Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.
В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Программа призвана обеспечить:
- создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;
- формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику;
- формирование у обучающегося активной деятельностной позиции;
- получение результата, ценностных ориентаций, социальных компетенций, моделей поведения младших школьников, расширение кругозора, развитие общей культуры.
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные установки, заложенные в программу «За страницами истории» соответствуют ценностным установкам программы ООП и ее разделов - программы духовно-нравственного развития и воспитаня
В области патриотического воспитания:любовь к России, своему народу, своему краю, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
В области воспитания нравственных чувств и этического сознания:нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; толерантность, представление о духовной культуре и светской этике.
В области в оспитания трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
В области формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни: стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.
В области воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
В области воспитания ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Взаимосвязь курса и содержания обучения по предметным областям в 1 классе
Программа внеурочной деятельности расширяет вариативную составляющую общего образования: в содержании программы заложено содержание, которые представлено в базовых предметах русским языком, литературным чтением, окружающим миром, математикой, ИЗО, технологией, риторикой.
Учебная деятельность
Внеурочная деятельность
1 класс
Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
-обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
Математика –связь предметных знаний с жизнью
Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
Риторика -правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству К.Чуковского, Л.Н.Толстого, русских сказок
-ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
-интерактивная экскурсия в школьный музей по разделу «Из истории школьных принадлежностей». Игра «Приключение букв»
-игра «Как книжки учат математику»
- Игра-лотерея «Зимнее кафе», «Весеннее кафе»
-эксперимент «Волшебные слова»
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п.
Изобразительное искусство– законы изобразительного искусства;
-опыт творческой деятельности
- посещение Детской школы искусств
- выставка рисунков
2 класс
Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
-обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
Математика –связь предметных знаний с жизнью
Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
Риторика -правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.
-ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
Сочинение новогодней сказки.
Выпуск газеты
Цикл «Времена года». Наблюдения и эксперимент с талой водой. Отношения со сверстниками и взрослыми.
Ролевые игры, сценки и их обсуждение
Акция по сбору макулатуры, свободная библиотека, проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п.
Изготовление бумаги ручной работы
Изобразительное искусство– законы изобразительного искусства;
-опыт творческой деятельности
Проект «Газета».. Конкурс рисунков «Осенний букет»
3 класс
Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
-обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
Математика – связь предметных знаний с жизнью
Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
Риторика - правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.
-ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
Сочинение сказки или рассказа про покинутых животных.
История слова
Законы психологии межличностных отношений
Ролевые игры, сценки и их обсуждение
Акция «свободная библиотека», проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п.
Изготовление открытки ручной работы в технике «квилинг»
Изобразительное искусство – законы изобразительного искусства;
-опыт творческой деятельности
Проект «Газета».. Конкурс рисунков «Образ зимы»
4 класс
Литературное чтение-анализ и оценка поступков героев
-обсуждение прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт
- ориентация в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами
Русский язык – внимание к слову и ответственность за сказанное и написанное и т.д.
Математика – связь предметных знаний с жизнью
Окружающий мир-«связь человека и мира», правила поведения в отношениях «человек–человек» и «человек – природа» и т.д.
Риторика - правила общения в разных речевых ситуациях, культура диалога, речевой этикет;
– взаимосвязь слова и дела
– библиотечный блок и занятия по творчеству детских поэтов и писателей.
-ролевые игры, моделирующие ситуации нравственного выбора
Сочинение сказки или рассказа про покинутых животных.
История слова
Законы психологии межличностных отношений
Ролевые игры, сценки и их обсуждение
Акция «свободная библиотека», проекты «Электронного каталога», «Газеты» и др.
Технология – различные виды труда и творчества, разные трудовые операции, их последовательность для получения результата и т.п.
Изготовление открытки ручной работы в технике «квилинг»
Изобразительное искусство – законы изобразительного искусства;
-опыт творческой деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление