Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендованные темы для практических занятий по дисциплине (модулю) Философия




Рекомендации по проведению практических занятий по курсу

 

 

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* Код контролируемой компетенции (или ее части) Вид занятия
Философия Древнего Востока ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Философия Античности. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация – репортаж из истории (презентация взглядов философов разных эпох – ответы на вопросы античной философии),
Философия средневековья и эпохи Возрождения. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Философия Нового времени ХVII-ХVIII вв. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Философия французского Просвещения. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Немецкая классическая философия ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Философский рационализм и иррационализм. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра презентация
Европейская философия конца ХIХ- начала ХХ века. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивный вебинар – междисциплинарная лекция-пресс-конференция философские взгляды на справедливое государство,
Основные идеи русской философии. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивный круглый стол: Русская философия от Андрея Рублева до философии Космизма
Бытие. Сознание. Познание. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная дискуссия с презентацией научных докладов
Проблемы современной цивилизации. ОК-1, 2,5, 10, 13 Интерактивная игра тренинг Информационное общество: ожидания, возможности и опасности

 

Изучение дисциплины ставит своими целями помощь в решении проблем мировоззренческой ориентации человека, осознании им своего места и роли в обществе, цели и смысла деятельности, ответственности за свои поступки. В поиске человеком своего места в мире важнейшую роль играет философская культура, так как в ней сталкиваются реальность, духовные сущности, творческая личность, естествознание и миф, наука и религия, типы менталитета. Многовековой опыт философии в критически-рефлексивном размышлении над глубинными ценностями и жизненными ориентациями помогает человеку адаптироваться в современном меняющемся мире. Изучение курса помогает нацелить поиски на правильное отражение новейшего этапа истории, выявить особенности различных социальных преобразований, дать слушателям основные ценностно-мировоззренческие ориентации в нынешнем сложном мире, прогнозировать его дальнейшее развитие.

Дисциплина опирается на ранее изученные дисциплины: историю, культурологию и является базой для изучения (или используется при изучении) последующих дисциплин - политологии, социологии.

В результате изучения дисциплины студент (слушатель)

должен иметь представление об общих принципах бытия мироздания (онтология или метафизика), о сущности и развитии человеческого общества (социальная философия и философия истории), познакомиться с учением о человеке и его бытии в мире (философская антропология), теорией познания, этикой, эстетикой, теорией культуры и, наконец, с историей философии, которая являет собой существенную составляющую предмета философии: история философии есть часть содержания самой философии.

Знать: основные философские понятия и категории, закономерности природы, общества и мышления

Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

Данные рекомендации являются примерными и помогают студенту и преподавателю спланировать работу по дисциплине на практических занятиях в аудитории. Количество аудиторных часов, выделяемых под каждый семинар в рамках учебного плана преподаватель определяет самостоятельно.

Практические занятия (семинары): темы, форма проведения, содержание, требования, критерии оценки студентов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.