Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оригинал Х !заимствовано из




Оригинал Х


Заимствовано изl

1_ оригинала _


 

Код Регистрационный номер профессионального

стандарта


 

 

Трудовые действия Определение потенциала и ресурса различных типов семей с детьми
Владение в работе с разными типами семей с детьми современными технологиями мобилизации внутренних ресурсов семьи
Привлечение внешних систем поддержки семей с детьми для активизации их ресурсов
Применение инновационных технологий оказания помощи при выявлении семейного неблагополучия
Включение семьи в социум с целью исключения эксклюзии
Применение технологий помощи семье для возможности оставления ребенка в кровной семье
Организация совместно с другими ведомствами социально-реабилитационного пространства в ближайшем окружении семей с детьми
Сбор информации о семейных взаимоотношениях с детьми
Организация социально-психологической реабилитации детей и различных типов семей
Разработка коррекционных программ, направленных на изменение семейных взаимоотношений, умений услышать ребенка, понять его потребности
Подготовка договора о совместной деятельности семьи с детьми и организации
Обеспечение комплексного подхода различных ведомств к выводу семьи с детьми из трудной жизненной ситуации
Обеспечение координации деятельности специалистов различных ведомств в решении актуальных задач семьи с детьми
Проведение профилактической работы по предупреждению появления трудной жизненной ситуации семей с детьми

 
 
    Содействие активизации собственных ресурсов семьи с детьми и потенциала социального окружения для выхода из трудной жизненной ситуации
Проведение консультирования семей с детьми по взаимодействию с разными ведомствами
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения востребованной помощи семье
Повышение своей профессиональной квалификации
Участие в межведомственной работе по профила ктике асоциального поведения, социального сиротства
  Выбирать эффективные способы решения проблем семьи с детьми
Мотивировать семью с детьми на использование собственного потенциала и ресурса для выхода из трудной жизненной ситуации
Использовать правовые знания в оказании адресной помощи семье и детям
Видеть перспективы и ориентироваться на положительный результат семьи
Передавать ответственность семье за принятие решений и их выполнение, а также отдельным членам семьи
Организовать команду специалистов и работать в команде
Использовать сочетание различных форм и видов оказания помощи в профилактической деятельности
Интегрировать деятельность специалистов разных ведомств в реализации оказания помощи семьям и детям , оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Обеспечить представление интересов семьи с детьми в разных учреждениях
Создавать условия для установления контактов семьи с ребенком со

 



 

 


Необходимые умения


    специалистами или учреждениями, организациями
Быть открытым к получению помощи от специалистов
Прислушиваться к мнению других специалистов
Адаптировать положительный зарубежный опыт
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации, международные документы в области защиты семьи и детей, основные направления государственной семейной политики
Современный российский и зарубежный опыт по оказанию помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях
Общая психология и основы социальной психологии
Технологии разрешения семейных конфликтов
Основы профилактики асоциальных явлений в обществе
Методы и технологии управления современными рисками
Социально-психологическая технология оказания помощи семьям и детям групп социального риска
Методика и технология социальной работы, специфики их использования
Основы семейного консультирования
Сферы профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолога, социального педагога, юриста, реабилитолога, дефектолога, социального работника и др.)
Регламенты межведомственного взаимодействия на муниципальном уровне
Другиеха рактеристики демонстрироватьпрофессиональную пазицию оптимизм

 

    коммуникабельность, доброжелательность по отношению к разным типам семей и социальным группам, соблюдать профессиональную этику
Предпринимать все меры для восстановления внутрисемейных связей, подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в замещающую семью

 

3.2.3. Трудовая функция

 

Наименование Осуществление и восстановление Код В/03.7 Уровень
  внутрисемейных связей, организация и проведение подготовки ребенка к возврату в кровную семью или устройству в     квалификации  
  замещающую семью        

 


Происхождение трудовой функции


1 Оригинал Х


Заимствовано изl 1_ оригинала _


 

Код Регистрационный номер профессионального

стандарта


 

Трудовые действия Организация группы специалистов для восстановления внутрисемейных связей ребенка с кровной семьей
Оценка результативности работы с расширенной семьей и возможности возвращения ребенка
Установление контакта ребенка с расширенной семьей
Выявление уровня готовности ребенка к переходу в семью
Оценка готовности кровной семьи к возвращению ребенка
Организация встречи ребенка с кровной семьей, их общения

    Разработка программ подготовки ребенка к возвращению в кровную семью
Сопровождение различных типов семей с детьми
Проведение мероприятий по привлечению кандидатов в замещающие семьи
Вынесение объективной оценки результатам готовности ребенка и семьи к приему ребенка
Разработка программ устройства детей в замещающие семьи в зависимости от возраста, проблем
Разработка программ сопровождения различных видов семей
Организация сопровождения замещающей семьи
Организовать взаимодействие ребенка с семьей
Необходимые умения Устанавливать контакты с ребенком и семьей, общаться
Организовать взаимодействие разных специалистов в восстановлении связей семьи и ребенка
Оценивать ресурсы и риски при устройстве детей в семьи граждан
Проводить оценку готовности семьи к приему ребенка и ребенка к переходу в семью
Оценивать качество работы специалистов с семьей и ребенком, не нарушая этических норм
Сопровождать разные типы семей, в том числе и замещающие семьи

 

    Консультировать, получать информацию и обобщать ее
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных проблем и запросов семей
Поддерживать положительные результаты в работе с семьей, полученные разными специалистами
Современные технологии работы с разными типами семей
Социальная психология, проблемы социализации
Необходимые знания Психология зависимости, аддикций, девиантологии
Теория воспитания трудных детей и подростков
Методики работы социального работника с семьей
Инфраструктура социальных служб на муниципальном уровне
Виды замещающих семей и законодательные основы передачи в них детей, условий их создания
Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий жизни различных типов семей и семей с детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства
Другие характеристики Соблюдение профессиональной этики

 

3.2.4. Трудовая функция

 

Наименование Проведение мониторинга социокультурного окружения и условий Код В/04.7 Уровень квалификации
  жизни различных типов семей и семей с        
  детьми, планирование программ оказания разных видов помощи и поддержки с целью преодоления риска социального неравенства        

 

 


Происхождение трудовой функции


оригинала


 

Код Регистрационный номер

профессионального стандарта

 

  Трудовые действия Обобщение полученных результатов мониторинга  
Описание особенностей социальных условий жизни семьи с детьми и ее окружения
Предоставление объективной оценки результатов отношений в семьях с детьми
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации семей с детьми по месту жительства
Предоставление рекомендаций по изменениям социокультурного окружения и условий жизни семей с детьми для обсуждения со специалистами муниципального объединения
Организация взаимодействия социального окружения с различными типами семей
Способствование созданию условий для успешной адаптации ребенка и семьи в социуме
Разработка программ изменения социокультурного окружения различных типов семей с детьми
Разработка программ оказания помощи семьям с детьми
Создание команды специалистов по комплексной реабилитации последствий дезадаптации детей разного возраста
Проведение профилактики негативных явлений в детской среде
Разработка и проведение программ профилактики девиантного поведения детей

 
 
    Разработка программ оказания различных видов помощи и поддержки семей с детьми с целью преодоления риска социального неравенства
Привлечение волонтеров или добровольцев для реализации программ оказания помощи семьям с детьми
Повышение профессиональной квалификации в области реализации трудовой функции
  Проводить мониторинговые исследования и обобщать результаты полученных данных Осуществлять все виды социального консультирования Обеспечивать проверку поступившей информации
Вносить полученную информацию в соответствующие базы данных
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации семей с детьми
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Устанавливать контакты с разными типами семей и детей
Сотрудничать, организовывать взаимосвязь группы специалистов по оказанию помощи семье и детям
Разрабатывать оригинальные, авторские приемы проведения обследований
Проводить оценку качества работы специалистов, не нарушая этических норм
Консультироваться и получать информацию по сложным вопросам профилактики

 

 


Необходимые умения

 

 


 

      Составлять отчеты по итогам выполнения деятельности  
Вести необходимую документацию в соответствии с требованиями
Владеть современными технологиями работы с информацией базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Инструментария для проведения мониторинга социокультурного окружения
Типологии проблем семей с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Необходимые знания Национальные, этнокультурные и конфессиональные особенности семейного воспитания и народные традиции
Социокультурные и социально-психологические основы межличностного взаимодействия семей и детей в социокультурном окружении
Социальная психология, методы социальной психологии
Проблемы социализации, социальная педагогика
Формы защиты прав детей на федеральном и региональном уровнях
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Готовность отстаивать свою точку зрения, саморегуляция и толерантность
Психология кризисных состояний, причины, признаки, критерии детского и семейного неблагополучия
Другие характеристики Способность разрабатывать социальные проекты и внедрять их в работу с разными типами семей с привлечением специалистов на межведомственной основе

 

 

3.2.5.

 
 
Разработка социальных проектов и внедрение их в работу с разными типами семей и семей с детьми с привлечением специалистов на межведомственной основе
Трудовая функция

 


Наименование


Код


Уровень квалификации


 


Происхождение трудовой функции


 

Код Регистрационный номер

профессионального стандарта


 

Трудовые действия Диагностика социальных условий жизни детей в разных семьях
Оценка эффективности мер по разрешению проблем детей различного возраста, типа семьи, специфики жизненной ситуации
Обобщение результатов эффективности работы специалистов с разными типами семей с детьми
Организация встреч специалистов с родителями
Разработка социальных проектов по профилактике социального сиротства и оказанию помощи семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Внедрение социальных проектов в работе с разными типами семей с детьми
Создание конпедиума эффективных социальных проектов
Создание банка инновационных технологий работы с разными семьями и детьми
Привлечение общественных организаций и добровольцев для оказания помощи семьям и группам населения

 


 

      Проведение с родителями консультирования по вопросам воспитания детей  
Разработка программ оказания помощи по изменению условий жизни и воспитания детей в разных типах семей для осуществления эпизодического контроля
Создание группы родительской взаимопомощи для поддержки семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
Организация клубов для родителей по разным проблемам, востребованным в социальном окружении
Организация взаимодействия общественных организаций с разными типами семей для их социализации
Предоставление рекомендаций или предложений по изменению взаимоотношений с социумом, как семьям, так и специалистам
Организация работы с сетью социальных контактов в социальном окружении разных типов семей
Договариваться, общаться с разными общественными организациями
Организовать взаимопомощь специалистов при работе с разными типами семей
Необходимые умения Проводить диагностику, оценку эффективности применяемых мер
Обобщать результаты эффективных мер
Организовать использование оригинальных , авторских приемов оказания помощи при нарушении социальных условий воспитания в семьях
Проводить оценку качества социальных проектов, не нарушая этических норм, прав человека
Консультироваться у специалистов
Разрабатывать рекомендации с учетом конкретных задач для дальнейшей работы с разными типами семей

 

    Владеть инновационными технологиями оказания помощи семьям
Привлекать группы родителей, оценивать их ресурс, видеть возможности для оказания взаимопомощи
Владеть русским языком, грамотно выражать свои мысли, грамотно писать
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Социальная психология, проблемы социализации
Современные технологии работы с разными типами семей с детьми
Необходимые знания Основы и принципы развития институтов современного гражданского общества
Технологии социального проектирования, моделирования и прогнозирования
Технологии проведения мониторинга социальных проектов
Консультирование семьи по проблемам поведения детей и подростков
Особенности адаптации детей в разных социальных условиях
Методы и технологии управления социальными рисками
Способность оказывать помощь начинающим специалистам по работе с семьей
Методы и технологии управления социальными рисками
Другие характеристики Обеспечение представительства интересов несовершеннолетних в суде, различных учреждениях и организациях в целях защиты их прав

 

3.2.6. Трудовая функция

 

Наименование Обеспечение представительства интересов Код В/06.7 Уровень


 

uквалификации u


Происхождение трудовой функции


!Оригинал Х


Заимствовано изl

1_ оригинала _


 

Код Регистрационный номер

профессионального стандарта


 

Трудовые действия Привлечение общественных организаций к правовой поддержке несовершеннолетних
Осуществление функций представителя при устранении препятствий для общения ребенка с близкими родственниками
Проведение тренингов и осуществление действий по правовой грамотности несовершеннолетних
Обеспечение приоритета интересов ребенка в образовании
Обеспечение представительства законных интересов детей в случаях наличия разногласий между интересами родителей
Осуществление правовой информированности и грамотности детей разных возрастов и типов семей
Проведение тренингов на знание прав, обязанностей несовершеннолетних
Представление интересов детей и грамотная защита их прав в различных организациях
Ведение документации, служебной переписки в соответствии с требованиями
Оформление документов для представления интересов детей в суде, полиции, других организациях

 

    Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Необходимые умения Устанавливать контакты, вести переговоры, договариваться
Оформлять документацию, деловые бумаги, запросы, в том числе в электронном виде, сохранять их в соответствии с требованиями
Создавать команду взаимопомощи и защиты несовершеннолетних
Сплачивать группу, находить общие интересы
Разрабатывать регламент взаимодействия
Устанавливать взаимоотношения с общественными и иными организациями, с гражданами, государственными и муниципальными органами, со средствами массовой информации по вопросам социализации разных типов семей, выявление нарушений прав несовершеннолетних, а также оказание помощи по защите прав несовершеннолетних
Владеть современными технологиями работы с информацией, базами данных и иными информационными системами (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы и пр.)
Повышать профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
Умение отстаивать интересы несовершеннолетних в разных инстанциях
Психология малых групп, делового общения
Необходимые знания Основы законодательства в области защиты прав человека, международные нормативные документы
Стандарты оформления документации , деловых бумаг, запросов, в том числе в электронном виде, правил их хранения
Специфика работы социозащитных организаций по защите прав несовершеннолетних

 

    Основы реабилитационной работы (подходы, виды, организация)
Методики работы социального работника и ее специфики
Другие характеристики Соблюдение профессиональной этики

 

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

 

4.1. Ответственная организация-разработчик:

 

 

 

4.2. Наименования организаций-разработчиков:

 

  1.   ГОУ ВПО "Волгоградский государственный социально-педагогичес кий университет" города Волгограда
2. НОУ ВПО "Столичная финансово-гуманитарная академия" города Москвы
3. ФГБУ "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
4. ГОУ ВПО "Московский государственный областной университет" города Москвы
5. Администрация г. Ступино Московской области
6. НОУ ВПО "Московский психолога-социальный университет" города Москвы
7. Одинцовское зональное объединение Областного центра сопровождения замещающих семей Московской области
8. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 

 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.107.122
Генерация страницы за: 0.015 сек.