КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История развития методов обучения рисованию в зарубежных странах
Как учить? Чему учить? Зачем учить? МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ОТРАСЛЬ ПЕДАГОГИКИ Педагогика – наука о воспитании человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания и его роль в жизни общества и развитии личности. Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение. В структуру педагогики входят такие научные дисциплины: · Общая педагогика; теория воспитания; теория обучения; теория управления; дефектология; история педагогики; сравнительная педагогика; возрастная педагогика; методика обучения и воспитания (частные дидактики) – научные дисциплины, исследующие закономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов, организации учебной воспитательной деятельности. Среди частных дидактик выделяют и методику преподавания изобразительного искусства. Методика как предмет изучения рассматривает особенности работы педагога с учениками. Важное значение имеют содержание образования, его цели и задачи, отраженные в программах, планирование материала, принципы и способы обучения. Под словом методика понимают совокупность рациональных (эффективных) приемов обучения и воспитания. Это специальный раздел педагогики, который изучает правила и законы построения учебно-воспитательного процесса. Методика может быть ОБЩЕЙ, рассматривающей способы и приемы обучения, присущие всем предметам, и ЧАСТНОЙ, имеющей в виду способы обучения, применимые какие-нибудь одному учебному предмету. Методика предмета дает ответы на вопросы: Методика преподавания изобразительного искусства – это педагогическая наука о принципах, методах и методических приемах обучения учеников, систематизации знаний и умений по изобразительному искусству. Методика преподавания изобразительного искусства как наука исследует процесс обучения изобразительному искусству, раскрывает закономерности усвоения учениками разных сторон изобразительного искусства, определяет и мотивирует средства передачи знаний ученикам. Предметом методики является процесс обучения изобразительному искусству, совокупность методов обучения изобразительному искусству. Задания методики преподавания изобразительного искусства: 1. Определение цели и заданий изучения изобразительного искусства; 2. Определение содержания обучения; 3. Разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков, их применение; 4. Определение критериев оценивания, методов контроля. Значение методики: Уровень владения методикой – показатель профессиональной компетенции учителя. Источники методики: · школьная практика; · опыт лучших учителей изобразительного искусства (СШ № 60 – Войтенко Н.Р.); · методическое наследие (Ушинский, Ващенко, Неменский, Кузин, Разумный) Методика основывается на научных данных педагогики, психологии, эстетики, искусствознания. Связь методики с психологией – 70 % учеников имеют зрительную память. Психологические процессы восприятия учебного материала. Методы исследования – это приемы, процедуры, операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений из педагогической действительности. Методы педагогического исследования необходимы для применения во время педагогических практик. Различают следующие методы педагогического исследования: · метод наблюдений (за работой учеников); · изучения, анализа, обобщения опыта; · метод индивидуальных бесед с учениками и учителями; · анкетный метод; · статистический метод (показывает в количественном отношении динамику развития); · эксперимент: констатирующий, учебный, контрольный; · изучение методического наследия. Методика преподавания изобразительного искусства как наука теоретически обобщает практический опыт работы, стимулирует законы и правила обучения, выделяет технологию наиболее эффективных методов, предлагает для их внедрения. В процессе преподавания у каждого педагога складывается своя методика работы, но она должна строиться в соответствии с общими целями и задачами современного преподавания изобразительного искусства, которые были разработаны не сразу, до этого методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы взглядов, идей, смены художественных направления, принципов и подходов к обучению. Вопросы для самоконтроля: 1. Дайте определение понятию «педагогика». Поясните, как методика связана с педагогикой. 2. Сформулируйте понятие «методики», определите виды методики. 3. Дайте определение понятию «методика преподавания изобразительного искусства». Определите ее предмет и задачи. 4. Определите значение и источники методики. Назовите методы педагогического исследования.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |