КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Источники информации и работа с ними
Вопросы к занятию Тема 4. Методика научного исследования Вопросы к занятию Тема 3. Методология и методы научного исследования Вопросы к занятию Тема 2. Наука и научное исследование. Организация научно-исследовательской работы в России. Вопросы к занятию 1. Многозначность понятия «наука». 2. Наука и философия. 3. Основные концепции современной науки. 4. Общественные функции науки. Вопросы для самоконтроля Предмет науки. Непосредственные цели науки. Наука как система. 1. История формирования и развития науки. 2. Классификация наук. 3. Понятие «научность», ее критерии. 4. Научное исследование и его сущность. Вопросы для самоконтроля Классификации научных исследований. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования, их структурные компоненты и взаимосвязь двух уровней. Этапы проведения научных исследований. 1. Методологические принципы научного познания. 2. Методы научного познания: всеобщие и общенаучные, специальные методы. 3. Методика как конкретное приложение метода. 4. Отношения между понятиями. Вопросы для самоконтроля Определение понятий. Операции над понятиями. Деление понятий. Правила и ошибки. Понятия о классификации.
1. Планирование научно-исследовательской работы. 2. Выбор темы научного исследования. 3. Определение цели и задач научного исследования. 4. Информационное обеспечение научной работы студентов. Вопросы для самоконтроля Рабочая программа НИР. Экспериментальный план. Актуальность научной темы. Вопросы к занятию: 1. Информационный поиск: виды, методика проведения. 2. Поиск по ключевым словам, по тематическим рубрикам. 3. Поиск по автору. Нумерационный поиск. Ретроспективный и текущий поиск. 4. Справочно-информационные фонды. Библиотечные каталоги. 5. Справочно-поисковый аппарат. Аннотирование и реферирование. Вопросы для самоконтроля: Возможности электронных каталогов библиотек. Принципы и методика работы с электронными каталогами. Особенности оформления списка литературы, используемого при написании научно-исследовательской работы: оформление нормативно-правовой базы; библиографическое описание книг, статей; оформление материалов конференций, съездов. Тема 6. Научно-исследовательские работы студентов: виды, содержание, структурные элементы. Вопросы к занятию: 1. Введение, его основные компоненты. 2. Формулирование объекта, предмета, цели и задач исследования. 3. Требования к основной части научной работы. 4. Изложение теоретических основ, история проблемы. 5. Описание наблюдений и экспериментов. 6. Анализ фактологического материала. 7. Изложение собственных выводов в работе. Вопросы для самоконтроля: Структурные части введения. Значение «введения» в комплексной оценке и понимания научной работы. Анализ актуальности и изученности проблем. Тема7. Работа студентов с научной литературой Вопросы к занятию: 1. Методика работы с книгой. 2. Культура чтения. 3. Способы чтения: углубленное, выборочное, чтение по алгоритму, просмотровое, панорамное, чтение-сканирование. 4. Особенности ведения конспекта. Введение, его основные компоненты. Вопросы для самоконтроля: Конспект текстуальный. Конспект свободный. Конспект тематический. Рекомендации для ведения записей.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |