Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Наука в современном обществе




Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Основная образовательная программа

по специальности 38.05.02 «Таможенное дело»

 

 

Утверждено на заседании

Кафедры гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 2 «2» октября 2015 г.

Зав. кафедрой к.п.н. Е.В. Хозова

 

 

Автор - составители:

к.э.н. В.А.Колобкова

 

 

Москва, 2015 год

Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах)
Контактная работа обучающихся с преподавателем Самостоятельная работа обучающихся
всего Занятия лекционного типа/ И* Занятия семинарского типа/ И* Консультации, КСР**
  Наука в современном обществе          
  Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России   2/0      
  Методология и методы научного исследования   1/0      
  Методика научного исследования   1/0      
  Источники информации и работа с ними     0/2    
  Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы     2/0    
  Работа студентов с научной литературой     0/2    
  Литературные особенности и оформление научных работ     2/0    
  Форма промежуточной аттестации(зачет/ дифференцированный зачет, экзамен)***          
  Всего:   4/0 4/4    
  Всего аудиторная работа        
  Всего контактная работа      

*- в том числе – занятия, проводимые в интерактивных формах (И), количество часов в соответствии с учебным планом

** -количество часов в соответствии с учебным планом

*** -в случае зачета количество часов не указывается, в случае экзамена количество часов в соответствии с учебным планом.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
  Наука в современном обществе Многозначность понятия «наука». Классификация наук. Наука и философия. Основные концепции современной науки. Общественные функции науки
  Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России. Введение в курс «Основы научных исследований». Назначение курса в процессе подготовки специалиста по защите информации. Краткая характеристика основной учебной литературы. Понятие «наука», «научное познание». Роль науки в современном обществе. Наука как социальный институт, ее функции. Философия науки. История формирования и развития науки. Классификация наук. Понятие «научность», ее критерии. Научное исследование и его сущность. Классификации научных исследований. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования, их структурные компоненты и взаимосвязь двух уровней. Этапы проведения научных исследований. Управление в сфере науки в Российской Федерации. «Академическая» и «вузовская» наука. Общественные научные организации. Научные учреждения республики Коми. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в России. Ученые степени и ученые звания. ВАК РФ. Грантовая поддержка науки. РГНФ И РФФИ.
  Методология и методы научного исследования Соотношение понятий «методология», «метод» и «методика». Методологические принципы научного познания. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы.
  Методика научного исследования Планирование научно-исследовательской работы. Выбор темы научного исследования. Определение цели и задач научного исследования.
  Источники информации и работа с ними Поиск и сбор научной информации. Основные источники информации. Первичные источники и их виды. Опубликованные и неопубликованные источники. Вторичные источники: назначение, виды, методика пользования. Работа с научной литературой. Информационный поиск: виды, методика проведения. Поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам. Поиск по автору. Нумерационный поиск. Ретроспективный и текущий поиск. Справочно-информационные фонды. Библиотечные каталоги. Справочно-поисковый аппарат. Аннотирование и реферирование.
  Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы Научно-исследовательская работа студентов: виды, цели, задачи, основные черты. Научно-исследовательская деятельность как процесс творческой самостоятельной работы студентов. Основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским проектам. Цель написания научных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Критерии оценки. Организация и планирование научного исследования. Выбор темы. Требования к постановке проблемы. Изложение научно-исследовательской работы. Композиция научного исследования. Титульный лист, правила оформления. Введение, его основные компоненты. Раскрытие актуальности и практической значимости темы. Характеристика проблемы. Характеристика изученности и источников по проблеме. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования. Требования к основной части научной работы. Изложение теоретических основ, история проблемы. Описание наблюдений и экспериментов. Анализ фактологического материала. Изложение собственных выводов в работе. Заключение как итог научного труда и определение путей его дальнейшего исследования. Особенности оформления библиографического списка и ссылок, сносок в работе. Приложения, необходимость их использования в работе.
  Работа студентов с научной литературой Методика работы с книгой. Культура чтения. Способы чтения: углубленное, выборочное, чтение по алгоритму, просмотровое, панорамное, чтение-сканирование. Особенности ведения конспекта. Виды конспектов: текстуальный, свободный, тематический. Рекомендации для ведения записей.
  Литературные особенности и оформление научных работ Научные термины. Их характерные признаки. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Понятийный словарь. Рубрикация научного исследования. Стиль научного изложения. Критерии научного стиля. Формы изложения: строго последовательное, целостное, выборочное, этюдное, раздельное. Цитирование, целесообразность использования цитат. Общие требования к цитированию. Типичные ошибки, допускаемые при цитировании. Редактирование и вылеживание текста. Рецензии и аннотация работы. Основные государственные стандарты по написанию текстовых документов.

 

6.2. Тематика и планы семинарских и/или практических занятий для студентов очной и заочной форм обучения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 848; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.