - Скажите, а какие чувства вас охватили в этот момент? (Дети описывают свое состояние). Как вы считаете, справедливо с вами поступили? (Ответы детей). - А сейчас расскажите, пожалуйста, были ли в вашей жизни такие случаи, когда вы сами обидели кого-либо? (Ответы детей). - А сейчас поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? (Дети могут не отвечать, а промолчать). - Есть одно очень важное правило: “Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе”. - Ребята, пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый из нас, живущих на земле, хочет, чтобы окружающие люди любили нас, заботились о нас, относились к нам с пониманием и уважением. Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Один известный человек очень давно сказал: «Спешите делать добро». Пусть эти слова станут правилом, девизом вашей жизни. - Только к вежливому, воспитанному, доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И только у такого человека есть верные, надежные друзья. - Ребята, скажите, пожалуйста, трудно ли быть внимательным, вежливым, добрым друг к другу? (Ответы детей). - Да, я думаю, что совсем не трудно уступить место в автобусе пожилому человеку или женщине с ребенком, первому поздороваться, быть вежливым с родителями и друзьями. - Давайте сейчас каждый скажет, какое доброе дело, поступок вы можете сделать сегодня в садике или дома, а может по дороге домой. (дети отвечают) - Пообещайте мне, пожалуйста, что вы обязательно сделаете сегодня доброе дело. 3. Обобщение. - Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете говорить вежливые слова, совершать добрые поступки, делать добрые дела. - Помните, что без добрых дел нет доброго имени, жизнь дана на добрые дела. На память о нашей сегодняшней встрече я дарю маленькое сердечко – символ частички моего сердца. 4. Рефлексия. Звучит песня “Если добрый ты”. Детям предлагается встать в круг и рассказать о том, какие чувства возникли у них сегодня на занятии, что запомнилось и почему. Конспект беседы по рассказу «Навестили». Цель: формировать умение справедливо оценивать поступки своих сверстников. Задачи: учить размышлять над нравственной сутью поступков. Педагог выразительно читает рассказ Ю. Ермолаева «Навестили». - Что вы думаете о мальчиках Алике и Косте? (ответы детей) - Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища? (ответы детей) - Что обидело Толика? (ответы детей) - Как можно назвать поступок Алика и Кости? - Почувствовали ребята, что они обидели Толика? (в одном из ответов звучит слово «нечуткие») - Вы правильно сказали «нечуткие». А еще как их можно назвать? Если дети затрудняются ответить, педагог старается помочь им, знакомит с синонимом этого слова — «равнодушный». - Когда человеку безразлично горе другого человека, как о нем говорят? (ответы детей) - Итак, дети, вы сказали, что Костя и Алик оказались нечуткими, нечестными, трусами. Почему же автор рассказа сравнивает мальчиков с пустыми колосьями среди спелой пшеницы? (Педагог конкретизирует свою мысль, предлагает детям представить поле со спелой пшеницей, колосьями, налитыми зерном, а среди них несколько пустых колосьев.) - Подумайте, дети, пустые колосья нужны ли людям (ответы детей). - Какой вывод вы сделаете в связи с обсуждением прочитанного рассказа? (ответы детей) Педагог обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?» Ответы: - Надо всегда помогать товарищу. - Надо быть чутким. - Нельзя быть равнодушным к горю товарища. - Быть честным в дружбе и искренним. - Нельзя хвастаться хорошими поступками. - Не надо менять друзей. - Надо быть постоянным в дружбе. В процессе беседы под руководством педагога дети смогли сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |