КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теоретические положения по теме. Научно-практические публикации, рекомендуемые к изучению
ТЕМА 14. УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Научно-практические публикации, рекомендуемые к изучению ТЕМА 13. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМНЫХ ИМИДЖЕЙ И БРЕНДОВ Научно-практические публикации, рекомендуемые к изучению 1. Управление рекламной деятельностью в ОАО «Автоваз» // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№ 1. 2. Частота контактов с целевой аудиторией и ее влияние на эффективность рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.-№ 4. 3. Оценка эффективности банковской рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.-№ 4.
По мере изучения лекционного материала студенту необходимо: - выявить отличительные особенности товара-бренда; - проанализировать возможность учета психологии человека при выборе цвета и изображения в рекламе; - раскрыть влияние психологии потребителя на восприятие рекламы; - изучить философию брендинга и политику создания долгосрочных предпочтений к товару. Основные понятия, обязательные для усвоения: атрибуты силы бренда, психологически эффективная реклама, цвет и изображение в рекламе и особенности их использования, восприятие рекламы, философия брендинга. 1. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№ 3. 2. Брендинг: к социокультурному анализу понятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№ 4. 3. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№ 1. 4. Имидж как средство формирования дополнительного спроса на товарном потребительском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№ 1. 5. Как управлять брендами, чтобы сделать их дороже // Новости менеджмента. – 2008.-№ 1. 6. Биологические предпосылки брендинга и феномены поведения потребителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.-№ 5.
7. Размещение бренда – как оно есть // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006.-№ 4.
По мере изучения лекционного материала студенту необходимо: - дать понятие системы распределения; - выделить особенности продвижения продукции; - выделить понятие канала распределения и проблемы управления каналами распределения; - представить факторы выбора структуры канала распределения; - показать методику выбора торговых посредников исходя их особенностей товара и бизнеса.
Основные понятия, обязательные для усвоения: канал распределения, функции посредников, типы посредников (оптовая и розничная торговля), прямой канал, одноуровневый канал, двухуровневый канал, трехуровневый канал, факторы выбора канала распределения, интенсивное распределение, селективное распределение, эксклюзивное распределение, логистическая система. Канал распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю. Выделяют следующие функции каналов распределения: исследовательская работа (сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена), ведение деловых операций (закупка товаров для поставки другим посредникам, продажа, принятие рисков, связанных с хранением товара, отсутствием спроса, порчей), логистические функции (комплектование, складирование, закупка крупных партий и разделение их на более мелкие в соответствии с потребностями клиента, доставка товара потребителю, управление запасами), обслуживающие функции (кредитование клиента, анализ и оценка качества товаров, маркетинговые исследования и информация). Структура каналов распределения: 1.Прямой канал распределения (нулевой уровень) – распространение изделий без посредников, производитель сам выполняет все посреднические функции.
2.Одноуровневый канал (розничный торговец является посредником) – когда розничное торговое предприятие само закупает товар; характерна для реализации скоропортящихся продуктов питания, автомобилей. 3.Двухуровневый канал (посредниками являются оптовый и розничный торговец) – чаще используется для распределения недорогих товаров при их интенсивной реализации. 4.Трехуровневый канал (посредниками являются оптовый торговец, мелкооптовый торговец, розничный торговец) – используется в случае большого количества мелких производителей и розничных торговых точек. Окончательный выбор маркетингового канала распределения производителем зависит от ряда взаимозависимых факторов, к которым относятся: факторы окружающей среды, потребительские факторы, товарные факторы, факторы внутренней среды предприятия. При выборе структуры канала распределения анализируют: покрытие целевого рынка, удовлетворение требований потребителя, доходность. Стратегии распределения: 1.Интенсивное распределение – когда производитель стремится реализовать товар или услугу в возможно большом числе торговых точек, расположенных в данном регионе. 2.Селективное распределение – производитель обеспечивает поставку производимых товаров в ограниченное число точек розничной продажи в данном регионе. 3.Эксклюзивное распределение – производитель реализует изготавливаемые им товары или услуги через единственное розничное торговое предприятие в данном географическом регионе. Типы посредников: 1.Оптовые предприятия с полным набором функций – независимые предприятия, имеющие юридическое право на свой товар. Они подразделяются на оптовые предприятия, реализующие широкий ассортимент товаров и специализированные оптовые предприятия, предлагающие относительно узкий ассортимент товаров. 2.Оптовые предприятия с ограниченным набором функций: оптовые предприятия, поставляющие в супермаркеты, универсамы и крупные продовольственные магазины сопутствующие промышленные товары на условиях консигнации (они являются собственниками товаров и товары оплачиваются только по факту продажи); оптовые предприятия самообслуживания типа «кэш-энд-керри» продают товар только за наличный расчет, не поставляют транспортных услуг, не предоставляют кредита или информации о рынке и реализуют ограниченный ассортимент; оптовые предприятия прямой поставки являются владельцами товара, но физически его не обрабатывают, не хранят или не поставляют клиенту; мелкооптовые предприятия, имеющие небольшие склады, откуда товар поставляется на розничные предприятия.
3.Агент – оптовик, представляющий покупателей или продавцов на долговременной основе, который выполняет ограниченное число функций и не обладает правом собственности на товары. 4.Брокер – оптовик, не обладающий правом собственности на товар, основная функция которого состоит в оказании содействия в совершении гражданско-правовых сделок между продавцами и покупателями товаров в качестве поверенного или комиссионера. 5.Дилер – независимые предприниматели, выступающие как собственники товаров, которые они закупают у фирм, а затем самостоятельно их перепродают. 6.Розничная торговля: магазинная торговля (магазины самообслуживания, универмаги, универсамы, супермаркеты, магазины по сниженным ценам), внемагазинная торговля (по Интернету, почте, телефону, через торговые автоматы).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |