Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мода и стиль




О моде люди стали говорить почти 7 веков назад. Социальная среда влияет на облик человека с помощью определённых стандартов (мода, национальные традиции и т.п.), принятых в обществе, социального статуса его носителя и конкретной ситуации, в которую попадает человек. В средневековье, а так же в более древние времена особенности одежды являлись отражением общего социального характера народов. Например, в разных странах одежда подчёркивала такие черты и характеристики как принадлежность человека к определённому полу, социальная роль женщины, изящество и изнеженность, величие и героизм, и многие другие

1. Очевидно, что человек должен формировать свой стиль с учетом ценностной ориентации тех слоев населения, на поддержку которых он рассчитывает. Индивидуальный стиль создается на основе существующих в том или ином обществе стилевых решений [38, с. 52]. Терешкович Т.А. Искусство стиля. – М.: Эксмо. 2012. – 224 с.

 

С появлением в середине 14 века большого разнообразия одежды в западноевропейских странах, появилось понятие «костюм». Правила сочетания различной одежды и аксессуаров в костюме стали называться «модой» (от лат. Todus. – мера, образ, способ, правило, норма). Так же в моде отражались идеалы личности. Впоследствии мода использовалась модельерами как источник идей для создания новых модных направлений.

К середине двадцатого века психологами стали проводиться исследования в области моды как социально – психологического феномена. Уже в начале сороковых годов американский социальный психолог Имори Богардус замечает: «мода - уникальный процесс, который постепенно создаёт массовое поведение». (11.34) Гофман А.Б. Мода и люди. М.: Наука, 1994.

http://med-books.info/gendernaya-psihologiya_789/spisok-literaturyi-42508.html

Эта мысль выражает суть моды в современном мире. В наше время под модой понимают временную актуальность и распространённость одного из стилей в одежде. источник - История костюма. Стили и направления. Под ред. Э. Б. Плаксиной

Французский модельер Габриэль Шанель говорила: «Мода уходит, а стиль остаётся». Стиль – это определённая выраженность ансамбля в одежде, манера одеваться. Одеваясь определённым образом, мы демонстрируем окружающим своё настроение, свой характер. Понимание того, какое настроение несёт в себе определённый стиль, помогает нам составить свой образ на разные случаи жизни, будь то вечеринка, деловая встреча или романтическая прогулка.

На данный момент существует множество стилей в одежде, например кантри, фольклорный стиль, милитари, сафари, ретро, авангардный стиль, романтический стиль, гламурный, богемный, диско, спортивный, повседневный (casual), сафари, бохо, винтажный стиль, гранж, панк унисекс, деловой и классический стили, а так же многие другие.

Путём случайного отбора мы выбрали для рассмотрения 6 стилей:

1. Гранж;

2. Классический;

3. Романтический;

4. Спортивный;

5. Унисекс;

6. Кежуал.

1) Стиль «гранж» в переводе с английского grunge означает неопрятный, грязный, отвратительный, мусор. Он зародился в восьмидесятые годы в американском городе Сиэтле и стал популярен благодаря успеху музыкальной рок группы «Nirvana» и её солиста Курта Кобейна (прил.1.), который стал иконой стиля «гранж» того времени. В своих песнях музыканты высмеивали людское ханжество и любовь к роскоши. Основателем данного стиля считается Дизайнер Марк Джекобс, который впервые в 1993 году продемонстрировал своей коллекцией данное направление на подиуме. Растянутые майки, рваные джинсы, кеды и несочетающаяся по стилю бижутерия, непричёсанные волосы и в целом неопрятный вид были символами стиля «гранж». Девиз стиля: «Небрежность, удобство, случайность выбора!»

2) Родиной возникновения классического стиля является Англия. В переводе с латыни словосочетание «классический стиль» означает «принадлежность к высшему разряду, образцовость и первоклассность». Строгий английский мужской костюм считают прародителем классического стиля. Впервые классический стиль распространился на женщин с введением Коко Шанель брючных костюмов и маленького черного платья. Основными чертами данного стиля в одежде являются лаконичность, хорошее качество вещей, строгость и четкость линий, это одежда, хорошо сидящая на фигуре, приглушённые цвета, умеренное количество деталей. Одежда в классическом стиле выражает самодостаточность и уверенность человека, деловитость, успешность, авторитет и ответственность. Человека, одетого в классическом стиле, воспринимают серьёзным и представительным. Именно поэтому, многие используют этот стиль в особых случаях. Девиз классического стиля: «Лаконичность и первоклассность без излишеств!» Самыми известными иконами классического стиля считаются актриса Одри Хепберн (прил. 2) и премьер-министр Англии Маргарет Тэтчер.

3) Истоки романтического стиля лежат в восемнадцатом веке в эпохе правления Марии Антуанетты. В то время в мужской и женской одежде большой популярностью пользовалось множество деталей: банты, рюши, различные оборки… Первым этот стиль предложил знаменитый кутюрье Кристиан Диор в пятидесятых годах двадцатого века. Для романтического стиля характерны лёгкие, струящиеся шелковистые и тонкие шерстяные ткани, отсутствие жёстких прямых линий, дополнительные аксессуары, светлые, пастельные тона, цветочный орнамент… В романтическом костюме мужской и женский силуэты схожи: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширенные линии бёдер. Одежда в романтическом стиле особо уместна для романтических свиданий, походов в театр, на выставки, свадеб, а так же для вечерних нарядов. Этот стиль создаёт образ нежного и трепетного человека. Девиз романтического стиля: «Романтика во всём!» Иконой романтического стиля можно считать принцессу Диану Спенсер (см. прил. 3).

