Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Термины и определения




Термины и определения

Нормативные ссылки

 

В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»;

ГОСТ 2.601-2006. «ЕСКД. Эксплуатационные документы»;

ГОСТ 7512-82*. «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод»;

ГОСТ 14782-86. «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые»;

ГОСТ 19822-88. «Тара производственная. Технические условия»;

ГОСТ 25573-82. «Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия»;

РД 10-33-93*. «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» (в редакции изменения № 1 Госгортехнадзора России РД 10-231-98);

РД 03-348-00. «Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения»;

РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары».

 

 

Съёмное грузозахватное приспособление − устройство, соединяющее груз с краном, которое легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.).

Техническое освидетельствование съёмного грузозахватного приспособления и тары − периодический осмотр и испытания их в соответствии с инструкцией, определяющей порядок, метод осмотра и браковочные показатели, в соответствии с которыми оценивается их техническое состояние и съёмное грузозахватное приспособление (тара) допускается (или не допускается) к работе.

 

 

5.1. Съёмные грузозахватные приспособления применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и вышкостроительных работ согласно проектов производства работ (ППР) кранами.

В проекте приводятся, в частности, перечень применяемых съёмных грузозахватных приспособлений и тары, а также − схемы строповки грузов. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Тара применяется для перемещения мелкоштучных, сыпучих и жидких строительных грузов (кирпича, плитки, цемента, гипса и т.п.).

5.2. Съёмные грузозахватные приспособления и тару проектируют с составлением рабочих проектов (рабочих чертежей − РЧ), которые разрабатывают по правилам государственных стандартов «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) ГОСТ 2.601-2006.

При проектировании выполняются расчёты на прочность.

При проектировании цепных стропов коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 4.

При проектировании стропов из стальных канатов крестовой свивки коэффициент запаса прочности каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа составляет не менее 6.

При проектировании стропов из синтетических канатов и лент коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 8.

Расчётная нагрузка на ветвь стропа определяется при фактическом угле между ветвями, но не более 90°.

5.3. Съёмные грузозахватные приспособления и тару изготавливают по техническим условиям (ТУ), в которых наряду с другими указывают сведения о применяемых металлах, сварочных материалах, требования по контролю сварки, браковочные показатели.

Изготовление съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится по технологическим картам (ТК). Изготовленные грузозахватные приспособления и тару подвергают испытаниям на заводе-изготовителе, а отремонтированные (кроме стропов) − на ремонтном предприятии. Стропы ремонту не подлежат.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях и таре заносят в «Журнал учёта съёмных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары» по прилагаемой форме (см. таблицу 1).

Съёмные грузозахватные приспособления маркируют − снабжают клеймом или металлической биркой с указанием заводского (инвентарного) номера, паспортной грузоподъёмности и даты испытаний.

Съёмные грузозахватные приспособления сопровождаются паспортом, содержание которого приведено в Приложении № 1 к настоящей Инструкции. Содержание паспорта конкретного грузозахватного приспособления зависит от его назначения, вида и конструктивной сложности.

Таблица 1

Журнал учёта съёмных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары

 

Наименование, обозначение, заводской (инвентарный) номер Грузоподъёмность, т (кН) Документы, по которым изготовлено СГП (тара) Дата и результат испытаний (технического освидетельствования) Должность, фамилия, подпись ИТР
Номер РЧ, ТУ Номер ТК
           
           
           

 

Содержание и форма паспорта стропа приведены в Приложении № 9 Правил и в Приложении № 2 настоящей Инструкции.

5.4. Съёмные грузозахватные приспособления и тара подлежат техническому освидетельствованию (осмотру и испытанию).

Техническое освидетельствование производится с целью установить, что:

− съёмные грузозахватные приспособления и тара соответствуют технической документации и своему назначению;

− съёмные грузозахватные приспособления находятся в исправном состоянии и обеспечивают безопасную работу;

− организация надзора и обслуживания съёмных грузозахватных приспособлений и тары соответствует требованиям Правил и настоящей Инструкции.

5.5. Техническое освидетельствование съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится до ввода их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации.

До ввода в эксплуатацию производится техническое освидетельствование изготовленных или отремонтированных съёмных грузозахватных приспособлений: осмотр и испытания.

До ввода в эксплуатацию изготовленная или отремонтированная тара подвергается осмотру в соответствии с требованиями ГОСТ 19822.

В процессе эксплуатации производится техническое освидетельствование − осмотр.

Осмотр производится после 250 моточасов наработки крана (или каждый месяц).

Стропы в процессе эксплуатации (за исключением редко используемых) подлежат осмотру инженерно-техническими работниками каждые 10 дней.

Стропальщики проводят осмотры съёмных грузозахватных приспособлений и тары ежесменно.

5.6. Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений и тары в процессе эксплуатации выполняет, как правило, эксплуатирующая организация.

Обязанности ответственных исполнителей по техническому освидетельствованию возлагаются на инженерно-технических работников по надзору приказом руководителя организации.

При этом устанавливается такой порядок, чтобы на обслуживающий персонал (слесари, наладчики, стропальщики) возлагались обязанности по поддержанию грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии.

5.7. Порядок выполнения (сроки, состав и функции исполнителей) технического освидетельствования, хранения и выдачи съёмных грузозахватных приспособлений и тары, технической документации, средств измерений (инструмента, приборов и т.п.) в данной организации (предприятии) устанавливается в соответствующем стандарте организации (предприятия) или другом нормативном документе, утверждаемом руководителем организации (предприятия).

5.8. При техническом освидетельствовании находящихся в эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары выполняются следующие работы:

− проверка технической документации;

− осмотр и проверка соответствия съёмных грузозахватных приспособлений и тары технической документации;

− осмотр и оценка технического состояния съёмных грузозахватных приспособлений и тары.

По результатам оценки технического состояния могут быть назначены испытания съёмных грузозахватных приспособлений и тары.

 

6. Проверка технической документации на съёмные




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.