Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индикативное планирование социально-экономического развития муниципального образования




Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием. Он основан на разработке системы показателей (индикаторов) социально-экономического развития и включает: определение его общенациональных приоритетов, целеполагание, прогнозирование, бюджетирование, программирование, контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро-, мезо- и микроуровне, налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые участвуют в реализации плана.

В условиях индикативного планирования стимулирование хозяйственной деятельности, отвечающей целям социально-экономического развития, включает широкое использование следующих рыночных инструментов:

o прямые дотации и субсидии из бюджета в те направления хозяйственной деятельности, которые обеспечивают ощутимое повышение уровня и эффективности социально-экономического развития;

o использование гибкой налоговой и ценовой политики, обеспечивающей заинтересованность предпринимателей в расширении разнообразных видов хозяйственной деятельности;

o использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды для поддержки предпринимательской активности;

o повышение ответственности всех структур за выполнение законодательных и нормативно-правовых условий, разработка и применение санкций за их нарушение;

o привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятного климата и атмосферы доверия к власти.

Закон КК от 10 июля 2001 г. N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах СЭР КК"

Рассмотрим по порядку как происходит процесс формирования индикативного плана социально-экономического развития КК и муниципальных районов, городских округов на примере 2011 года –

В соответствии с Законом КК от 10 июля 2001 года № 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края":

высший исполнительный орган государственной власти КК (администрация) обеспечивает разработку прогнозов СЭР края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и индикативных планов;

прогнозы и индикативные планы СЭР разрабатываются в целом по КК, по отраслям экономики, территориям МО КК;

функции по прогнозированию и индикативному планированию СЭР возлагаются на уполномоченный орган исполнительной власти КК и соответствующие органы МСУ МО КК.

Этим органом является департамент экономического развития КК.

Индикативные планы СЭР МО являются основой для разработки местных бюджетов.

Департамент экономического развития КК направляет:

1) в Министерство экономического развития РФ в согласованные с ним сроки предварительный и уточненный варианты прогноза на 2011 год и параметры прогноза до 2013 года;

2) в департамент по финансам, бюджету и контролю КК в согласованные с ним сроки:

основные показатели предварительного прогноза на 2011 год и параметры прогноза до 2013 года для разработки проекта краевого бюджета на 2011 - 2013 годы;

предварительные итоги СЭР КК за 1 полугодие 2010 года, ожидаемые итоги СЭР КК за 2010 год и прогноз на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов;

3) одновременно с проектом закона КК о краевом бюджете на 2011 - 2013 годы на утверждение ЗСК края - проект индикативного плана СЭР края на 2011 - 2013 годы.

Индикативный план (прогноз) СЭР КК 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов разработан на основе одобренных Правительством РФ сценарных условий СЭР РФ на этот период. Учтены предварительные итоги СЭР края в январе-августе 2010 года и прогнозные материалы краевых органов исполнительной власти КК.

Показатели индикативного плана СЭР Краснодарского края являются базовыми для разработки проекта бюджета Краснодарского края.

План разрабатывается ежегодно.

С учетом как внешних, так и внутренних рисков развития, предлагаемые параметры плана носят напряженный характер.

Индикативный план СЭР - один из важнейших документов в системе государственного регулирования экономики, который разрабатывается ежегодно в качестве обязательной основы для формирования и реализации целей и приоритетов деятельности органов государственной власти КК.

Индикативный план-прогноз – это не максимум, которого надо достигнуть, а только наши ожидания. Во многом они складываются исходя из объемов производства, просчитанных отраслевыми органами исполнительной власти края. Наверное, исходя из текущего уровня развития техники и технологий, эти значения достаточно максимальны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.