КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 8. Литературные особенности и оформление научных работ
Вопросы к занятию: 1. Научные термины. 2. Работа со словарями, справочниками, энциклопедиями. Понятийный словарь. 3. Рубрикация научного исследования. 4. Стиль научного изложения. Критерии научного стиля. 5. Формы изложения: строго последовательное, целостное, выборочное, этюдное, раздельное. Вопросы для самоконтроля: Цитирование, целесообразность использования цитат. Общие требования к цитированию. Типичные ошибки, допускаемые при цитировании. Редактирование и вылеживание текста. Рецензии и аннотация работы. Основные государственные стандарты по написанию текстовых документов.
6.3. Перечень тем рефератов, эссе, докладов:
Освоение данной дисциплины предполагает выполнение творческой работы (реферата, презентации) следующей примерной тематики: 1. Управление в сфере науки в Российской Федерации. 2. Научная деятельность в высшей школе. 3. История развития Российской академии наук. 4. Структура и основные направления деятельности Российской академии наук. 5. Общественные научные организации. 6. Подготовка научных и научно-педагогических кадров в РФ. 7. Грантовая поддержка науки в России (на примере РФФИ и РГНФ). 8. Научные достижения как интеллектуальная собственность. 9. Охрана интеллектуальной собственности в РФ. 10. Наука и научное познание. 11. Роль науки в современном обществе. 12. Общая характеристика процесса научного познания. 13. Общая характеристика методов научного исследования. 14. Методы теоретических исследований. 15. Методы эмпирических исследований. 16. Наука и научное исследование. 17. Классификации научных исследований. 18. Этапы проведения научного исследования. 19. Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе. 20. Основы научной организации умственного труда студентов. 21. Содержание и особенности самостоятельной работы студентов. 22. Поиск, накопление и обработка научной информации. 23. Этапы поиска необходимой литературы. 24. Организация работы с научной литературой. 6.4. Перечень вопросов к зачету: 1. Многозначность понятия «наука». 2. Классификация наук. 3. Наука и философия. 4. Основные концепции современной науки. 5. Общественные функции науки. 6. Управление наукой и ее организационная структура. 7. Подготовка научных и педагогических кадров. 8. Ученые степени и ученые звания. 9. Организация научно-исследовательской работы в России. 10. Научно-исследовательская работа в вузе: сущность и специфика. 11. Понятия «наука», «научное познание», «научность», «научное исследование». 12. Научные методы исследования, их классификация. 13. Методологические принципы научного познания. 14. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы. 15. Методика как конкретное приложение метода. 16. Этапы проведения научных исследований. 17. Классификация научных исследований. 18. Содержание теоретического уровня научных исследований. 19. Содержание эмпирического уровня научных исследований. 20. Виды библиотечных каталогов. 21. Этапы поиска источников и научной литературы. 22. Приемы рационального чтения. 23. Правила оформления библиографических и информационных ссылок. 24. Структурные элементы научного исследования. 25. Материалы, выносимые в приложение. 26. Цитирование. Особенности применения цитат в научном исследовании. 27. Научный стиль речи, его особенности. 28. Научно-исследовательская работа студентов: формы, требования. 29. Содержание и особенности самостоятельной работы студентов. 30. Поиск и сбор научной информации. Основные источники информации. 31. Первичные источники информации и их виды. 32. Опубликованные и неопубликованные источники. 33. Вторичные источники: назначение, виды, методика пользования. Работа с научной литературой. 34. Информационный поиск: виды, методика проведения. Информационный поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам. 35. Справочно-информационные фонды. 36. Научно-исследовательская деятельность как процесс 37. Основные требования, предъявляемые к научно-исследовательским проектам. 38. Цель написания научных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Критерии оценки. 39. Организация и планирование научного исследования. 40. Выбор темы. Требования к постановке проблемы. 41. Изложение научно-исследовательской работы. Композиция научного исследования 42. Титульный лист, правила оформления. 43. Введение, его основные компоненты. Раскрытие актуальности и практической значимости темы. 44. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования. 45. Требования к основной части научной работы. 46. Изложение теоретических основ, история проблемы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |