Подбор методов обследования социальных условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях
Выявление отклонений в функционировании семей
Оценка рисков и последствий отклонений в функционировании семей для развития детей
Определение возможностей активизации потенциала семей
Организация и проведение социально-психологической реабилитации семей с детьми
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми
Проведение оценки эффективности мер по разрешению проблем детей разного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации
Организация встреч специалистов с родителями
Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей
Разработка программ оказания помощи по изменению условий
жизни и воспитания детей в различных типах семей
Вынесение объективной оценки условий жизни и воспитания детей в различных типах семей, в том числе и замещающих
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении различных типов семей
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
Выявлять случаи и использовать технологию работы со случаем
Проводить оценку результативности работы со случаем на основе сбора экспертных оценок и мнений специалистов, полученных результатов и показателей
Обосновывать и осуществлять закрытие случая при положительном результате работы с разными типами семей с детьми
Осуществлять передачу случая другим службам при необходимости продолжения работы с семьей и детьми
Составлять план и стратегию дальнейшей ребенком
работы
с
семьей
и
Проводить профилактику негативных явлений в детской среде
Необходимые умения
Разрабатывать и проводить программы профила ктики девиантного поведения детей
Применять разнообразные формы, методы, технологии работы по профилактике детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности, проституции
Осуществлять разные виды социального консультирования
Работать в команде, организовывать деятельность специалистов
Проводить оценку качества работы
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики
Составлять план и стратегию дальнейшей работы с семьей и ребенком
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми
Проводить мониторинговые исследования
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поис ковые системы и пр.)
Необходимые знания
Российский и зарубежный опыт практической работы с семьями группы риска и детьми
Основы профилактики нарушений социализации семей и детей
Социальная психология, проблемы социализации
Методы социальной работы, инструментария для проведения мониторингов и диагностики функционирования разных типов семей
Основы возрастной психологии и психологии личности
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Проведение тренингов командообразования, сотрудничества
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения семей с детьми
Типы семей и их характеристи ки для проведения социально-психологической реабилитации
Основы самообразования специалистов по работе с семьей
Основы социальной реабилитации
Психология семьи, психология малых групп
Другие характеристики
Соблюдение профессиональной этики
3.2. Обобщенная трудовая функция: Наименование
Код
Уровень квалификации
Происхождение 1 Оригинал Х!Заимствовано из обобщенной трудовой оригинала
функции
...._ --...... --
Код оригинала
.
Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей
Специалист по работе с семьей
Требования к
Высшее образование (за исключением программ бакалавриата) по
образованию и обучению
профилю профессиональной деятельности, рекомендуется обучение по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации
Дополнительные характеристики
Классификатор
Код
Наименование
окз
Специалисты в сфере социальных проблем
ЕКС
-
-
оксо
Социальная работа
Социальная педагогика
3.2.1. Трудовая функция
Наименование
Код
Уровень квалификации
Происхождение трудовой функции
Код Регистрационный номер
профессионального стандарта
Трудовые действия
Проведение сбора информации о необходимости оказания адресных услуг различным типам семей с детьми
Анализ информации о видах помощи семье с детьми или детям и систематизирование полученной информации
Определение видов социально-правовой, психолога-педагогической и медицинской помощи различным типам семей с детьми
Разработка индивидуальных программ сопровождения разных типов семей с детьми
Создание межведомственной команды для оказания различных видов помощи
Координирование действия различных ведомств и учреждений по реализации индивидуальной программы помощи семье и детям
Подбор инновационной технологии для проведения комплексной работы с семьей по предотвращению распада семьи
Организация оказания различных видов помощи семьям с детьми другими специалистами
Использование современных технологий поддержки различных типов семей с детьми, способствующих улучшению взаимоотношений в семье и социуме
Организация встреч с семьей и детьми для обсуждения проблем
Выявление уровня социализации семьи, видов нарушений ее социализации
Отслеживание изменений в семье и их фиксирование
Использование технологий профилактики социального сиротства с целью сохранения семьи для ребенка
Осуществление профилактики социального сиротства
Использование возможностей оставления ребенка в кровной семье
Оказание влияния на мотивацию семей к изменению в положительную сторону
Проведение консультирования по различным вопросам, связанным с оказанием помощи семье и детям
Обеспечение посредничества между семьей и детьми и различными специалистами (учреждениями, организациями) с целью решения ряда проблем
Необходимые умения
Определять потребность в помощи разных типов семьи и детей и подбирать виды помощи, направленные на решение проблем семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Находить контакт с разными типами семей и детьми разных возрастов
Выявлять потенциал и ресурс разных типов семей с детьми
Находить поддержку семей в социальном окружении
Создавать межведомственную команду по оказанию помощи семье с ребенком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Разрабатывать индивидуальные программы оказания разных видов помощи
Работать в команде, вносить и оценивать свой вклад в ее деятельность
Адаптировать зарубежный опыт технологий оказания помощи семье и детям
Оформлять документы, необходимые для оказания разных видов помощи семьям и детям
Направлять семьи с детьми в специализированные учреждения или к профильным специалистам
Влиять на мотивацию семей к изменению в положительную сторону
Выбирать наиболее эффективные технологии работы с семьей в ее жизненной ситуации
Обеспечивать интеграцию деятельности разных ведомств для решения проблем семей с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Выявлять степень достоверности полученной информации
Повышать свою профессиональную квалификацию
Устанавливать контакты с другими специалистами, родительской общественностью
Вести необходимую документацию, служебную переписку в соответствии с требованиями
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Необходимые знания
Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты прав детей и оказания помощи семьям с детьми
Основы возрастной и социальной психологии
Технологии разрешения семейных конфликтов
Стандарты оформления документации, деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
Социальные риски и рискология, кризисные состояния
Цели, принципы и основы посредничества между семьями с детьми и различными институтами социализации
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога,
дефектолога, социального работника и др.)
Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
Особенности применения технологий оказания помощи семьям и детям в России и за рубежом
Теории и методики социальной работы, их отличия, технологии социальной работы и специфику их использования
Консультирование семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Регламенты ведения документации
Система социальных служб на территории
Правовые основы оказания разных видов помощи семьям и детям
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление