КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы Школа злословия (НТВ))
РАБОТА Тема:
Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы "Школа злословия" (НТВ))
МОСКВА Оглавление Введение. 3 Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью 7 1.1. Особенности интервью как жанра журналистики. 7 1.2. Художник как субъект творческой деятельности. 21 1.3. Создание творческого портрета художника в авторской телевизионной программе. 26 Краткие выводы.. 34 Глава 2. Приемы создания портрета художника в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ) 36 2.1.«Школа злословия»: история и концепция. 36 2.1.1. Особенности интервью с героями журналистами. 41 2.1.2. Особенности интервью с художниками, писателями и театральными деятелями. 45 2.2. Приемы создания портретов гостей ведущими «Школы злословия». 55 Краткие выводы.. 62 Заключение. 64 Список использованной литературы.. 67 Приложение №1 Таблица поведенческой типологии собеседника в интервью 72 Приложение №2 Рейтинг программы «Школа злословия» (сентябрь 2002 – март 2003) 74 Приложение №3 Мнения гостей программы о прошедшем интервью.. 75
Актуальность исследования приемов создания творческого портрета художника в интервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является одним из самых распространенных и популярных жанров в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра. Исследование методов раскрытия внутреннего мира писателя, публициста, художника, самого журналиста и других людей творческой профессии проводится здесь впервые. Для такого анализа взята телепередача «Школа злословия» (канал НТВ). Объектом исследования является телевизионная программа «Школа злословия». Предметом – подходы к созданию творческого портрета художника. Цель исследования заключается в выявлении конкретных подходов к созданию творческого портрета художника (в широком смысле слова) в телевизионном интервью, которые используются ведущими передачи «Школа злословия». К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач: – выявить особенности интервью как жанра журналистики, делая акцент на телевизионном интервью; – проанализировать составляющие понятия «художник»; – обобщить способы раскрытия внутреннего мира художника в журналистике; – систематизировать приемы создания творческого портрета художника и в авторской телевизионной программе; – проследить историю создания и выявить общую концепцию передачи «Школа злословия»; – проанализировать на конкретном материале особенности интервью с творческими людьми в «Школе злословия»: с тележурналистами и телеведущими, с писателями и театральными деятелями, с журналистами; – обобщить приемы создания портретов гостей-художников ведущими «Школы злословия», что позволит сделать выводы по эффективным приемам телевизионного интервью. Методологическими основаниями для данного исследования являются такие общие методологические научные методы как сравнительно-научный, метод контент-анализа, а также эвристика, анализ, синтез, пример, логический вывод. Кроме того, учитываются мнения и высказывания преподавателей МИТРО. Степень научной разработанности заданной темы отражается с нормативно-законодательной и этической точки зрения, в первую очередь, в законе «О средствах массовой информации»[1] и в связанных с ними научных трудах[2], а также в «Кодексе профессиональной этики российского журналиста»[3]. При этом узкая сторона жанра интервью (раскрытие внутреннего мира художника при помощи интервью) в этих актах не отражается. Данное исследование опирается на книгу профессора МГУ Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста»[4] и на популярный среди современных студентов учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества», поскольку в дипломе речь идет об интервью как жанре журналистики. Кроме того, в теоретической части использовано учебное пособие Цвик В.Л. «Телевизионная журналистика»[5], учебник Московского университета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В.Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика»[6], а также такие труды как книга А.А. Тертычного «Жанры периодической печати»[7], работы Н. Кима «Жанры современной журналистики»[8] и Н.В. Зверевой «Школа тележурналиста»[9].; учебник М.М. Лукиной «Технология интервью»[10] и другие. Поставленная в дипломе задача перекликается с исследовательской работой Л.П. Шестеркиной и Т.Д. Николаевой «Методика телевизионной журналистики»[11], а также подобное исследование проводится в книге Г.С. Мельник «Общение в журналистике: секреты мастерства»[12]. Все эти фундаментальные и прикладные труды явились теоретическим основанием данного исследования. Новизна проводимогоисследования заключается в выявлении способов создания творческого портрета именно человека-художника в широком и конкретном смысле слова в телевизионном интервью, что еще не затрагивалось в научной журналистике. К тому же, проблема рассматривается на конкретном примере: телепрограмма «Школа злословия» анализируется впервые. Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Выводы», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения». В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью. Во второй главе практическим путеманализируются приемы организации интервью с творческими людьми в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ). После этого сделаны выводы, дано заключение. Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью. Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |