КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Термины и определения
Термины и определения Нормативные ссылки
В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативные документы: ПБ 10-382-00. «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов»; ГОСТ 2.601-2006. «ЕСКД. Эксплуатационные документы»; ГОСТ 7512-82*. «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод»; ГОСТ 14782-86. «Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые»; ГОСТ 19822-88. «Тара производственная. Технические условия»; ГОСТ 25573-82. «Стропы грузовые канатные для строительства. Технические условия»; РД 10-33-93*. «Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации» (в редакции изменения № 1 Госгортехнадзора России РД 10-231-98); РД 03-348-00. «Методические указания по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения»; РД 220-12-98 «Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары».
Съёмное грузозахватное приспособление − устройство, соединяющее груз с краном, которое легко снимается с крюка крана и отсоединяется от груза (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.). Техническое освидетельствование съёмного грузозахватного приспособления и тары − периодический осмотр и испытания их в соответствии с инструкцией, определяющей порядок, метод осмотра и браковочные показатели, в соответствии с которыми оценивается их техническое состояние и съёмное грузозахватное приспособление (тара) допускается (или не допускается) к работе.
5.1. Съёмные грузозахватные приспособления применяют при выполнении погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и вышкостроительных работ согласно проектов производства работ (ППР) кранами. В проекте приводятся, в частности, перечень применяемых съёмных грузозахватных приспособлений и тары, а также − схемы строповки грузов. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Тара применяется для перемещения мелкоштучных, сыпучих и жидких строительных грузов (кирпича, плитки, цемента, гипса и т.п.). 5.2. Съёмные грузозахватные приспособления и тару проектируют с составлением рабочих проектов (рабочих чертежей − РЧ), которые разрабатывают по правилам государственных стандартов «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) ГОСТ 2.601-2006. При проектировании выполняются расчёты на прочность. При проектировании цепных стропов коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 4. При проектировании стропов из стальных канатов крестовой свивки коэффициент запаса прочности каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа составляет не менее 6. При проектировании стропов из синтетических канатов и лент коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 8. Расчётная нагрузка на ветвь стропа определяется при фактическом угле между ветвями, но не более 90°. 5.3. Съёмные грузозахватные приспособления и тару изготавливают по техническим условиям (ТУ), в которых наряду с другими указывают сведения о применяемых металлах, сварочных материалах, требования по контролю сварки, браковочные показатели. Изготовление съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится по технологическим картам (ТК). Изготовленные грузозахватные приспособления и тару подвергают испытаниям на заводе-изготовителе, а отремонтированные (кроме стропов) − на ремонтном предприятии. Стропы ремонту не подлежат. Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях и таре заносят в «Журнал учёта съёмных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары» по прилагаемой форме (см. таблицу 1). Съёмные грузозахватные приспособления маркируют − снабжают клеймом или металлической биркой с указанием заводского (инвентарного) номера, паспортной грузоподъёмности и даты испытаний. Съёмные грузозахватные приспособления сопровождаются паспортом, содержание которого приведено в Приложении № 1 к настоящей Инструкции. Содержание паспорта конкретного грузозахватного приспособления зависит от его назначения, вида и конструктивной сложности. Таблица 1 Журнал учёта съёмных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары
Содержание и форма паспорта стропа приведены в Приложении № 9 Правил и в Приложении № 2 настоящей Инструкции. 5.4. Съёмные грузозахватные приспособления и тара подлежат техническому освидетельствованию (осмотру и испытанию). Техническое освидетельствование производится с целью установить, что: − съёмные грузозахватные приспособления и тара соответствуют технической документации и своему назначению; − съёмные грузозахватные приспособления находятся в исправном состоянии и обеспечивают безопасную работу; − организация надзора и обслуживания съёмных грузозахватных приспособлений и тары соответствует требованиям Правил и настоящей Инструкции. 5.5. Техническое освидетельствование съёмных грузозахватных приспособлений и тары производится до ввода их в эксплуатацию и в процессе эксплуатации. До ввода в эксплуатацию производится техническое освидетельствование изготовленных или отремонтированных съёмных грузозахватных приспособлений: осмотр и испытания. До ввода в эксплуатацию изготовленная или отремонтированная тара подвергается осмотру в соответствии с требованиями ГОСТ 19822. В процессе эксплуатации производится техническое освидетельствование − осмотр. Осмотр производится после 250 моточасов наработки крана (или каждый месяц). Стропы в процессе эксплуатации (за исключением редко используемых) подлежат осмотру инженерно-техническими работниками каждые 10 дней. Стропальщики проводят осмотры съёмных грузозахватных приспособлений и тары ежесменно. 5.6. Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений и тары в процессе эксплуатации выполняет, как правило, эксплуатирующая организация. Обязанности ответственных исполнителей по техническому освидетельствованию возлагаются на инженерно-технических работников по надзору приказом руководителя организации. При этом устанавливается такой порядок, чтобы на обслуживающий персонал (слесари, наладчики, стропальщики) возлагались обязанности по поддержанию грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии. 5.7. Порядок выполнения (сроки, состав и функции исполнителей) технического освидетельствования, хранения и выдачи съёмных грузозахватных приспособлений и тары, технической документации, средств измерений (инструмента, приборов и т.п.) в данной организации (предприятии) устанавливается в соответствующем стандарте организации (предприятия) или другом нормативном документе, утверждаемом руководителем организации (предприятия). 5.8. При техническом освидетельствовании находящихся в эксплуатации съёмных грузозахватных приспособлений и тары выполняются следующие работы: − проверка технической документации; − осмотр и проверка соответствия съёмных грузозахватных приспособлений и тары технической документации; − осмотр и оценка технического состояния съёмных грузозахватных приспособлений и тары. По результатам оценки технического состояния могут быть назначены испытания съёмных грузозахватных приспособлений и тары.
6. Проверка технической документации на съёмные
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |