Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что представляет собой педагогическая наука и каковы особенности педагогики высшей школы?




Научные руководители магистрантов 1 курса

(2016/2017 уч. год)

направление 09.04.03 Прикладная информатика, магистерская программа «Психолого-педагогические измерения»

 

N Ф.И.О. магистранта Группа Название темы диссертации ФИО научного руководителя
Кафедра «Прикладная информатика и мультимедийные технологии»
1. Авдеев Александр Юрьевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   М.В.Воронов, доктор технических наук, профессор
2. Белова Елизавета Витальевна 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Артеменков Сергей Львович, кандидат технических наук, профессор
3. Болотников Андрей Андреевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Нуркаева Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент
4. Долгополов Алексей Михайлович 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Яшин Александр Данилович, доктор физико-математических наук, профессор
5. Емельянов Георгий Анатольевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Куравский Лев Семёнович, доктор технических наук, профессор
6. Зайцев Андрей Николаевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Лукин Владимир Николаевич, кандидат физико-математических наук, профессор
7. Камалов Алексей Артурович 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Степанов Михаил Евграфович, кандидат педагогических наук, доцент
8. Карягин Владимир Андреевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Юрьев Григорий Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент
9. Колотовкин Игорь Сергеевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Куравский Лев Семёнович, доктор технических наук, профессор
10. Коморина Ксения Алексеевна 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Яшин Александр Данилович, доктор физико-математических наук, профессор
11. Кузнецов Александр Владимирович 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Панфилова Анастасия Сергеевна, кандидат технических наук, доцент
12. Оглоблин Алексей Алексеевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Куланин Евгений Дмитриевич, кандидат физико-математических наук, профессор
13. Пашко Святослав Владиславович 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Нуркаева Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент
14. Тарасов Георгий Владимирович 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   М.В.Воронов, доктор технических наук, профессор
15. Шевченко Александр Андреевич 16ИТ-ПИ(м/о)ППИ-1   Юрьев Григорий Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент

 

Педагогика - это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.

Педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя.

Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс.

Цель педагогической науки - выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.

Функции педагогической науки. Прежде всего, это:

1. Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: (описательном, объяснительном; диагностическом; прогностическом).

2. Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях: (проективном; преобразовательном; рефлексивном).

Задачи педагогики:

1. Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.

2. Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

3. Прогнозирование образования - педагогическая футурология.

4. Внедрение результатов исследования в практику.

Вопросы, стоящие перед педагогикой как наукой:

1. Вопрос о целеполагании. Зачем, для чего учить, воспитывать?

2. Вопрос о содержании воспитания обучения. Чему учить, воспитывать?

3. Методы и технологии работы учителя. Как учить, воспитывать?

4. Основные педагогические понятия принято называть педагогическими категориями. Рассмотрим некоторые из них.

Педагогика и психология высшей школы

Цель дисциплины. Целью курса является формирование у аспирантов базовых знаний и умений научного поиска, их практического использования в реальной педагогической деятельности, как необходимой основы формирования всесторонне развитой, социально активной, творчески мыслящей личности. В процессе семинарских занятий аспиранты должны овладеть разнообразными формами организации педагогического процесса, познакомиться и осмыслить педагогические идеи, традиционные и инновационные технологии педагогического процесса в вузе. Изучение дисциплины способствует формированию нравственно-ценностной и профессионально-личностной ориентации аспирантов в современной мировоззренческой и духовной ситуации российского общества, овладению культурой самообразования, самовоспитания и творческого саморазвития, готовит их к прохождению педагогической практики и повышает их интерес к труду преподавателя высшей школы.

Задачи. Основные задачи дисциплины – ознакомить аспирантов основами педагогической науки высшей школы, дать им представление о многообразии педагогических концепций в современном мире, об основах технологии целостного учебно-воспитательного процесса и о проблемах воспитания в России. Среди задач можно выделить также стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся, организацию познавательной деятельности по овладению научными знаниями и формированию умений и навыков, развитию мышления и творческих способностей, выработке диалектико-материалистического мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника. Педагогика – одна из важных дисциплин в рамках подготовки профессионального педагога высшей школы, поскольку изучает закономерности воспитания, обучения и образования и управления этими процессами. Курс педагогики знакомит аспирантов с целями, задачами, принципами, методами, формами и средствами обучения и воспитания в высшей школе; раскрывает основные методы научно-педагогических исследований, факторы развития личности, основы педагогических технологий и коммуникаций. При этом учитываются аксиологичекий и акмеологический подходы к построению содержания учебных занятий. Изучение дисциплины способствует формированию педагогической направленности аспирантов в дальнейшей научно-исследовательской и педагогической деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. В результате изучения курса педагогики высшей школы, основываясь на государственном стандарте, аспирант должен:

1. Знать:

– сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние индивидуальных различий студентов на результаты педагогической деятельности;

– основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

– правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

2. Уметь:

– использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области и ее взаимосвязей с другими науками;

– излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

– использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

3. Владеть:

– методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

– основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

– методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

– основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

– методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

– методами эмоциональной саморегyляции.

Кроме того, преподаватель должен иметь представление об экономических механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Данная рабочая программа предполагает реализацию фундаментальных и прикладных психолого-акмеологических идей подготовки педагогических кадров.

5. Связь с дисциплинами (междисциплинарные связи). Данный курс связан со следующим учебным курсом: «Психология высшей школы», «Философия».

6. Основными принципами при составлении программы выступали: учет специфики профессиональной направленности; творческого саморазвития; научности содержания; связи теории с практикой; вариативности и альтернативности содержания; систематичности и последовательности; методологической выдержанности и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.