Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы Школа злословия (НТВ))




РАБОТА

Тема:

 

Подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью (на примере телепрограммы "Школа злословия" (НТВ))

 

 

 

  Студентки 6 курса Группы 1096 тжд (з) Факультета «Журналистики»
  Славской Марии Владимировны
  Ф.И.О.
  _________________________________________
  Подпись
  «_____»______________________2015__г.
   
Допустить к защите: Научный руководитель: к.ф.н, доцент
заведующий кафедрой: д.ф.н., профессор уч. степень, уч. Звание
уч. степень, уч. звание  
Распопова Светлана Сергеевна Гогина Любовь Петровна
Ф.И.О. Ф.И.О.
____________________________ ___________________________
Подпись подпись
   

 

 

МОСКВА

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью 7

1.1. Особенности интервью как жанра журналистики. 7

1.2. Художник как субъект творческой деятельности. 21

1.3. Создание творческого портрета художника в авторской телевизионной программе. 26

Краткие выводы.. 34

Глава 2. Приемы создания портрета художника в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ) 36

2.1.«Школа злословия»: история и концепция. 36

2.1.1. Особенности интервью с героями журналистами. 41

2.1.2. Особенности интервью с художниками, писателями и театральными деятелями. 45

2.2. Приемы создания портретов гостей ведущими «Школы злословия». 55

Краткие выводы.. 62

Заключение. 64

Список использованной литературы.. 67

Приложение №1 Таблица поведенческой типологии собеседника в интервью 72

Приложение №2 Рейтинг программы «Школа злословия» (сентябрь 2002 – март 2003) 74

Приложение №3 Мнения гостей программы о прошедшем интервью.. 75

 

 


Актуальность исследования приемов создания творческого портрета художника в интервью заключается в том, что в настоящее время жанр интервью является одним из самых распространенных и популярных жанров в журналистике. Всё более возрастающий интерес к нему требует от интервьюеров создания качественного материала, соответствующего требованиям жанра. Исследование методов раскрытия внутреннего мира писателя, публициста, художника, самого журналиста и других людей творческой профессии проводится здесь впервые.

Для такого анализа взята телепередача «Школа злословия» (канал НТВ).

Объектом исследования является телевизионная программа «Школа злословия».

Предметом – подходы к созданию творческого портрета художника.

Цель исследования заключается в выявлении конкретных подходов к созданию творческого портрета художника (в широком смысле слова) в телевизионном интервью, которые используются ведущими передачи «Школа злословия».

К достижению поставленной цели ведет решение следующих задач:

– выявить особенности интервью как жанра журналистики, делая акцент на телевизионном интервью;

– проанализировать составляющие понятия «художник»;

– обобщить способы раскрытия внутреннего мира художника в журналистике;

– систематизировать приемы создания творческого портрета художника и в авторской телевизионной программе;

– проследить историю создания и выявить общую концепцию передачи «Школа злословия»;

– проанализировать на конкретном материале особенности интервью с творческими людьми в «Школе злословия»: с тележурналистами и телеведущими, с писателями и театральными деятелями, с журналистами;

– обобщить приемы создания портретов гостей-художников ведущими «Школы злословия», что позволит сделать выводы по эффективным приемам телевизионного интервью.

Методологическими основаниями для данного исследования являются такие общие методологические научные методы как сравнительно-научный, метод контент-анализа, а также эвристика, анализ, синтез, пример, логический вывод. Кроме того, учитываются мнения и высказывания преподавателей МИТРО.

Степень научной разработанности заданной темы отражается с нормативно-законодательной и этической точки зрения, в первую очередь, в законе «О средствах массовой информации»[1] и в связанных с ними научных трудах[2], а также в «Кодексе профессиональной этики российского журналиста»[3]. При этом узкая сторона жанра интервью (раскрытие внутреннего мира художника при помощи интервью) в этих актах не отражается.

Данное исследование опирается на книгу профессора МГУ Г.В. Лазутиной «Основы творческой деятельности журналиста»[4] и на популярный среди современных студентов учебник по журналистике профессоров МГУ Г.В. Лазутиной и С.С. Распоповой «Жанры журналистского творчества», поскольку в дипломе речь идет об интервью как жанре журналистики. Кроме того, в теоретической части использовано учебное пособие Цвик В.Л. «Телевизионная журналистика»[5], учебник Московского университета для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» под редакцией Г.В.Кузнецова, В.Л. Цвик, А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика»[6], а также такие труды как книга А.А. Тертычного «Жанры периодической печати»[7], работы Н. Кима «Жанры современной журналистики»[8] и Н.В. Зверевой «Школа тележурналиста»[9].; учебник М.М. Лукиной «Технология интервью»[10] и другие.

Поставленная в дипломе задача перекликается с исследовательской работой Л.П. Шестеркиной и Т.Д. Николаевой «Методика телевизионной журналистики»[11], а также подобное исследование проводится в книге Г.С. Мельник «Общение в журналистике: секреты мастерства»[12]. Все эти фундаментальные и прикладные труды явились теоретическим основанием данного исследования.

Новизна проводимогоисследования заключается в выявлении способов создания творческого портрета именно человека-художника в широком и конкретном смысле слова в телевизионном интервью, что еще не затрагивалось в научной журналистике. К тому же, проблема рассматривается на конкретном примере: телепрограмма «Школа злословия» анализируется впервые.

Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачами. Она включает в себя «Введение», две главы, «Выводы», «Заключение», «Список использованной литературы», «Приложения».

В первой главе с теоретической, научной точки зрения исследуются подходы к созданию творческого портрета художника в телевизионном интервью.

Во второй главе практическим путеманализируются приемы организации интервью с творческими людьми в телепрограмме «Школа злословия» (НТВ).

После этого сделаны выводы, дано заключение.

Практическая ценность. Работа может быть полезна для расширения научного представления о жанре интервью. Полученные результаты могут быть использованы в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством телеведущего и общими методами тележурналистики. Полученные данные можно учитывать при создании теле- и радиопередач, основанных на интервью.


Глава 1. Подходы к созданию творческого портрета в телевизионном интервью




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.