4) Спортивный стиль стал зарождаться с ростом популярности спорта и спортивных прогулок в Англии в девятнадцатом веке. Польский историк костюма Анджей Банах считает, что спортивная одежда стала востребованной в связи с неудобностью использования классического костюма для прогулок по горам. В начале двадцатого века распространению спортивного стиля среди женщин поспособствовала Коко Шанель, которая, помимо классических костюмов, создавала наряды для активного образа жизни: куртки, спортивные плащи. Так сформировался образ современного спортивного костюма. Одежда спортивного стиля - это жилеты, свитера, водолазки, олимпийки, толстовки, футболки, комбинезоны, джинсы, шорты, кроссовки, кеды и др. Этот стиль подчеркивает динамичность его носителя, позволяет вести активный образ жизни и чувствовать себя комфортно. «Практичность и удобство!» - девиз спортивного стиля (прил. 4).

5) Причиной появления стиля «унисекс» стала послевоенная борьба женщин за равные возможности с мужчинами в шестидесятые годы двадцатого века. Коко Шанель и дизайнер одежды Руди Генрайх первыми поддержали идею ношения женщинами брюк, так же Генрайх создал купальник-унисекс. Наибольшее распространение стиль унисекс получил в девяностые годы прошлого века благодаря модельеру Кельвину Кляйну, который первым придумал коллекцию унисекс-одежды для подростков. С английского языка «unisex» переводится как годный для лиц обоего пола. Для него характерны: футболки, рубашки, короткие стрижки у женщин и длинные волосы у мужчин, угги, кроссовки, бесформенные свитера и пиджаки, в целом вещи, по моделям подходящие как мужчинам, так и женщинам. Стиль унисекс выражает демократичность личности. Девиз стиля: «Свобода и равенство полов!» Иконой стиля является маникенщица Кейт Мосс (прил. 5)

6) В начале девяностых годов итальянский кутюрье Нино Черрути стал автором стиля «Casual Chic», что в переводе означает «небрежная элегантность. Последователем стиля кежуал стал кутюрье Джорджио Армани. Он предложил носить пиджак с джинсами и внёс много нового в этот стиль. К Началу двадцать первого века Стиль кежуал пользовался большой популярностью среди большинства модельеров мира. В этом стиле используется любой фасон и любая ткань, главное, чтобы образ был гармоничным и привлекательным. В наши дни стиль кежуал становится всё более популярным. Он подходит всем, так как в этом стиле нет строгих ограничений в выборе одежды, и каждый сам может выбирать, как подчеркнуть свою индивидуальность. Девиз стиля кежуал: «Повседневная жизнь во всех её гранях». Ярким представителем этого стиля является британская модель и телеведущая Алекса Чанг (прил. 6).

http://www.retromoda.ru/styles/casual/casual-history.html

Школьники ещё находятся на попечении родителей и, чаще всего, не имеют возможности выглядеть стильно и одеваться в соответствии с модными тенденциями. В особенности не могут себе этого позволить подростки, проживающие вдали от больших городов, где находится множество магазинов с модной одеждой. Поэтому у большинства из них гардероб включает в себя совершенно разные вещи, но это вовсе не означает, что они не хотели бы выглядеть стильно.

 

Выводы по главе I:

Личность человека, как части общества, всегда находится среди влияния различных отношений жизнедеятельности. Система взглядов и идей об обществе оказывает значительное влияние на саму личность, её психику, взгляд на мир, позицию в социуме. Интенсивное становление личности происходит в подростковом возрасте, потому как ребёнок начинает задумываться о нравственности, начинает участвовать в жизни общества, задумывается об отношении к себе и к другим людям. Появляются новые заботы и ценности. В возрасте 16-18 лет подросток находится в маргинальном статусе и начинает задумываться о вступлении во взрослую жизнь, о будущем, ставить перед собой цели. Подростковый возраст наступает в школьные годы и заканчивается со вступлением человека во взрослую жизнь. Современная наука определяет подростковый возраст по-разному. Можно считать, что хронологические рамки имеют условный, ориентировочный характер. В этот период у молодых людей активно формируется самосознание, вырабатывается собственная независимая система эталонов самооценивания и самоотношения. При помощи моды подросткам удается выразить свою личность. Некоторые подростки полагают, что одежда определенного стиля позволит им войти в конкретную группу, например: одежда в стиле хип-хоп, спортивного, классического или альтернативного стиля. В отличие от взрослых, которые учитывают и другие факторы, подростки хотят выглядеть модно для того, чтобы показать, кем они на самом деле являются.

Психология моды изучает различные аспекты, в том числе и социально-психологическую составляющую личности: типы поведения следящих за модой людей и их личностные особенности, а так же механизмы социальной адаптации. Американский социальный психолог Имори Богардус замечает: «мода - уникальный процесс, который постепенно создаёт массовое поведение».

В В связи с этим, изучение социально психологических характеристик личности подростка и его предпочтений в стиле одежды является важным с теоритической и практической точки зрения. На основании проведённого нами анализа, была составлена теоритическая модель исследования (рис. 3).

СТИЛИ ОДЕЖДЫ
Гранж
Классический стиль
Романтический стиль
Унисекс
Кежуал

 

СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Акцентуации характера
Жизненные ценности

 


р лор

Рис. 3. Теоритическая модель исследования

ГЛАВА 2. Гориио

 

ГЛАВА II. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДРОСТКОВ И ИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СТИЛЕ ОДЕЖДЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.