Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Выпускная квалификационная работа




В СПОРТИВНОМ ГОРНОМ ТУРИЗМЕ

МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ

Выпускная квалификационная работа

по направлению 032103 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

 

 

«Допущена к защите» Зав. кафедрой рекреации и спортивно-оздоровительного туризма, доцент Никулин А.Е. ______________________ «___»____________2015 г. «Рекомендована к защите» Научный руководитель: доцент Никулин А.Е. ______________________ «___»____________2015 г.
  Итоги защиты: Оценка ГАК «_______________» Дата защиты «___»__________2015 г. Протокол № Председатель ГАК _________________

 

 

Хабаровск 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………...  
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ГОРНОМ ТУРИЗМЕ…………………………………………………...  
1.1 Методологические подходы и сравнительный анализ обучающих технологий в спортивном горном туризме и альпинизме…………………...  
1.2. Анализ обоснованности объёма учебно-тренировочного времени на освоение основных разделов подготовки на начальном этапе в горном туризме……………………………………………………………………….....  
1.3. Сравнительные характеристики типовой программы в спортивном горном туризме…………………………………………………………………  
ГЛАВА 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………….........  
2.1. Цели исследования………………………………………………………...  
2.2. Задачи исследования………………………………………………………  
2.3. Методы исследования…………………………………………….……….  
2.4. Организация исследования…………………………………...…………...  
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДСТВ И МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СПОРТИВНОМ ГОРНОМ ТУРИЗМЕ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ПОДГОТОВКИ……………………………………………………….  
3.1. Проведение модернизации методики начальной подготовки горных туристов………………………………………………………………………..  
3.1.1. Раздел общей и специальной физической подготовки………………  
3.1.2. Раздел технико-тактической подготовки................................................  
3.1.3. Раздел психологической подготовки…………………………………  
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..  
   

 

 

Актуальность исследования. Современные тенденции роста популярности горного спортивного туризма, как средства спортивной подготовки молодежи, постоянно возрастающая конкуренция на спортивных состязаниях различного уровня и травмоопасность этого вида спортивной деятельности, требуют поиска новых научно обоснованных путей совершенствования системы начальной подготовки спортсменов. В течение всего двадцатого столетия, практика спортивного туризма опережала в своем развитии спортивную науку, которая шла следом, анализируя и осмысливая достигнутое спортсменами, тренерами и инструкторами. Начиная с пятидесятых годов, развиваясь по экспоненте, к нашему времени спортивная наука достигла определенного уровня, позволяющего ей гарантированно обеспечивать прогресс практического внедрения научных изысканий.

Согласно нашим исследованиям, серьёзнейшей проблемой спортивного горного туризма является отсутствие научных исследований и разработок по начальной подготовке спортсменов, отвечающих современным требованиям. Беря во внимание стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года которая предполагает «создание в образовательных учреждениях детско-юношеских спортивных туристских клубов (центров)», то актуальность пересмотра методик для системы дополнительного образования не вызывает сомнения.

В существующих методиках реализуются отдельные составляющие обучающего процесса. Поэтому педагоги и тренеры, работающие в системе дополнительного образования, занимаясь горным туризмом, используют в своей работе отдельные разделы обучающих методик и программ. Дальнейшее развитие этой дисциплины в системе дополнительного образования требует разработки специальной методики начального этапа подготовки, систематизации форм учебно-тренировочной, туристско-спортивной деятельности, отбора эффективных технологий подготовки спортсменов.

До сегодняшнего дня первостепенная роль в методиках подготовки отводится накоплению знаний по краеведению. Спортивному совершенствованию отводится второстепенная роль. Сегодня спортивный туризм отличается масштабными техническими изменениями и высокими темпами роста массовости всех экстремальных видов спорта требуют пересмотра системы подготовки спортсменов. В настоящее время спортивные разрядные требования в горном туризме таковы, что вопросы общей и специальной физической, технико-тактической и психологической подготовки не могут оставаться на прежнем программно-методическом уровне. Не имея базовой подготовки при возросшем уровне технической сложности маршрутов в горном туризме и использованию нового технически-сложного снаряжения, экипировки в этой области спортивной деятельности невозможно рассчитывать на дальнейшее перспективное совершенствование, спортивные достижения и безопасность проводимых мероприятий. Поэтому исследования и внедрение новейших методик проведения учебно-тренировочной работы с начинающими горными туристами выходит на первый план.

С учетом сложившейся ситуации и был сделан выбор темы данного исследования, ориентированного на решение задачи по теоретической разработке и грамотному применению методик подготовки горных туристов.Он направлен на реорганизацию процесса подготовки начальным умениям и навыкам в области спортивного горного туризма системы дополнительного образования, для повышения результативности тренировочного процесса и безопасности проводимых спортивных туристских мероприятий.

Безопасность – это основной критерий оценки качества подготовки спортсменов горного туризма, который фиксируется на соревнованиях различного ранга. Поэтому работа по обеспечению безопасности с начинающими туристами выходит на первый план. Возрастающий уровень технической сложности маршрутов в горном туризме способствует внедрению в соревновательную деятельность нового технически-сложного снаряжения и экипировки, что приводит к необходимости учитывать это во всех разделах начальной подготовке спортсменов.

Исходя из всего вышеизложенного, актуальной является разработка новых методик обучения базовым знаниям, умениям и навыкам начального этапа подготовки в спортивном горном туризме, чтобы иметь возможность рассчитывать на дальнейшее перспективное совершенствование, спортивные достижения и безопасность проводимых мероприятий в спортивном горном туризме. Поэтому был сделан выбор темы данного исследования, ориентированного на решение задач по теоретической разработке и грамотному применению методики начальной подготовки горных туристов.

Объект исследования: процесс подготовки спортсменов по горному туризму на начальном этапе.

Предмет исследования: подготовленность спортсменов горного туризма на этапе начальной подготовки.

Гипотеза исследования - предполагалось, что разработанная нами методика начальной подготовки в спортивном горном туризме позволит целенаправленно повысить уровень подготовленности по трем основным направлениям: общей и специальной физической, технико-тактической и психологической, не снижая качества и тем самым способствовать дальнейшему совершенствованию спортивного мастерства горных туристов.

Практическая значимость. Результаты исследования являются теоретико-методическим обоснованием начальной подготовки горных туристов. В ходе проведения исследования разработана методика расширяющая теорию и практику обучения горных туристов на этапе начальной подготовки. С теоретических позиций рассмотрен процесс учебно-тренировочной деятельности. Создана и апробирована методика начальной подготовки в спортивном горном туризме, с использованием технического устройства и практических занятий с переходом на естественный рельеф, обеспечивающая быстрое и качественное усвоение знаний, умений и навыков.

Применение разработанной методики начальной подготовки в спортивном горном туризме создаёт прочный фундамент для дальнейшего роста спортивного мастерства и повышает уровень безопасности туристских мероприятий. Это предопределяет дальнейшее перспективное совершенствование и высокие спортивные достижения при работе с современным специальным снаряжением и снижает травматизм в спортивном горном туризме. Для этого разработаны интерактивные комплексы упражнений, способствующие качественному и быстрому усвоению технико-тактических умений и навыков, отрабатываемых с использованием искусственного рельефа. Предлагаемая нами методика может быть использована для организации тренировочного процесса в туристских клубах, секциях и школьных туристских кружках для повышения эффективности формирования навыка безопасной деятельности для спортсменов массовых разрядов и прохождение маршрутов первой и второй категорий сложности.

 

 

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНОМ ГОРНОМ ТУРИЗМЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.