КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема VI. Управление в области использования и охраны земель
Особое внимание должно быть уделено статьям 2, 9-11, 67-73 Земельного кодекса Российской Федерации, а также специальным федеральным законам «О государственном кадастре недвижимости», «О землеустройстве». Изучение указанных нормативных правовых актов должно показать, что управление в области использования и охраны земель урегулированы двумя группами норм. Первая группа – нормы, которые предусматривают полномочия Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления в данной области земельных отношений. При этом студенты должны обратить внимание на то, что урегулированы полномочия таких участников земельных отношений, как Россия и ее субъекты, а не полномочия исполнительных органов государственной власти. В связи с этим, студенты должны изучить полномочия соответствующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В системе органов, участвующих в управлении в области использования и охраны земель, особое внимание обращается на специальные функции федеральных органов исполнительной власти и их территориальные органы, в числе которых выделяется Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, сосредоточившая в настоящее время осуществление важнейших полномочий в области земельного управления, как например ведение государственного кадастра недвижимости, осуществление государственного земельного контроля, мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и проч. Вторая группа норм – это нормы, которые касаются инструментов (функций) управления земельными ресурсам: мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастр недвижимости, земельный контроль, планирование использования и охраны земель. Изучая специальные функции государственного управления земельными ресурсами, студенты должны усвоить: понятие каждой специальной функции, ее цели и задачи, а также порядок их осуществления. Информационная функция, являющаяся базисной для земельного управления, включает в себя сбор информации в результате мониторинга земель и государственного кадастрового учета земельных участков. Мониторинг земель осуществляется на основании ст. 67 Земельного кодекса Российской Федерации и Положения об осуществлении государственного мониторинга земель, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2002г. № 846. В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Студенты должны уяснить задачи и содержание мониторинга. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Основные нормы, которые должны знать студенты, являются положения о составе сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости, о разделах государственного кадастра недвижимости, о порядке предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости и непосредственно о порядке кадастрового учета. Планирование и прогнозирование в области использования и охраны земель разделяется на программно-целевое планирование и градостроительное планирование. Программно-целевое планирование в настоящее время осуществляется в основном в рамках комплексных программ, как например Федеральная целевая программа «Юг России (2008 - 2012 годы)». Кроме того, производится планирование использования земельных участков, находящихся в публичной собственности, так в Ставропольском крае составляется прогнозный план использования земель на очередной год, содержащим сведения о земельных участках, находящихся в собственности Ставропольского края, существующих и планируемых способах их использования, предполагаемом отчуждении и приобретении земельных участков в собственность Ставропольского края. Вопросы территориального планирования использования и охраны земель в наибольшей степени отражены в Градостроительном кодексе Российской Федерации и а региональных законах, к которым относится и Закон Ставропольского края от 12 июля 2006 года N 57-кз «О территориальном планировании и планировке территории в Ставропольском крае» (в последующих редакциях). Градостроительное планирование развития территорий населенных пунктов и их застройка осуществляются путем разработки градостроительной документации. Порядок проведения землеустройства установлен ФЗ от 18.06.2001 N 78-ФЗ «О землеустройстве» (в последующих редакциях). Студентам необходимо уяснить обязательные случаи проведения землеустройства, объекты землеустройства, содержание землеустройства и виды землеустроительной документации. Нормирование качества земель производится на основании общих правил, установленных ФЗ «Об охране окружающей среды», которым в частности закреплены следующие нормативы и стандарты в области охраны окружающей природной среды: нормативы качества окружающей среды; нормативы допустимого воздействия на окружающую среду (например ФЗ от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (в последующих редакциях) устанавливает обязательность соблюдения нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих почву) и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (к ним относятся в частности нормы предельно допустимых нагрузок на земли сельскохозяйственного назначения, нормы предельно допустимого уровня применения агрохимикатов и пестицидов, генеральные планы, градостроительные регламенты и проч.). Контроль за соблюдением земельного законодательства осуществляется в четырех видах: государственный, муниципальный, общественный и производственный. Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 689 утверждено Положение о государственном земельном контроле, содержание которого студенты должны знать. Экологическая экспертиза проводится на основании ФЗ от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», в соответствии с которым необходимо уяснить понятие, виды, цели, принципы, объекты и содержание экологической экспертизы. Предоставление и изъятие земель – следующая функция земельного управления. Студенты должны различать процедуры предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объектов, в том числе на основании торгов; предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов; особенности предоставления земельных участков для нужд не связанных со строительством; предоставления земельных участков под существующими объектами недвижимости. Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд и их резервирование для этих целей, производится в порядке, установленном статьями 49, 55, 57, 63, 70,1 Земельного кодекса Российской Федерации и статьями 279-283 Гражданского кодекса Российской Федерации. Среди методов земельного управления традиционно выделяются экономические и внеэкономические. Отдельное внимание стоит уделить правовой регламентации земельного налога Частью второй Налогового кодекса РФ. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую регулируется ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» 2004г.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |