Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Основная образовательная программа
по специальности 38.05.02 «Таможенное дело»
Утверждено на заседании
Кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин
Протокол № 2 «2» октября 2015 г.
Зав. кафедрой к.п.н. Е.В. Хозова
Автор - составители:
к.э.н. В.А.Колобкова
Москва, 2015 год
Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)
№
п/п
Раздел
Дисциплины
Общая трудоёмкость (часах)
Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Контактная работа обучающихся с преподавателем
Самостоятельная работа обучающихся
всего
Занятия
лекционного
типа/ И*
Занятия
семинарского
типа/ И*
Консультации, КСР**
Наука в современном обществе
Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России
2/0
Методология и методы научного исследования
1/0
Методика научного исследования
1/0
Источники информации и работа с ними
0/2
Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы
2/0
Работа студентов с научной литературой
0/2
Литературные особенности и оформление научных работ
2/0
Форма промежуточной аттестации(зачет/ дифференцированный зачет, экзамен)***
Всего:
4/0
4/4
Всего аудиторная работа
Всего контактная работа
*- в том числе – занятия, проводимые в интерактивных формах (И), количество часов в соответствии с учебным планом
** -количество часов в соответствии с учебным планом
*** -в случае зачета количество часов не указывается, в случае экзамена количество часов в соответствии с учебным планом.
№ п/п
Наименование раздела дисциплины
Содержание раздела
Наука в современном обществе
Многозначность понятия «наука». Классификация наук. Наука и философия. Основные концепции современной науки. Общественные функции науки
Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России.
Введение в курс «Основы научных исследований». Назначение курса в процессе подготовки специалиста по защите информации. Краткая характеристика основной учебной литературы.
Понятие «наука», «научное познание». Роль науки в современном обществе. Наука как социальный институт, ее функции. Философия науки. История формирования и развития науки. Классификация наук. Понятие «научность», ее критерии. Научное исследование и его сущность. Классификации научных исследований. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования, их структурные компоненты и взаимосвязь двух уровней. Этапы проведения научных исследований.
Управление в сфере науки в Российской Федерации. «Академическая» и «вузовская» наука. Общественные научные организации. Научные учреждения республики Коми. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России. Ученые степени и ученые звания. ВАК РФ. Грантовая поддержка науки. РГНФ И РФФИ.
Методология и методы научного исследования
Соотношение понятий «методология», «метод» и «методика». Методологические принципы научного познания. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы.
Методика научного исследования
Планирование научно-исследовательской работы. Выбор темы научного исследования. Определение цели и задач научного исследования.
Источники информации и работа с ними
Поиск и сбор научной информации. Основные источники информации. Первичные источники и их виды. Опубликованные и неопубликованные источники. Вторичные источники: назначение, виды, методика пользования. Работа с научной литературой.
Информационный поиск: виды, методика проведения. Поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам. Поиск по автору. Нумерационный поиск. Ретроспективный и текущий поиск. Справочно-информационные фонды. Библиотечные каталоги. Справочно-поисковый аппарат. Аннотирование и реферирование.
Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы
Научно-исследовательская работа студентов: виды, цели, задачи, основные черты. Научно-исследовательская деятельность как процесс творческой самостоятельной работы студентов. Основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским проектам. Цель написания научных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Критерии оценки. Организация и планирование научного исследования. Выбор темы. Требования к постановке проблемы.
Изложение научно-исследовательской работы. Композиция научного исследования. Титульный лист, правила оформления. Введение, его основные компоненты. Раскрытие актуальности и практической значимости темы. Характеристика проблемы. Характеристика изученности и источников по проблеме. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования.
Требования к основной части научной работы. Изложение теоретических основ, история проблемы. Описание наблюдений и экспериментов. Анализ фактологического материала. Изложение собственных выводов в работе.
Заключение как итог научного труда и определение путей его дальнейшего исследования. Особенности оформления библиографического списка и ссылок, сносок в работе. Приложения, необходимость их использования в работе.
Работа студентов с научной литературой
Методика работы с книгой. Культура чтения. Способы чтения: углубленное, выборочное, чтение по алгоритму, просмотровое, панорамное, чтение-сканирование. Особенности ведения конспекта. Виды конспектов: текстуальный, свободный, тематический. Рекомендации для ведения записей.
Литературные особенности и оформление научных работ
Научные термины. Их характерные признаки. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Понятийный словарь.
Рубрикация научного исследования. Стиль научного изложения. Критерии научного стиля. Формы изложения: строго последовательное, целостное, выборочное, этюдное, раздельное. Цитирование, целесообразность использования цитат. Общие требования к цитированию. Типичные ошибки, допускаемые при цитировании.
Редактирование и вылеживание текста. Рецензии и аннотация работы. Основные государственные стандарты по написанию текстовых документов.
6.2. Тематика и планы семинарских и/или практических занятий для студентов очной и заочной форм обучения
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление