Система оценки качества сформированных компетенций
В соответствии с ФГОС ВПО оценка качества подготовки студентов должна включать текущий контроль и промежуточную аттестацию. Основой разработки текущего, промежуточного контроля и промежуточной аттестации стало «Положение о текущем, промежуточном контроле и промежуточной и итоговой аттестации в условиях балльно-рейтинговой системы оценивания результатов обучения в ГОУ ВПО СГСПУ».
Изучение дисциплины «Математика и информатика» завершается зачетом, который выставляется по БАРС
Вид контроля
Минимальное количество баллов
Максимальное количество баллов
Модуль 1 «Теоретические основы информатики»
Текущий контроль по модулю:
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 1
Промежуточный контроль
Модуль 2 «Основы математической обработки информации»
Текущий контроль по модулю:
1. Аудиторная работа
2. Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
3. Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Контрольное мероприятие по модулю 2
Промежуточный контроль
Промежуточная аттестация
Вид контроля
Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов
Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1 «Теоретические основы информатики»
Текущий контроль по модулю:
1. Аудиторная работа
Выполнение лабораторных работ (8 баллов)
1.Лабораторная работа по теме«Работа с информационной образовательной средой СГСПУ»
· 0 баллов – не выполнил индивидуальное задание;
· 2 баллов – выполнил все индивидуальные задания из лабораторной работы.
2. «Работа в текстовом редакторе MS Word»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 2 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
3.Лабораторная работа по теме«Работа в табличном процессоре MS Excel»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 2 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
4.Лабораторная работа по теме«Создание презентаций в MS PowerPoint»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 2 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
Темы модуля:
1. Основные понятия информатики
2. Компьютерные сети и сетевые технологии.
3. Информационная безопасность
4. Работа с MS Office
5. Работа с ИОС СГСПУ Образовательные результаты:
знает: технологии создания, редактирования, сохранения и обработки информационных объектов различного типа с помощью современных программных и аппаратных средств информационно-коммуникационных технологий; этические и правовые нормы при работе с информацией; архитектуру вычислительных систем, технологии организации компьютерных сетей;
умеет: использовать различные средства сетевой коммуникации с учетом их технологических и иных (правовых, этических и т.д.) особенностей; использовать основные алгоритмы поиска информации в поисковых системах сети Интернет и в информационных системах организации; применять средства ИКТ для анализа информации, оценки ее актуальности и достоверности, перекрестной проверки и верификации;формировать и обрабатывать различные типы документов, иных информационных объектов средствами офисных приложений;
владеет:приемами работы в современных операционных системах; приемами архивирования и разархивирования информации с использованием различных архиваторов; приемами создания и эксплуатации различных типов хранилищ данных с использованием систем управления базами данных (СУБД) и ИС; приемами проведения математических расчетов с использованием различных функций в табличном процессоре.
2. Самостоятельная работа (обяз.)
Выполнение индивидуальных заданий из лабораторных работ (12 баллов).
1.Лабораторная работа по теме«Работа с информационной образовательной средой СГСПУ»
· 0 баллов – не выполнил индивидуальное задание;
· 2 балла – выполнил все индивидуальные задания из лабораторной работы.
2. «Работа в текстовом редакторе MS Word»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 4 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
3.Лабораторная работа по теме«Работа в табличном процессоре MS Excel»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 4 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
4.Лабораторная работа по теме«Создание презентаций в MS PowerPoint»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 2 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
3. Самостоятельная работа (на выбор)
Создание самопрезентации в MS PowerPoint (5 баллов)
Контрольное мероприятие по модулю 1
Тестовые задания по теме «Программное обеспечение ЭВМ» (22 балла)
0 баллов – не выполнял;
22 балла – отчитался о выполнении теста
Устный отчет о выполненной лабораторной работе (6 баллов)
1)Лабораторная работа по теме«Работа в текстовом редакторе MS Word»
· 0 баллов – не отчитался о выполненной лабораторной работе;
· 2 балла – отчитался о выполненной лабораторной работе.
2) Лабораторная работа по теме«Работа в табличном процессоре MS Excel»
· 0 баллов – не отчитался о выполненной лабораторной работе;
· 2 балла – отчитался о выполненной лабораторной работе.
3) Лабораторная работа по теме«Основы математической обработки информации»
· 0 баллов – не отчитался о выполненной лабораторной работе;
· 2 балла – отчитался о выполненной лабораторной работе.
Промежуточный контроль
Max 53
Модуль 2 «Основы математической обработки информации»
Текущий контроль по модулю:
1. Аудиторная работа
Выполнение лабораторных работ (10 баллов)
1.Лабораторная работа по теме«Анализ данных в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 2 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
2.Лабораторная работа по теме«Методы проверки статистических гипотез в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 4 баллов – полностью выполнил лабораторную работу.
3.Лабораторная работа по теме«Корреляция и взаимосвязи в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 4 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
Темы модуля:
1. Анализ данных в педагогических исследованиях
1. Методы проверки статистических гипотез в педагогических исследованиях
2. Корреляция и взаимосвязи в педагогических исследованиях
Образовательные результаты:
знает: методы и принципы измерений в психологии, социологии и педагогике; методы проверки статистических гипотез в педагогических исследованиях; принципы корреляционной зависимости в педагогических исследованиях;
умеет: решать простейшие задачи по математической обработке данных психологических, социологических и педагогических исследований;
владеет:навыками применения ПО ЭВМ для расчета основных вероятностных характеристик; основными статистическими методами корреляционной зависимости в педагогических исследованиях.
2. Самостоятельная работа (обяз.)
Выполнение индивидуальных заданий из лабораторных работ (16 баллов).
4.Лабораторная работа по теме«Анализ данных в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 4 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
5.Лабораторная работа по теме«Методы проверки статистических гипотез в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 6 баллов – полностью выполнил лабораторную работу.
6.Лабораторная работа по теме«Корреляция и взаимосвязи в педагогических исследованиях»
· 0 баллов – не выполнил лабораторную работу
· 6 балла – полностью выполнил лабораторную работу.
3. Самостоятельная работа (на выбор)
Контрольное мероприятие по модулю 2
Контрольные задания по модулю «Основы математической обработки информации» (11 баллов)
0 баллов – не выполнял;
11 баллов – отчитался о выполнении
Промежуточный контроль
Max 47
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература
1. Могилев, А.В. Информатика: учеб. пособие / А. В. Могилев, Н. И. Пак. - М.: Академия, 2012.
2. Могилев, А.В. Практикум по информатике: учеб. пособие / А. В. Могилев, Н. И. Пак. - М.: Академия, 2005.
3. Пескова, С.А. Сети и телекоммуникации: учеб. пособие / С. А. Пескова, А. В. Кузин, А. Н. Волков.-М.: Академия, 2006.
2. Власов, В.А. Математика и информатика: Учебное пособие / В.А Власов, И.В. Машковцев, М.В. Корзик. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2007. – 100 с.
3. Математика и информатика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов/ Н.Л.Стефанова, В.Д.Будаев, Е.Ю.Яшина и др. – М.: Высшая школа, 2004. – 349 с. (Допущено МО РФ).
4. Степанов, А.В. Информатика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2005. – 684 с. (Допущено МО РФ).
5. Филимонова, Л.В. Математика и информатика. Учебное пособие (для студентов гуманитарных факультетов ВУЗов) / Е.В. Филимонова, Е.А. Быкова. – Елец, ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001. – 110 с.
6. Excel 2010. Работа с электронными таблицами и вычислениями: учеб. Пособие. - М.: Наука и техника, 2010.
в) программное обеспечение
1. MS Office.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление