Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Источники информации и работа с ними




Вопросы к занятию

Тема 4. Методика научного исследования

Вопросы к занятию

Тема 3. Методология и методы научного исследования

Вопросы к занятию

Тема 2. Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России.

Вопросы к занятию

1. Многозначность понятия «наука».

2. Наука и философия.

3. Основные концепции современной науки.

4. Общественные функции науки.

Вопросы для самоконтроля

Предмет науки.

Непосредственные цели науки.

Наука как система.

1. История формирования и развития науки.

2. Классификация наук.

3. Понятие «научность», ее критерии.

4. Научное исследование и его сущность.

Вопросы для самоконтроля

Классификации научных исследований.

Теоретический и эмпирический уровни научного исследования, их структурные компоненты и взаимосвязь двух уровней.

Этапы проведения научных исследований.

1. Методологические принципы научного познания.

2. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы.

3. Методика как конкретное приложение метода.

4. Отношения между понятиями.

Вопросы для самоконтроля

Определение понятий.

Операции над понятиями.

Деление понятий. Правила и ошибки.

Понятия о классификации.

 

1. Планирование научно-исследовательской работы.

2. Выбор темы научного исследования.

3. Определение цели и задач научного исследования.

4. Информационное обеспечение научной работы студентов.

Вопросы для самоконтроля

Рабочая программа НИР.

Экспериментальный план.

Актуальность научной темы.

Вопросы к занятию:

1. Информационный поиск: виды, методика проведения.

2. Поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам.

3. Поиск по автору. Нумерационный поиск. Ретроспективный и текущий поиск.

4. Справочно-информационные фонды. Библиотечные каталоги.

5. Справочно-поисковый аппарат. Аннотирование и реферирование.

Вопросы для самоконтроля:

Возможности электронных каталогов библиотек.

Принципы и методика работы с электронными каталогами.

Особенности оформления списка литературы, используемого при написании научно-исследовательской работы: оформление нормативно-правовой базы; библиографическое описание книг, статей; оформление материалов конференций, съездов.

Тема 6. Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы.

Вопросы к занятию:

1. Введение, его основные компоненты.

2. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования.

3. Требования к основной части научной работы.

4. Изложение теоретических основ, история проблемы.

5. Описание наблюдений и экспериментов.

6. Анализ фактологического материала.

7. Изложение собственных выводов в работе.

Вопросы для самоконтроля:

Структурные части введения.

Значение «введения» в комплексной оценке и понимания научной работы.

Анализ актуальности и изученности проблем.

Тема7. Работа студентов с научной литературой

Вопросы к занятию:

1. Методика работы с книгой.

2. Культура чтения.

3. Способы чтения: углубленное, выборочное, чтение по алгоритму, просмотровое, панорамное, чтение-сканирование.

4. Особенности ведения конспекта. Введение, его основные компоненты.

Вопросы для самоконтроля:

Конспект текстуальный.

Конспект свободный.

Конспект тематический.

Рекомендации для ведения записей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.