Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план




161.

160.

159.

158.

157.

156.

155.

154.

153.

152.

151.

150.

149.

148.

147.

146.

145.

144.

143.

142.

141.

140.

139.

138.

137.

136.

135.

134.

133.

130.

129.

128.

127.

126.

125.

124.

123.

120.

119.

118.

117.

116.

115.

114.

113.

121. 48. Фаунистический контроль. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования является: уполномоченным государственным органом РФ по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, который рассматривает дела об административных правонарушениях - об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Правовая охрана животного мира - это совокупность правовых норм и правовых отношений, возникающих в связи с охраной и использованием животного мира. Правовые меры по охране животного мира включают:– разработку, принятие и применение законодательных и иных нормативно-правовых актов, регламентирующих охрану и пользование животным миром;– установление лимитов использования животного мира, а также стандартов и нормативов охраны и использования животного мира и среды обитания;– создание правовой базы для охраны отдельных категорий животных и среды их обитания, для регулирования охраны особых территорий;– установление системы мер юридической ответственности за нарушение законодательства об охране животного мира и среды его обитания;– проведение правореализационной и правоприменительной деятельности в области охраны и использования животного мира и среды его обитания;– правовое воспитание и профилактику нарушений. Важным моментом в Федеральном законе является экономическое регулированиеохраны и использования объектов животного мира. Оно предусматривает установление и регулирование экономических отношений в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между пользователями животным миром и пользователями другими видами природных ресурсов. Экономическое регулирование охраны и использования животного мира включает в себя: учет и экономическую оценку объектов животного мира; экономически обоснованную систему платежей за пользование животным миром; бюджетное финансирование мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира; экономически обоснованную систему размеров штрафов и исков в возмещении вреда за нарушение законодательства РФ о животном мире; целенаправленное использование средств, полученных от конфискации орудий незаконного добывания объектов животного мира, транспортных средств и продукции. В целях охраны животного мира устанавливается более жесткий режим использования животных особо охраняемых территорий. Здесь запрещено пользование животным миром и установлена более строгая ответственность.

 

122. 49. Предоставление объектов животного мира на основании охотхозяйственных соглашений и разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Согласно порядку выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, установленному Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ ''Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Закон N 209-ФЗ), выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, осуществляющим охоту в общедоступных охотничьих угодьях, производится органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а при осуществлении охоты в закрепленных охотничьих угодьях (охотничьих угодьях, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании охотхозяйственных соглашений) - юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, заключившими с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации охотхозяйственные соглашения. При этом п. 2 ст. 31 Закона N 209-ФЗ установлено, что выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов осуществляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 32 - 34 Закона N 209-ФЗ, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений физическим лицам — охотникам. По охотхозяйственному соглашению одна сторона (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) обязуется обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создание охотничьей инфраструктуры, а другая сторона (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) обязуется предоставить в аренду на срок, равный сроку действия охотхозяйственного соглашения, земельные участки и лесные участки и право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом. Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Разрешение на добычу охотничьих ресурсов действует в указанном в нем месте охоты и в указанные в нем даты и сроки, которые не могут превышать срок сезона охоты. Разрешение на добычу копытных животных и медведей выдается на отлов или отстрел одной особи таких животных. В отношении остальных видов охотничьих ресурсов такое разрешение выдается на отлов или отстрел: 1) конкретного количества особей (если в отношении охотничьих ресурсов установлен лимит их добычи); 2) количества охотничьих ресурсов в пределах нормы допустимой добычи в день или в сезон (если в отношении охотничьих ресурсов не установлен лимит их добычи).

131. 50. Правовое регулирование охоты. Охота является одним из основных видов пользования животным миром и представляет собой промысловое добывание диких зверей и птиц в различных формах (отлов, отстрел, загон и т. п.) живыми или умерщвленными для целей потребления (питания, использования шкур, жира и т. п.), изучения, создания коллекций, содержания в неволе или полувольных условиях. Виды охоты: – активная – с использованием охотничьего оружия или ловчих животных, путем выслеживания и добычи;– пассивная – с помощью капканов, сетей, иных стационарно устанавливаемых средств добычи; – промысловая – для получения продукции (пушнины, мяса и др.); – спортивная (любительская). Осуществление охоты происходит в особом разрешительном порядке. Правовой основой регулирования охоты является Федеральный закон «О животном мире», ряд постановлений Правительства РФ, ведомственные нормативные акты, а также нормативные материалы субъектов РФ и органов местного самоуправления. Данным нормативным материалом регулируются сроки охоты, выделяются территории для нее, устанавливается плата, решаются другие вопросы организации и контроля, в том числе информируется население о предоставляемых разрешениях или вводимых по видовому, количественному, временному, территориальному и другим признакам ограничениях.В соответствии с действующим законодательством право на охоту оформляется в разрешительном порядке долгосрочными или именными разовыми лицензиями либо охотничьими билетами.Право на спортивно-любительскую охоту предоставляется именной разовой лицензией на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок либо удостоверением на право осуществления охоты (охотничьим билетом). Лицензия выдается государственным органом управления охотохозяйством; членский охотничий билет выдается общественными организациями с отметкой о сдаче испытаний по охотничьему минимуму. Указанный вид охоты может осуществляться всеми гражданами РФ, достигшими 18-летнего возраста, прошедшими испытание по охотничьему минимуму, уплатившими государственную пошлину в установленном размере, имеющими разрешение на хранение и ношение оружия.Промысловая охота осуществляется при заключении договоров с заготовительными организациями, охотниками промысловых хозяйств, штатными охотниками и приравненными к ним лицами. Право на этот вид охоты могут получить граждане с 14-летнего возраста после уплаты государственной пошлины. Членство в охотничьем обществе не обязательно. Российским законодательством установлена уголовная ответственность для лиц, осуществляющих незаконную охоту (браконьерство), – не имеющих разрешения на охоту, запрещенными орудиями, средствами, в отношении объектов животного мира, охота на которых полностью запрещена, за добычу животных с нарушением условий лицензии и др. Для граждан, принадлежащих к коренным малочисленным народам и этническим общностям, их объединениям, чье существование и доходы основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, устанавливаются специальные правила в отношении прав на охоту.

 

132. 51. Правовое регулирование рыболовства. Правовое регулирование рыболовства осуществляется на основе спец. нормативных актов, образующих рыболовное зак-во. Указанное зак-во относит к рыболовству не только лов рыбы, но и добывание водных беспозвоночных и морских млекопитающих. Рыболовство м\б промысловым (осуществляется предприятиями рыбной промышленности и др. рыбозаготовительными организациями) и спортивным или любительским. Последнее не включает в себя добывание морских млекопитающих. Организация указанных видов рыболовства осуществляется в соответствии с ФЗ от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", ФЗ от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире",а так же Правилами рыболовства, принимаемыми органами ИВ субъектов РФ, и др. НПА. Правила рыболовства предусматривают места, сроки, орудия лова, перечень запрещенных к лову рыб. Указаны в них и нормы лова (количество экземпляров или вес рыбы определенного вида в сутки на одного рыболова или на одну лодку).Спортивный и любительский лов рыбы разрешается всем гражданам свободно во всех водоемах общего пользования, за исключением заповедников, национальных парков, рыбопитомников, водоемов, принадлежащих рыболовным обществам, культурных рыбных хозяйств и в некоторых других местах. Запрещается, в частности, лов рыбы в местах нерестилищ, у плотин и др. Лов рыбы разрешен с берега или с лодки ручными удочками либо спиннингом с соблюдением установленных правил. Не разрешается применение взрывчатых и отравляющих веществ, электротока, колющих орудий, огнестрельного оружия, сетей, неводов, багрения и т. д. Устанавливаются определенные сроки лова рыбы с учетом биологических особенностей воспроизводства отдельных ее видов. Существуют также законодательные запреты на лов рыбы особо ценных, редких или исчезающих видов, а также лицензионный порядок отлова некоторых видов рыб.

162. 52. Ответственность за нарушение фаунистического законодательства. Животный мир является важнейшим природным ресурсом, используемым человеком в различных целях: промышленных, эстетических, научных и др., а также одним из основных компонентов природной среды, обеспечивающим необходимое равновесие в природе. Однако в современных условиях развития общественного производства объектам животного мира причиняется значительный ущерб. На этом фоне пристального внимания заслуживают меры юридической ответственности за нарушения законодательства об охране и использовании объектов животного мира. За нарушения законодательства об охране и использовании животного мира применяются следующие независимые друг от друга виды юридической ответственности: административная, гражданско-правовая, уголовная. Такая самостоятельность предопределяется, прежде всего, различными основаниями применения отраслевой ответственности, которые представляют собой правонарушения в области охраны и использования животного мира. Федеральный закон «О животном мире»1 содержит отсылочную ст. 55 к другому законодательству, в соответствии с которым граждане и юридические лица несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность. Административная ответственность возлагается либо в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), либо специальным экологическим законодательством. Например за нарушения:- в отношении животных в ходе сельскохозяйственной деятельности, при нарушение правил карантина животных - Сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных - за нарушение правил среды обитания и путей миграции животных и др. Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства о животном мире наступает в форме возмещения убытков. Основанием для ее применения служит вред (деликт), причиненный гражданами и предприятиями (организациями) объектам животного мира. По своей сути – это внедоговорная (деликтная) ответственность, предусмотренная частью второй ГК РФ. Убытки как мера гражданско-правовой ответственности подлежат возмещению по общему правилу за виновное поведение лиц, причинивших вред объектам животного мира. Поэтому суд вправе при взыскании ущерба уменьшить размер убытков с учетом принятых лицом мер по его предотвращению. Уголовная ответственность за совершенные правонарушения в области охраны и использования животных предусмотрена в гл. 26 «Экологические преступления» УК РФ 4. Так, в ст. 256 УК РФ установлена ответственность за незаконную добычу водных животных и растений, а в ст. 258 УК РФ – за незаконную охоту, т. е. охоту без надлежащего на то разрешения, или в запрещенных местах, в запрещенные сроки и пр., ст. 259 УК РФ устанавливает ответственность за уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу РФ. Иначе говоря, новый УК РФ существенно расширил перечень составов экологических преступлений. Таким образом, ответственность за экологические преступления достаточно разнообразна и использует почти все существующие виды уголовных наказаний. Следует отметить, что с каждым годом число экологических преступлений и правонарушений в данной области увеличивается. Их удельный вес в общей структуре преступности увеличился с 0,3 % в 1999 г. до 0,5 % в 2000 г.9 Они все больше влияют на состояние общественной безопасности. Экологические преступления причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают биологические основы существования человека.

 

для студентов очного отделения

по специальности «Юриспруденция».

Наименование темы лекции семинар самост. контрол. работа
  Земельное право: понятие, предмет, метод, система.      
  История земельного права.      
  Источники земельного права      
  Земельные правоотношения.      
  Имущественные отношения, возникающие по поводу земель.      
  Управление в области использования и охраны земель.      
  Ответственность за земельные правонарушения.      
  Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.      
  Правовой режим земель населенных пунктов.      
  Правовой режим земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики, обороны и иного специального назначения.      
  Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий.      
  Правовой режим земель лесного фонда.      
  Правовой режим земель водного фонда      
  Правовой режим земель запаса      
  Правовая охрана земель      
  Правовое регулирование земельных отношений в зарубежных странах.      
         
           

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.