КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приспособлений и тары
Порядок осмотра и браковки металлических
9.1. Согласно требованиям Правил безопасности, стропальщики должны производить осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъёма и перемещения грузов с применением грузоподъёмных машин. 9.2. В соответствии с требованиями Правил и РД 220-12-98 инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъёмных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъёмными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки: − стропов (за исключением редко используемых) − каждые 10 дней; − траверс, захватов и тары − каждый месяц; − редко используемых съёмных грузозахватных приспособлений − перед выдачей их в работу. 9.3. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления. 9.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии: − характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; − разрыв пряди; − поверхностный и внутренний износ; − поверхностная и внутренняя коррозия; − местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; − деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.; − повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. 9.5. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице 3. Таблица 3
Примечание: d − диаметр каната, мм. 9.6. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться: − при наличии трещин; − при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%; − при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%. 9.7. Не допускаются к эксплуатации стропы: − имеющие дефекты, указанные в п.п. 9.4-9.6 настоящей Инструкции; − при отсутствии или повреждении маркировочной бирки; − с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%; − имеющие трещины на спрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% от первоначального; − с признаками смещения каната в заплётке или втулках; − с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплётки; − с крюками, не имеющими предохранительных замков. 9.8. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты: − обрыв звена; − изгиб или износ крюка в звене более 10% от первоначального размера; − удлинение звена цепи более 3% от первоначального размера (Рис. 1); − уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (Рис. 2).
9.9. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев. 9.10. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять: − появление трещин в захватных устройствах для строповки; − исправность фактических устройств и замковых устройств крышек; − отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки. Тара бракуется в следующих случаях: − тара не замаркирована; − не указано назначение тары; − имеются неисправные строповочные узлы; − помяты или разорваны борта; − имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях. 9.11. Съёмные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъёмности и даты испытания. Съёмные грузозахватные приспособления (стропы), изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом (см. Приложение № 2 к настоящей Инструкции «Форма паспорта стропа»).
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |