КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ проявления социально-психологических характеристик личности в выборе стиля одежды
Качественный и количественный анализ, проведённый на группе испытуемых, показал следующее: 1) большинство подростков, независимо от выбранного стиля одежды, обладают лабильным и истероидным типами акцентуаций характера, а важными ценностями для них являются автономность, а так же безопасность и защищённость. Исходя из этого, можно сказать, что большинство современных подростков, попавших в нашу выборку, нуждаются в эмоциональной поддержке близких, к которым очень привязаны. Иногда их действия могут носить эгоцентрический, либо демонстративный характер, чтобы привлечь к себе хоть какое-то внимание окружающих. Такая важная для респондентов жизненная ценность как «безопасность и защищённость» была выявлена на основе их высказываний по поводу беспокойства за жизнь и здоровье своих близких. Подростки боятся их потерять и беспокоятся, что с их родными и близкими может что-то случиться. Такая ценность как автономность связана с тем, что старшеклассники не любят, когда за них принимают решения, они не хотят зависеть от мнения окружающих, желают сами определять ход своей жизни. По нашему мнению, вышесказанное является проявлением социально-психологических особенностей подросткового возраста. 2) помимо выше перечисленного, у респондентов так же отмечаются и другие характеристики, которые по-разному проявляются в выбранных ими стилях. - Классический стиль отличается высоким стремлением к личностному росту, что характерно для успешных людей, стремящихся к личностному развитию, развитию в профессиональной сфере и ассоциируется с выбранным стилем. - Для подростков, выбравших стиль кежуал, важна такая ценность как здоровье. Это проявляется в желании вести здоровый образ жизни, держать себя в форме и выглядеть хорошо. - Многие из предпочевших романтический стиль в одежде, имеют такую ценность как привязанность и любовь. Для этих подростков важны хорошие отношения с близкими для них людьми, они боятся одиночества, хотят любить и быть любимыми. - Школьники, чьё внимание привлёк стиль унисекс, отличаются психастенической акцентуацией характера. Для данного типа характерна постоянная нерешительность. Для этих подростков выбор – самая трудная задача. И это не удивительно, потому как слово «унисекс» означает «универсальный», что удобно для людей, которым трудно сделать выбор. Так же они отличаются такой ценностью, как богатство духовной культуры – школьники боятся неопределённости и хотят познать себя, найти своё место в жизни. Общению в компании предпочитают книги. - Респонденты, выбравшие стиль гранж, отличаются от других не только психастеническим типом, но и шизоидным. Внутренний мир таких подростков закрыт и непонятен для других. Они некомфортно чувствуют себя в социуме и могут критиковать существующие правила и нормы, что свойственно духу этого стиля. Из жизненных ценностей их отличает стремление добиться материального успеха, чувство удовольствия, выражающееся в желании путешествовать и любви к комфорту; так же для них важна свобода, открытость и демократия в обществе, что проявляется обострённом чувстве справедливости. Полученные результаты исследования указывают на то, что подростки-представители групп, представленных в работе стилей одежды, схожи по некоторым социально-психологическим характеристикам и, различаются по другим. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что социально-психологические характеристики подростков определённым образом проявляются в их выборе стиля одежды, что доказывает гипотезу нашего исследования. Выводы по главе II: В ходе исследования нами были получены результаты, указывающие на то, что выделенные нами социально-психологические характеристики личности определённым образом отражаются в предпочтениях различных стилевых направлений у лиц в возрасте 16-18 лет. Нами выявлено, что группы подростков, выбравшие каждый из стилей обладают лабильным и истероидным типами акцентуаций характера, а так же такими жизненными ценностями как автономность, безопасность и защищённость. Так же, в ходе исследования было выявлено, что респонденты, выбравшие классический стиль в одежде, отличаются особым стремлением к личностному росту; для предпочевших стиль кежуал важно здоровье и внешний вид; романтический стиль предпочли подростки, для которых одной из главных жизненных ценностей является привязанность и любовь; выбравшие стиль унисекс отличаются психастенической акцентуацией характера и стремлением к богатству духовной культуры; для большинства детей, выбравших стиль гранж характерен шизоидный тип акцентуации характера, а так же желание добиться материального успеха, получение удовольствия и свобода, и демократия в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Благодаря теоритическому анализу литературы по проблеме изучения личности и её социально-психологических характеристик, мы можем сказать, что: - к личностным относятся только те характеристики и свойства, которые человек проявляет по отношению к другим людям и обществу в целом; - - наша одежда помогает нам показать, кто мы и как мы хотим, чтобы нас воспринимали окружающие.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ» (ФГБОУ ВПО «МГУДТ») ЗАДАНИЕ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ Студенту:. Мироновой Анастасии Валерьевне. 1.Тема работы: «Социально-психологические характеристики подростков и их предпочтения в стиле одежды» от _____________ № __________ (утверждена приказом по вузу) 2. Срок сдачи студентом законченной работы________________________
3. Исходные данные к работе_ Теоретической базой исследованиявыступили психологическая теория деятельности, теория отношений В.Н.Мясищева; работы Д.Б.Эльконина, концепция когнитивного развития Ж.Пиаже; исследования А.И.Захарова и Г.Г.Филипповой и разработанная на их основе методика Д.Л.Зеленцовой, позволяющая выявить нежеланность рождения ребёнка и мотивы нежеланности рождения ребёнка.
4. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов или краткое содержание дипломной работы_ Теоретический анализ литературы. Выявление желанности/нежеланности рождения детей, мотивов нежеланности. Диагностика психического развития детей раннего возраста и выявление желанности рождения ребёнка. Анализ результатов эмпирического исследования влияние нежеланности рождения ребёнка на психическое развитие детей раннего возраста. Разработка практических рекомендаций для психологов дошкольных учреждений и родителей для гармонизации детско-родительских отношений
5. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)_ Диаграмма показателей желанности рождения ребёнка, сформированности чувства материнства и развития эмоциональной стороны материнства, диаграмма распределения групп детей по уровню психического развития, диаграммы показателей отношения уровня психического развития к желанности рождения ребёнка, сформированности чувства материнства и развития эмоциональной стороны материнства (на основе данных, полученных методом ранговой корреляции Спирмена).
6. Консультанты работы с указанием относящихся к ним разделов работы__________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Дата выдачи задания ___________________________________________
8. Кафедра _______ «Психологии» ___________________________________ ________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ» ____________________ Зав. кафедрой _______________ (дата) (подпись) Руководитель ____________________________ _____________________ (подпись) Задание принято к исполнению _________________________________ (дата)
________________________ (подпись студента) Приложение 4 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ» (ФГБОУ ВПО «МГУДТ») . Институт социальной инженерии. (Институт/факультет) . Психологии. (Кафедра) . 030301 Психология. (Специальность)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |