КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор и корректировка периодичности ТО
Выбор и корректировка периодичности ТО ВЫБОР И КОРРЕКТИРОВКА НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ Исходные данные проекта Технико-экономическое обоснование проекта Характеристика предприятия ОБЩАЯ ЧАСТЬ Проектируемое предприятие в основном занимается перевозкой строительных, сельскохозяйственных и других грузов. Для организации своей деятельности предприятие имеет автомобильный парк в составе 360 автомобилей. Для технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта имеется автомобильный гараж. В автомобильном гараже имеются мастерская для технического обслуживания и текущего ремонта, зона хранения автомобилей, отдельно зона ежедневного обслуживания, контора, КПП и котельная. Для рационального использования автомобильного транспорта особую роль играет своевременное проведение его технического обслуживания и ремонта, совершенствование методов организации производства. Эти мероприятия позволят сократить простои подвижного состава, обеспечить надежную и высокоэффективную работу автомобилей на линии. Предлагаемые мероприятия позволят успешно решить эти задачи. Особое внимание следует уделить на мероприятия по организации производства, на мероприятия по охране труда и технике безопасности. Марочный состав парка автомобилей: ЗИЛ-5301 - 200 автомобилей, ГАЗ-33021 - 160 автомобилей. Среднесуточный пробег по данным предприятия составляет для автомобилей ЗИЛ-5301 - 230 км, для автомобилей ГАЗ-33021 - 200 км. Условия эксплуатации для всех автомобилей - вторая категория эксплуатации. Распределение автомобилей в зависимости от степени изношенности в долях пробега до капитального ремонта приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 Исходные данные проекта
Климат умеренно-холодный с умеренной агрессивностью окружающей среды. Проект автопредприятие агрегат участок
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (Liи L2) установлена "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта", эксплуатируемого в первой категории условии эксплуатации, умеренной зоне с умеренной агрессивностью окружающей среды. ЗИЛ-5301 ГАЗ-33021 L1 h - 4000 км, L1 h = 10000 км. L2 н = 16000 км, L2 н =20000 км. Lкр.н =270000 км, Lкр.н = 350000.км. При эксплуатации подвижного состава в других условиях, пробеги до ТО-1 и ТО-2 необходимо скорректировать с помощью корректирующих коэффициентов по формуле: Где: L1 - скорректированный пробег до ТО-1 и ТО -2; L1н - нормативный пробег до ТО -1 и до ТО -2 (таблица 2.1); К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица 2.8); К3 -коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия Определение коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации. Учитывая работу подвижного состава в существующих условиях принимаем для всех автомобилей - вторую категорию условий эксплуатации. Для автомобилей ЗИЛ-5301: К1 = 0,9; для автомобилей ГАЗ-33021: К1 =0,9. Определение коэффициентов, учитывающих тип и модификацию подвижного состава. Из положения о ТО и ремонте подвижного состава определяем: для автомобилей ЗИЛ-5301, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0, для автомобилей ГАЗ-33021, как для автомобилей базовой модели К2 = 1,0. Определение коэффициента, учитывающего природно-климатические условия. Так как Костанайская область расположена в умеренно-холодной климатической зоне, то коэффициент К3 = 0,9. Определение коэффициентов, корректирования простоя подвижного состава в ТО и ремонте. Согласно исходных данных определяем коэффициенты корректирования простоя автомобилей в техническом обслуживании и текущем ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации. ЗИЛ-5301 ГАЗ-33021 Определение коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества автомобилей. Согласно исходных данных по таблице 2.12 определяем для автомобилей ЗИЛ-5301: K5 = 1,0; для автомобилей ГАЗ-33021: К5 = 1,0. Определение периодичности технического обслуживания и межцикловых пробегов. Определение периодичности ТО - 1. Периодичность ТО - 1 определяем по формуле 2.1 L1н - нормативная периодичность пробега между ТО - 1, км 2(таблица 2.2); К1, К3 - корректирующие коэффициенты. Для автомобилей ЗИЛ - 5301: L1 = 4000x0,9x0,9 = 3240 км. Для автомобилей ГАЗ-33021: L1, = 10000x0,9x0,9 = 8100 км. Определение периодичности ТО - 2. Периодичность ТО - 2 определяем по формуле 2.2 L2 = L2 H х К1 х К3, где L2 H -нормативная периодичность пробега между ТО-2, км (табл. 2.2); К1, К3 - корректирующие коэффициенты. Для автомобилей ЗИЛ-5301: L2 = 16000x0,9x0,9 = 12960 км. Для автомобилей ГАЗ-33021: L2 = 20000x0,9x0,9 = 16200 км. Определение межциклового пробега. Межцикловой пробег (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле 2.3: где LKPH - нормативная периодичность пробега до капитального ремонта (табл. 2.2), К1, К2,К3 - корректирующие коэффициенты. Для автомобилей ЗИЛ-5301: LKP = 270000х0,9х 1,0x0,9 = 216000 км. Для автомобилей ГАЗ-33021: L№ = 350000х0,9х 1,0x0,9 = 283500 км. Корректировка пробега до ТО - 1, ТО - 2 и межциклового пробега в зависимости от среднесуточного пробега. Рассчитанные по формулам 2.1, 2.2, 2.3 пробеги должны быть кратными среднесуточному пробегу, поэтому полученные значения пробегов корректируются и результат заносим в таблицы 2.1 и 2.2. Таблица 2.1 Корректирование пробегов для автомобилей ЗИЛ-5301
Таблица 2.2 Корректирование пробегов для автомобилей ГАЗ-33021
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 2655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |