Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся




Библиотечные уроки. Знакомство со школьной библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Знакомство с творчеством детских писателей К.И.Чуковского, Л.Н.Толстого. Знакомство с работой библиотеки через библиотечные мероприятия различной тематики. Библиотечный урок «О книге и библиотеке». Правила пользования библиотекой. Знакомство с книгами по темам «Времена года», «Природа и человек», «Хлеб в истории человека», «О школе», «Наши друзья животные», «Занимательная математика!». Детские периодические издания. Журнал «Мурзилка».

Музейные уроки. Знакомство с «Музеем интересных коллекций» в школе. Правила поведения. Основные термины: экспозиция, экспонаты, экскурсия. Ценности. Основные коллекции музея. Знакомство с ними через экскурсии и деятельность учащихся. Коллекция декоративно-прикладного искусства. Понятия декоративно-прикладное искусство, кринка, рубель, веретено, прялка.Знакомство с коллекцией конфетных оберток. Систематизация конфетных оберток, с археологической коллекцией, с новогодней коллекцией «Открытое письмо» в 19 век», с коллекцией пуговиц, Знакомство с краеведческой выставкой. Исследование старинных новогодних открыток. Творческая мастерская. Основы собирательской деятельности. Собирательская работа. Страницы военной истории школы. Рассказ о коллекции медведей. Основание Ярославля.

 

Тематическое планирование 2 класс

 

№ раздела (главы) Наименование темы Всего часов Сроки прохождения Кол-во практических, лабораторных работ
         
1. Библиотечные уроки   1 -3 четверть  
2. Музейные уроки   3-4 четверть  

 

 

Тематика занятий Виды и формы деятельности Кол-во часов (аудиторных) Кол-во часов (внеаудиторных) План Факт
1.Дни воинской славы. 1.1 12 сентября – день памяти А.Невского 1.2 16 сентября – 270 лет со дня рождения военачальника М.И. Голенищева-Кутузова (1745-1813) 1.3 21 сентября – 635 лет Куликовской битве. День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 год) 12 октября – 665 лет со дня рождения Великого князя Московского и Владимирского Д.И. Донского (1350-1389) ИКТ-сопровождение рассказа учителя (Б)   Рассказ, презентация реконструкции Бородинской битвы. Конкурс почемучек. (по презентация о палаточном лагере Ботодино). Проект «Мое первое интервью» (М)   Интернет-сопровождение рассказа учителя (М) Всего         03.09.15     10.09.15   17.09.15         03.09.15     10.09.15   17.09.15
2. Международный день школьных библиотек (месячник) 2.1. Выбор книг в библиотеке. Каталог. (Библиотечный урок)     2.2 Как делают бумагу (практическая работа)     2.3 Детские писатели   А. Ершов 200 лет «Коньку –горбунку» (Библ урок)     Б. В.Ш.Перро (музейный урок)   В 95-лет со дня рождения писателя Джанни Родари (1920-1980) Г. 145 лет со дня рождения русского поэта писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) Д. Моя любимая книга   Знакомство с детским иллюстрированным каталогом. Практическая работа по выбору книг по каталогу. (Б)   Практическая работа по изготовлению бумаги ручной работы. Акция по сбору макулатуры. (М)     А. Библиотечное мероприятие по творчеству Ершова. Викторина (Б)   Б Игра по творчеству Ш.Перро. На основе коллекции конфетных оберток. С элементами исследовательской деятельности.(М) В. Сочинение сказки по правилам Д.Родари (Б) Г. Проект «Создание электронного каталога» по книгам Бунина (Б) Д) Презентации книг детьми. Конкурс читательских формуляров. (Б) Всего                     24.09.15     01.10.15     08.10.15     15.10.15     22.10.15     29.10.15   12.11.15     24.09.15     01.10.15     08.10.15     15.10.15     22.10.15     29.10.15   12.11.15
3 Цикл «Времена года» А. Природные изменения осенью «Уж небо осенью дышало» Б. Осенний букет В. Птицы и животные осенью. Г. Осенние заготовки Д. Осенний праздник А. Обзор книг (Б) Б. Рисунок букета на конкурс в школьном музее. (М) В. Громкое чтение. Работа с научно-популярной литературой. (Б) Г.Формулировка вопросов (конкурс почемучек) (Б) Д) Викторины, игры, конкурсы(М) всего               19.11.15   26.11.15 03.12.15   10.12.15   17.12.15   19.11.15   26.11.15 03.12.15   10.12.15   17.12.15
4. Цикл «Хлеб – всему голова» А. Происхождение хлеба (библ. урок по научно - попул. литер.) Музей Б. Древние русские обычаи, посвященные хлебу.(по матер музея) В. История хлебных названий (Муз урок, пряничная доска, скалка, формы для хлеба, ларь, короб, коса, серп, сеялка) Г. Хлеб войны Библ. Урок.     Д. Заключительное занятие о хлебе   А) Знакомство с коллекцией посуды в музее. (М)   Б) Чтение и комментирование сказок и пословиц о хлебе. (Б)   В) Экскурсия по коллекции декоративно-прикладного искусства. Игра «Найди предмет» (М)   Громкое чтение отрывков из литературы. Беседа. (Б)   Д) Викторина. Игра. Дегустация хлебных изделий (М) Всего               24.12.15   24.12.15
5. «Здравствуй, в белом сарафане» (Зима в научно-популярной литературе) 5.1 Все о снеге. 5.2 Деревья и птицы зимой (Библиотека) 5.3 Животные зимой. (Библиотека) 5.4 Сочиняем сказку о зиме и Новом годе на конкурс в музее. 5.5 Бр. Гримм (в музее) 130 лет со дня рождения (1786– 1859)   Прогулка на школьный двор. Конкурс вопросов детей о снеге. Ответы учителя. (Б) Создание выставки книг.(Б) Работа со справочной литературой. Поиск информации в научно-популярной литературе и детских энциклопедиях. (Б) Сочинение сказки по алгоритму Конкурс сказок. (Б) Есть народец малый гномы: игра по выставке коллекции гномов. (М) Всего                      
6. «О, весна, без конца и без края» 6.1 Деревья и птицы весной   6.2 Звери весной (Библиотека)   6.3 Сказки о весне. Природные изменения. Тайны весенней воды.   6.4 Заключительное занятие по теме «О, весна, без конца и без края» (Музей)   Рассказ с элементами игры. Проект «Выпуск весенней газеты». Эксперимент «Полив растений талой водой» (Б) Продолжение проекта «Выпуск газеты». Подбор материала из разных источников на тему «Звери весной». Продолжение эксперимента.(Б) Описание эксперимента в статье для газеты. (Б)   Игра «Весеннее кафе». (Б) Всего        
7. О дружбе 7.1 Киплинг «Сказка о табу» К 150-летию со дня рождения 7.2 Носов о дружбе (Библ. урок) 7.3 О дружбе. Что нам помогает и мешает дружить. 7.4 Родительское собрание наоборот   Зачем нужен запрет. Громкое чтение и обсуждение сказки. Внесение ее в электронный каталог. (Б) Библиотечный урок по творчеству Н. Носова с творческими заданиями.(Б) Сообщения обучающегося «Почему мальчишки дерутся, а девчонки плачут», «Какие подарки кому подарить», «Каких вещей боится Змей Горыныч»(жадность, зависть, ревность). Сценки или просмотр мультфильма.(Б) Рассказ учителя о психологии взрослых. Ролевая игра. Анализ ситуаций. (Б) Всего          
8. Лето. Лето. Лето. Подведение итогов. Праздник дарителей. Библиотечная викторина о лете. Чай. (М) Всего      

 

Содержание курса

  1. Музейные уроки. Культурно-массовая работа на базе музея и с использованием методических материалов программы «Активисты школьного музея», отделения искусств школы им. Е.М.Стомпелева. Знакомство с коллекцией посуды, предметов с/х труда в музее. Знакомство с туристической работой музея. Палаточный лагерь «Бородино». Дни воинской славы (Куликовская битва). День памяти А.Невского. Новогодняя коллекция музея (Изготовление бумаги для открыток). Знакомство с научно-исследовательским направлением работы музея (методы работы с литературой, эксперимент, интервью). Проектная деятельность. Продолжение знакомства с коллекцией конфетных оберток через творчество Ш.Перро.
  2. Библиотечные уроки. Знакомство с творчеством детских писателей по списку знаменательных дат на выбор. Знакомство с работой библиотеки через библиотечные мероприятия различной тематики. Библиотечный урок «Выбор книги. Каталог». Проект «Электронный каталог». Знакомство с научно-популярной литературой по темам «Времена года», «Хлеб – всему голова».

 

Тематическое планирование 3 класс

 

№ раздела (главы) Наименование темы Всего часов Сроки прохождения Кол-во практических, лабораторных работ
         
1. Музейные уроки   1 -2четверть  
2. Библиотечные уроки   3-4 четверть  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 687; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.