Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теории социальных изменений




Проблема формирования ср. класса и предпринимат. слоя в современном постсоветском общ-ве.

В состав ср. класса входят ср. и мелкие предприниматели, бизнесмены, менеджеры, научно-технич. интеллигенция и высококвалифицир. рабочие, кот. в наиб. мере заинтересованы в обеспечении соц.-экономич. и полит. стабильности, а, след-но, стабильности и одновременно динамичности соц. структуры. Одним из важнейших показателей ср. класса явл-ся ур-нь доходов. Мы рассм-ем ср. класс как совокупность групп самостоят. и наемного труда, занимающих «срединное», промежуточное положение между высш. и низш. слоями в больш-ве статусных иерархий (собственность, доходы, власть) и обладающ. общей идентичностью. Общ-во часть элементов старой системы – рабочие, служащие, интеллигенция – сохраняются, но возникают новые слои, в т.ч. коррумпированные и паразитические. Нас-ние все более отчетливо разделяется на слой богатых и широкие массы бедных. На момент 2001 г. В частности, в Беларуси 2/3 населения сущ-ли на грани выживания за чертой бедности, а 1,5-2% наиболее предприимчивых дельцов сумели разными путями присвоить непомерную долю общ. собственности. Неотъемлемые от кризисного состояния общ-ва соц.-экономич. деформации приводят к тому, что наиб.прочным фин. могущ-вом расп-ют не те лица, кот. вкладывают капитал в произв-во, а те, кто действуют в банковской сфере. Что касается предпринимат-ва, оно еще не слишком популярно в нашей стране. Это объясняется тем, что гос-во, с одной стороны, ограничивает свободное развитие малого и ср. бизнеса, а с другой — гарантирует гражданам, работающим в госсекторе, относит. стабильную занятость и минимальный доход. Но что может позволить себе такой «ср.» белорус? Очевидно, что предпринимательству на постсоветском пространстве, в частности, в Беларуси и России без соответствующей поддержки трудно рассчитывать на успех. Зарубежная практика показывает, что программы поддержки предпринимат-ва гос-вом, как правило, предусм-ют приоритетное решение таких задач, как создание законодат. и нормативной базы, разумной налоговой системы, соответствующей инфраструктуры, гибкой и устойчивой банковской и финансовой систем, а также организация и консолидация предпринимат-их кругов. Для данных стран механизм поддержки имеет ту специфику, что он должен стимулировать подъем прежде всего малого бизнеса в производств. и научно-производственных отраслях. Очевидно, что в условиях, когда подорвана сама база предпринимат. деят-ти, меры гос.поддержки предпринимат-ва имеют искусственный хар-р и не достигают своих целей. Созданная гос-вом инфраструктура поддержки практически не работает. Выделяемые из центра ресурсы не доходят до предпринимателей. Особенно это касается высших форм предпринимат-ва, каковым является малый инновационный бизнес. Политика, кот.проводит гос-во по отношению к предпринимат-ву, в своих реальных формах вследствие «сращивания» крупного и ср. бизнеса с чиновничеством объективно направлена против малого предпринимат-ва. Это создает проблемы и с развитием самой инфраструктуры поддержки.


 

Соц. изменение – это переход общ-ва и составляющих его структурных элементов из одного состояния в др. Они отражаются в след.:

· в накоплении, дополнении и передаче опыта предшествующ.поколений

· в новых способах произв-ва товаров и услуг

· в трансформации соц.-классовой структуры общ-ва

· в изменении х-ра отнош. между индивидами и соц.гр-ми

Причины СИ:

· природное- истощение ресов,загрязнение СО, катаклизмы

· демографич-колебания численности населения

· изменения в сфере культуры, экономики, НТП

· соц.-полит. – конфликты, война, революции

· соц.-психологич. – привыкание,насыщение, жажда новизны, рост агрессивности

Практ. разрешение таких причин возможно при помощи:

· полит. инстр-ов: принятие новых законов, внесение поправок в сущ-ющие, изменение гос. политики

· изменение в структуре и функцион-ии соц.общностей(уупр-ния соц.процессами), обеспеч. равенства возможностей

· формир-ние общ.мнения граждан,конструктивного массового сознания

(26)

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.