Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Межнациальное согласие - основа укрепления независимости и демократии в РК




Развитие гражданского общества и его политических институтов.Политические партии и общественные положения в РК

58.

57.

Характерной особенностью государственной политики Казахстана в области спорта и физической культуры традиционно является реализация сбалансированного подхода к развитию массового спорта и спорта высших достижений.
В сфере массового спорта приоритетным направлением является увеличение охвата населения страны систематическими занятиями физической культурой и спортом.
Наблюдается устойчивая тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения республики (в 2012 году - 21,6%, в 2013 году - 23,2%, в 2014 году - 25,1%).
Охват студентов, посещающих спортивные секции, составляет 55,8% или 278,6 тыс. чел., количество занимающихся физической культурой и спортом в трудовых коллективах - 15% от экономически активного населения или 1,6 млн. чел; количество инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 9,2% или 22,6 тыс. чел.
Количество коллективов физической культуры в 2014 году составило 19,3 тыс.
Всего в коллективах физической культуры и спорта создано 92,5 тыс. спортивных секций, занятиями в которых охвачено 3,3 млн. чел., из них на селе - 1,6 млн. чел.
Охват населения занятиями физической культурой во многом определяет действующая инфраструктура отрасли.
Согласно ведомственной статистической отчетности в 2014 году в стране функционировало 34,9 тыс. спортивных сооружений и по сравнению с 2013 годом их число возросло на 2% (34,2 тыс. спортивных сооружений).
Из них: 25,7 тыс. - относятся к объектам учреждений образования, включая спортивные школы, 9,3 тыс. - относятся к объектам физкультурно-спортивного назначения.
Инфраструктуру детско-юношеского спорта представляют 435 единиц детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ, 16 школ - интернатов для одаренных в спорте детей.
В 2014 году учреждения дополнительного образования включали 569 детско-подростковых клубов, 105 детско-юношеских клубов физической подготовленности с охватом более 120 тыс. детей и подростков. Активно развивается сфера студенческого спорта. В семидесяти из ста двадцати шести ВУЗов страны действуют спортивные клубы.
В республике функционируют 10 спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создано РГКП «Центр спортивной подготовки для лиц с ограниченными физическими возможностями».
Следует отметить сохраняющуюся динамику роста количества лиц с ограниченными возможностями здоровья, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом. Из 626 700 инвалидов, составляющих 3,6 % населения страны, 440 тыс. человек трудоспособных, из них 245 тыс. человек не имеют противопоказаний к занятиям спортом. Среди данной категории лиц в 2012 году - количество занимающихся физической культурой и спортом составляло 8,3%, в 2013 году 8,7%, а по итогам 2014 года составило 9,2%.
На системной основе организовано проведение спортивно-массовых мероприятий.
Только в 2014 году совместно с Центром здорового образа жизни были проведены порядка 34 тыс. спортивно-массовых мероприятий и акций, в которых приняли участие свыше 4,1 млн. человек.
Ежегодно проводятся свыше 40 международных и республиканских чемпионатов и турниров для различных категорий инвалидов с участием более 5 тыс. спортсменов-инвалидов.
Стало традиционным проведение спартакиад, различных турниров по видам спорта, месячников по сдаче «Тестов Первого Президента - Лидера Нации», спортивных соревнований среди семей «Мама, папа, я - спортивная семья!», массовых забегов и других мероприятий, в которых ежегодно принимают участие более 2 млн. человек.
За период независимости Казахстана активное развитие получили более 20-ти национальных видов спорта. Активное развитие получили национальные виды спорта, которыми по итогам 2014 года занимаются свыше 265,7 тыс. человек (2012 г. - 229,9 тыс. чел., 2013 г. - 250,9 тыс. человек.).
Создаются условия для проведения на высоком организационном уровне национальных конноспортивных соревнований.
Во всех областях и городах Астане и Алматы построены стандартные ипподромы.
Мировой опыт развития отрасли спорта и физической культуры показывает, что следствием эффективного развития массового физкультурно-спортивного движения являются высокие достижения спортсменов на Олимпийских играх и международных соревнованиях.
Отечественный спорт высших достижений также ориентирован на реализацию конкретных задач и направлений развития.
За период независимости в республике выстроена система подготовки профессиональных спортсменов от начального этапа до высшего спортивного мастерства. В Казахстане функционируют 109 республиканских федераций по видам спорта, 40 из которых - по олимпийским, 7 федераций по национальным, 3 федерации по инвалидным и 59 федераций по неолимпийским видам.
С целью повышения квалификации ведущие спортсмены и тренеры начиная с 2013 года, получили возможность обучаться в рамках Международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашак» в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Важнейшим результатом является международное признание достижений отечественных спортсменов.
Общенациональным спортивным триумфом стало проведение в Казахстане VII зимних Азиатских игр 2011 года, где сборная страны завоевала первое место, установив рекорд всех предыдущих Азиатских игр по количеству завоеванных медалей.
Знаковым событием в спортивной жизни Казахстана стало участие на XXХ летних Олимпийских играх 2012 года в г. Лондоне, где команда Казахстана впервые в истории поднялась на 12 место в неофициальном командном зачете среди 205 стран мира.
На XVII летних Азиатских играх 2014 года в г. Инчхон (Республика Корея) национальная сборная команда закрепилась на 4-м месте, завоевав 84 медали (28 золотых, 23 серебряные и 33 бронзовые медали).
В 2014 году на зимней Олимпиаде в г. Сочи 15 казахстанских спортсменов по 6 видам спорта вошли в 10-ку лучших спортсменов планеты.
Значимыми международными имиджевыми проектами Казахстана являются подготовка и проведение с 28 января по 8 февраля 2017 года XXVIII зимней Всемирной универсиады в г. Алматы.
В рамках совершенствования законодательства отрасли в 2014 году принят Закон Республики Казахстан «О физической культуре и спорте», отвечающий современным потребностям развития отрасли.
Представленный обзор развития казахстанского спорта свидетельствует о наличии положительных тенденций, характеризующих выход отрасли на устойчивые приоритеты развития.

 

 

Модернизация образования – это политическая и общегосударствен-ная, общественная и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект.Во всех развитых странах образовательные реформы были успешны, если проводились сильной государственной властью совместно с обществом. Интересы общества и государства в области образования далеко не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому проработка и обсуждение направлений модернизации и развития образования не должны и не могут замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, государство, его федеральные и региональные институты, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщества, научные, культурные, коммерческие и общественные институты – все, кто заинтересован в развитии образования.

Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

Для достижения указанной цели необходимо решение в первую очередь следующих приоритетных, взаимосвязанных задач:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

- формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;

- повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.Одной из основ современной образовательной политики должна стать социальная адресность и сбалансированность социальных интересов. При определении задач модернизации образования и этапов ее осуществления надо четко определить, в чьих интересах осуществляются те или иные изменения (обучающихся, семьи, педагогов, образовательных учреждений, других социальных институтов, экономики, государства, общества в целом) и каких ответных мер потребует осуществление этих шагов со стороны заинтересованных субъектов и структур.

С 2014 года в Казахстане работает государственная программа «Серпін-2050: молодежь - в индустрию».

«Серпін-2050» – программа светлого будущего. Уникальная программа позволяет тысячам молодых девушек и юношей получить качественное образование в ВУЗах и колледжах Западного, Восточного и Северного Казахстана.

Цель программы – обучить и трудоустроить молодежь из южных регионов страны (Алматинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской, Кызылординской, Мангистауской областей) с избытком трудовых ресурсов на востоке, севере и западе Казахстана – в регионах, испытывающих дефицит кадров.

Социальный проект «Серпін-2050» входит в число приоритетных задач, поставленных Главой государства Нурсұлтаном Назарбаевым в Стратегии «Қазахстан-2050». Согласно Стратегии, вхождение в число 30 развитых стран обусловлено необходимостью подготовки квалифицированных кадров.

Обязательным условием считается то, что участник проекта «Серпін-2050», для того чтобы стать обладателем государственного образовательного гранта, во время ЕНТ или КТ должен указать одну из 69 специальностей 18 учебных заведений. Все участники программы обеспечиваются местами в общежитиях и стипендиями, а после окончания обучения им помогут найти работу.

 

59. Программа ставит своей целью рациональное расселение и содействие в обустройстве этническим иммигрантам, а также вернувшимся на родину для проживания бывшим гражданам Казахстана. Разработчиком Программы выступает Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан. Для достижения поставленных целей государство намерено заинтересовать участников Программы в расселении в соответствии с потребностями экономики в трудовых ресурсах, привлекать их к реализации прорывных проектов. Участники программы будут обеспечены жильем, путем кредитования жилищного строительства и покупки жилья, и устойчивой работой. Сроки реализации Программы — 2009—2011 годы. Правительство Казахстана оказывает оралманам необходимую социальную помощь и поддержку. В настоящее время с учётом единовременного пособия, средств для приобретения жилья, возмещения расходов по проезду и провозу имущества, каждой семье, в среднем состоящей из 5 человек, выделяется 833 тыс. тенге. В стране функционируют 14 центров временного размещения оралманов. Создана и совершенствуется информационная база данных «Оралман», которая в дальнейшем будет интегрирована в создаваемую единую информационную систему социальной сферы, что позволит оперативно оказывать этническим иммигрантам полный перечень социальных услуг. Реализация Программы позволит упорядочить процессы этнической, внутренней и внешней миграции и подчинить их интересам социально-экономического развития регионов; повысить качество жизни значительной части этнических и внутренних мигрантов; стимулировать возвращение высококвалифицированных специалистов, ранее выехавших из Казахстана; предупредить возникновение социальных рисков, связанных с трудностями адаптации и интеграции мигрантов, безработицей и стихийной миграцией; обеспечить дальнейшее развитие процессов национальной консолидации, укрепление социальной стабильности и согласия, улучшение демографической ситуации в стране. Безусловно, прграмма «Нурлы кош» имеет важное значение для будущего Казахстана. Возвращение казахов на свою историческую родину способствует, в первую очередь, увеличению населения нашей страны. Как известно Казахстан, обладая огромной территорией, имеет малочисленное население, по сравнению с другими странами. Плотность населения РК очень низкая. Также возвращение наших соотечественников способствует Миграционная политика современного Казахстана. Интеграция Казахстана в международное пространство неизбежно привела к необходимости включиться в процесс регулирования миграционных процессов на глобальном уровне. Наша страна присоединилась к Конвенции о статусе беженцев и еще к 15 международным конвенциям по организации труда, ратифицировано Соглашение о сотрудничестве с международной организацией миграции. В РК разработана и утверждена Концепция миграционной политики на 2007-2015 годы, в которой определены основные принципы и задачи, направленные на совершенствование существующих и развитие качественно новых механизмов управления миграционными процессами. Однако несмотря на положительные сдвиги в области народонаселения, говорить о полном решении данной проблемы не приходится. Положительного сальдо миграции удалось добится благодаря увеличению прибывающих в нашу страну. Число же уезжающих из страны остается неизменным, но оно безусловно меньше, чем было в 90-х годах прошлого века. Стабилизация экономической ситуации в Казахстане способствует адаптации населения к жизненным условиям в нашей стране, тем более, что представители других национальностей, родившиеся и выросшие в Казахстане, обладают высоким чувством патриотизма. В этом отношении сегодня велика роль, возложенная Президентом Нурсултаном Назарбаевым на Ассамблею народа Казахстана, ведь благодаря ее вкладу в сохранение и укрепление мира и согласия в стране. Что касается вопросов иммиграции, то здесь позиция государства прослеживается более четко. За годы независимости на историческую родину, благодаря политике государства, вернулось около миллиона этнических казахов из разных стран. Кроме того, успешно реализуется программа «Нұрлы көш», перед которой стоит цель рационального расселения и содействия в обустройстве не только этнических иммигрантов, но и бывших граждан страны некоренной национальности. Учитывая, что на иммиграцию ложится одна из основных задач поэтапного улучшения демографической ситуации, то ее роль, скорее всего, будет с каждым годом расти. А в связи с тем, что большинство оралманов прибывает из стран, где принято в семье иметь много детей, увеличение квот на переселенцев вполне обоснованно. В регионах страны работают специальные центры адаптации, где оралманам оказывается консультативная помощь, помощь в профессиональной переквалификации. С учетом, что плотность населения в Казахстане остается одной из самых низких, в сравнении с подавляющим большинством других стран (5,7 человека на кв. км), проблемы народонаселения будут остро стоять у нас еще достаточно долго. Однако за годы своей независимости страна стала активным участником мировых миграционных процессов. В первую очередь это было обусловлено тем, что у нас наблюдается социально-экономическая стабильность. Устойчивый экономический рост, повышение уровня жизни, отсутствие межнациональных конфликтов, большая территория и выгодное геополитическое положение сегодня делают Казахстан привлекательным для привлечения миграционных потоков. Демографическое развитие современного Казахстана. Казахстан, чтобы сохранить свою территориальную целостность и безопасность, должен по максимуму увеличить свое население, как за счет внутреннего резерва (увеличение рождаемости и уменьшение смертности), так и за счет внешнего резерва (этнических казахов). Есть еще один резерв; это те народы, которые живут в других государствах, являются близкими по многим параметрам к казахскому народу, и которые хотят жить в Казахстане. В Китае, России, Венгрии, Турции, Иране, Афганистане, Ираке проживают многие тюркские этносы, которые хотели бы жить в Казахстане. Казахстан, имея огромную территорию (девятую в мире), имеет малочисленное население. Так сложилась судьба, что в 20 веке казахский народ не умножал свое население, как многие соседи, а терял в большом количестве, к тому же потерял элиту и цвет нации. В результате голода 1931-32 годов, а также активной миграции за пределы Казахстана, удельный вес казахов, составлявших в 1926 году 57,1 % от всего населения республики, снизился в 1939 до 38 %, а в 1959 году доля казахов не превышала 30 %. В 1970 году в Казахстане проживало 13 млн. чел., в том числе 4,2 млн. составляли казахи и 5,5 млн. - русские. В 1979 году из 14,7 млн. жителей казахов насчитывалось 5,3 млн., а русских - 5,9 млн. человек. Численность населения Республики Казахстан по итогам переписи населения 2009 года составила 16.004,8 тыс. человек, увеличившись на 1.022,9 тыс. (на 6,8%) человек по сравнению с переписью 1999 года. Перепись зафиксировала тенденцию к росту числа жителей Казахстана, сменившую период падения 2000 годов. Перепись зафиксировала тенденцию к росту числа жителей Казахстана, сменившую период падения 2000 годов. Это объясняется сокращением эмиграции европейских этносов, увеличением темпов роста численности казахов и сокращением темпов убыли русских и немцев. Самыми многочисленными национальностями по итогам переписи являются, как и раньше, казахи (10,1 млн.) и русские (3,8 млн.). Численность казахов в первом десятилетии 2000-х гг. продолжала быстро расти. По сравнению с 1999 г. количество увеличилось на 1/4, а по сравнению с 1989 г. – более чем в полтора раза. Доля неказахского населения страны неуклонно сокращается с момента провозглашения независимости. Тому есть несколько причин: Высокая рождаемость среди сельских казахов (естественный прирост составляет более 200 тыс. в год); По специальной программе репатриаций в страну ежегодно прибывает более 100 тыс. казахов; Низкая рождаемость других этносов и их эмиграция из страны на историческую родину.

60. Статья главы государства «Социальная модернизация Казахстана:Двадцать шагов к общему всеобщего труда»

10 июля нынешнего года Глава государства Лидер нации - Н.А.Назарбаев выступил в печати с Программной статьей- «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда». Данный документ базируется и является логическим продолжением Послания Президента нашей страны от 27 января 2012 года «Социально- экономическая модернизация- главный вектор развития Казахстана», где красной линией проходит та же мысль. Наравне с экономическим фактором успешности на первый план выдвигается и социальный. «В фокусе моего внимания- забота о каждом казахстанце»,- подчеркивает Президент. В статье определен принцип и дано детальное видение, какой должна быть социальная модернизация, что модернизация должна осуществляться не для «государства вообще», она должна приносить пользу каждому конкретному гражданину. При этом, конечно же, инициатором и главной движущей силой процесса модернизации является государство, но для того, чтобы этот процесс был успешным, важно активное участие в нем каждого из нас.
Инициатива Главы Государства по социальной модернизации ставит на первый план перестройку сознания граждан, когда каждый казахстанец должен понять, что пора отойти от идеологии потребления и социального иждивенчества, а своим трудом приносить пользу обществу. Только так мы можем добиться всеобщего успеха. В связи с этим выдвигается масштабная идея Общества Всеобщего труда, в основе которой заложен реальный производительный труд, создающий условия для перехода от социальной защиты к социальному прогрессу. Сделан акцент на общей ответственности и механизмах стимулирования. Президент подчеркивает необходимость стимулирования и поощрения хорошего труда и профессионализма, призывает вернуться к утраченной в рабочих коллективах системе показателей труда, выполнения плана, соревнований. Любой коллектив, будь то научный, образовательный или производственный, должен работать на конечный результат. Достижения республики должны быть направлены на улучшение жизни народа, простых людей. Для этого у нас разработаны все необходимые программы и для их реализации выделены необходимые финансовые ресурсы. Таким образом, социальная модернизация в стране уже идет. Необходимо ее четкое исполнение на местах.
В связи с этим, для углубления процесса модернизации Президент в своей статье дает 20 поручений Правительству совместно с НДП «Нур Отан», а также различными структурами, охватывающими все стороны нашей жизни: экономику, образование, науку и культуру, социальные структуры, бизнес. Выполнение 20 поручений концентрируется по 5 основным направлениям: обновление социального законодательства; формирование эффективной модели социально- трудовых отношений; повышение качества жизни казахстанцев с опорой на их трудовое участие; развитие информационно- культурного компонента социальной модернизации; формирование эффективной системы государственного управления социальными процессами. Фундаментом всей модернизации послужит Общенациональная Концепция социального развития страны, основанная на стратегии «Казахстан- 2030» и напрямую связанная с результатами индустриально- инновационного развития республики.
Мне, как работнику системы социального обеспечения, ближе поручения 4 и 5, данные Министерству труда и социальной защиты населения РК: 4) «Разработать методику соотнесения трудоспособного населения в группу самозанятых адекватную реальной ситуации и перспективам сферы занятости; совершенствовать методику определения уровня безработицы с учетом новой методики по определению самозанятого населения», 5) проработать вопрос об организации, начиная с 2013 года, системы всеобуча работников основам трудового законодательства РК, совершенствовать минимальные социальные стандарты, которым уже разработан и представлен на рассмотрение Правительства РК детальный План по реализации 5 направлений социальной модернизации.
Так, разработанным Планом предусматриваются проведение инвентаризации законодательства в социально-трудовой сфере и разработка Концепции по его совершенствованию. В целях обеспечения потребности индустриальной экономики в профессиональной рабочей силе в этом году планируется разработать и утвердить основные элементы национальной системы квалификации. В целях улучшения условий труда и снижения травматизма на производстве предусматривается внедрение систем добровольного декларирования деятельности предприятий и управления профессиональными рисками. Также для предупреждения рисков нарушения трудовых прав в текущем году будет подготовлена Концепция, предусматривающая проведение внезапных проверок за соблюдением трудового законодательства на предприятиях, закрепление ответственности лиц за умышленное провоцирование трудовой конфликтности, принуждение к забастовке, несвоевременную выплату зарплаты, невыполнение коллективных договоров и другие правонарушения.
В части внедрения казахстанского стандарта качества жизни предстоит в текущем году подготовить, с участием международных экспертов, проект Концепции по совершенствованию системы минимальных социальных стандартов: прожиточного минимума, минимальных размеров заработной платы, пенсий и социальных пособий.
Кроме того, в соответствии с поручениями Главы государства, будут разработаны предложения по расширению мер социальной поддержки многодетных семей, позволяющие сочетать активную занятость на производстве с семейными обязанностями. Планируется разработать Закон РК «Об оказании государственных услуг в электронном формате», Государственную программу «Информационный Казахстан-2030».
Предстоящее обновление социального законодательства будет основываться на принципах социальной модернизации и, прежде всего, соответствовать уровню развития и возможностям казахстанской экономики.
Уверена, что намеченные мероприятия позволят улучшить качество жизни и благосостояние народа, а участие в реализации поручений Президента как государственных органов, так и всех казахстанцев и, прежде всего молодежи, еще более укрепит нашу страну на международном уровне.

61. Демократизация общественно-политической жизни республики казахстан нур отан как ведущая социально – политическая сила

С момента своего создания партия «Нур Отан» успешно решает задачи, сформулированные в ее Программе, принятой на I съезде партии в 1999 году. Верность программных установок нашей партии подтверждена временем и реальными делами. Своевременно реагируя на все вызовы, партия «Нур Отан» совершенствовала свою Программу. Вместе мы смогли измениться и изменить свою страну. Но останавливаться на достигнутом нельзя.Начинается качественно новый этап истории страны. Лидер нации Нурсултан Назарбаев провозгласил реформы, реализация которых позволит модернизировать экономику и обновить жизнь общества. Они нашли отражение в его Послании народу «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана», Стратегии – 2020 и Государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития на 2010-2014 годы. Народно-Демократическая партия «Нур Отан» призвана играть ключевую роль в мобилизации народа на выполнение этой ответственной задачи.В соответствии с этой миссией в новой Программе партии определены основные приоритеты и задачи на предстоящее десятилетие. Этот документ – утверждение наших целей на новую перспективу, руководство к действию на пути от преуспевания к процветанию.Новая Программа партии «Нур Отан» обобщает опыт политической, идеологической и организационно-партийной работы, определяет основные этапы деятельности партии до 2020 года. Целевые установки, нашедшие отражение в данном документе, синхронизированы со Стратегическим планом развития Казахстана до 2020 года. Только совместная и согласованная работа позволит добиться максимально полного выполнения десятилетней программы инновационных реформ.При формировании своей позиции и политики «Нур Отан» придерживается центристского подхода, которому Президент Нурсултан Назарбаев дал обоснование как умеренному и компромиссному политическому курсу, основанному на широкой социальной базе.Именно политика центризма определяет те идеологические ценности, которые мы последовательно отстаиваем и претворяем в жизнь:

– «Нур Отан» за сильное, эффективное государство, как гаранта политической, экономической и социальной стабильности, где на первом месте стоит реализация прав и свобод граждан!

– «Нур Отан» за неприкосновенность частной собственности, усиление среднего класса, свободное развитие рыночных отношений при разумном государственном регулировании!

– «Нур Отан» за демократическое развитие политической системы, включающей в себя многопартийность, политический плюрализм и свободу слова!

– «Нур Отан» за дальнейшее развитие условий для самореализации граждан, чтобы каждый казахстанец, осознавая ответственность за себя и окружающих, мог реализовывать свои индивидуальные способности и возможности!

– «Нур Отан» за незыблемое единство народа Казахстана, в котором каждый его представитель одинаково ценен как личность и полноправный гражданин!

– «Нур Отан» за развитие государственного и других языков, поддержку культурного многообразия и духовных ценностей, сохранение народных традиций и обычаев!

Вместе с тем, мы открыто выражаем свою позицию по отношению к тем негативным явлениям, которые препятствуют эффективному развитию нашей страны:

– «Нур Отан» против популизма, политиканства и использования имеющихся проблем в угоду узкокорыстных политических целей!

– «Нур Отан» против радикализма, экстремизма и других явлений, угрожающих стабильности в стране и согласию в обществе.

– «Нур Отан» против административных барьеров, препятствующих предпринимательской инициативе!

– «Нур Отан» против коррупции, которая является не только социальным злом, но и тормозом развития страны!

– «Нур Отан» против иждивенческих настроений – государство должно помогать только тем гражданам, которые реально нуждаются в помощи и поддержке.

– «Нур Отан» против недооценки значимости национальных интересов, духовности и нравственности, пренебрежения к нашей истории и культуре!

Только соединение высоких целей развития государства с повседневной заботой о человеке способно обеспечить эффективное достижение поставленных задач!

Вместе мы сделали Казахстан преуспевающим, вместе сможем сделать его процветающим.

На пороге нового десятилетия

Формирование гражданского общества в Казахстане – длительный, значимый с точки зрения развития демократии процесс. Вместе с тем, необходимо отметить, что гражданское общество в современном Казахстане имеет длительную историю и глубинные корни. Еще с древности нам известны такие институты гражданского общества, которые успешно функционировали и обеспечивали консолидацию общества как суд биев, творчество акынов – жырау, выдвижение и самовыдвижение на значимые роли батыров и другие. Колонизация казахских земель, последующие этапы, связанные с функционированием в едином Советском государстве, прервали историческую преемственность в формировании чувства гражданской свободы, существенно изменив психологию и понимание роли общества и человека в судьбе государства. Многие выдающиеся политические деятели начала ХХ столетия в борьбе за пробуждение гражданского самосознания сложили свои головы. Поэтому формирование гражданского общества в Казахстане, несомненно, будет носить сложный противоречивый, вместе с тем осознанный характер. Одним из важных факторов формирования гражданского общества является развитие СМИ. Сегодня в Казахстане сформирован дееспособный информационный рынок. Сюда можно отнести появление негосударственных СМИ, значительную дифференциацию информационного поля, создание и работу достаточно крупных медиа-компаний. Если до 1990 года в республике издавалось всего 10 республиканских (государственных) газет и журналов и выходили в эфир 21 теле- и радиоканал, то уже на 1 января 2003 г. в Казахстане действовало 1824 средств массовой информации, из них: 1202 газеты, 483 журнала, 124 теле- и радиокомпании, 15 информационных агентств. 80% СМИ Казахстана являются негосударственными. Собственниками 159 изданий являются общественные объединения, 11 - политические партии и движения, 10 - религиозные объединения. На сегодняшний день перед СМИ стоит задача повышения качества предлагаемой информации, вовлечения в нее все большего количества граждан путем поднятия вопросов действительно связанных с жизненными интересами граждан государства.

Одним из первых и наиболее массовых движений в Казахстане было экологическое движение «Невада - Семипалатинск», созданное по инициативе поэта О. Сулейменова весной 1989 года. Движение «Невада – Семипалатинск» требовало от военных ведомств снятия покрова «секретности» ядерных испытаний, возмещения убытков населения. С этой целью активисты движения организовывали демонстрации, научные конференции, привлекали внимание международной общественности. По инициативе М. Шаханова для оказания помощи жителям Приаралья был организован комитет по проблемам Балхаша и Арала. Комитет сделал очень многое для привлечения внимания мировой общественности и правительства к экологической катастрофе Аральского моря. Во многих городах – Усть-Каменогорске, Алматы были созданы движения, выступающие за экологическую чистоту регионов. В апреле 1989 г. Было создано казахстанское добровольное историко-просветительское общество «Адилет» - «Справедливость», членов которого объединяли гуманистические нравственные принципы: неприятие беззакония, дискриминации, попрания прав человека и народов, стремление способствовать формированию гражданского достоинства людей, осуждение произвола как средства решения общественных проблем и социальных конфликтов. В июле 1990 года оформилось Гражданское движение «Азат». Главная цель - обретение государственного суверенитета Казахстана. Осенью 1991 г. гражданское движение создало свою политическую партию. Общественное движение «Ак жол» создано в ноябре 1998 года. Основу движения составили представители научной и творческой интеллигенции республики. По утверждению его лидера, писателя Нурлана Оразалина, целью движения является поддержка политического курса Президента Н. Назарбаева. Платформой же своего объединения они считают стратегию «Казахстан-2030», защиту интересов интеллигенции. Общественное движение «Орлеу» («Прогресс») - образовано в декабре 1998 года. Во главе этого движения стоит известный журналист С. Куттыкадам. В качестве своей социальной базы данная организация видит представителей среднего класса и интеллигенции.

В это время сложились своеобразное устное народное творчество, устная и письменная литература, оригинальное музыкальное искусство. С XIX в. началось постепенное разрушение тради­ционных духовных ценностей казахского общества, традиционной казахской культуры. XVIв - время особенного рас­цвета казахской литературы - известно как эпоха жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, авторами песен-толгау-размыш­лений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политическими деятелями, советниками ханов, главами родов, военачальниками. //Особой популярностью в XVIII в. пользовался Бухар Кал-каманулы (1668-1781). Бухар жырау был одним из влиятельных биев при Тауке хане и Абылае. Он автор большого количества песен, посвященных единству государства, защите его от внешних врагов.// Кроме устной литературы, у каза­хов была развита письменная традиция. Основные жанры лите­ратурных произведений - религиозные и исторические труды. Эти произведения носили религиозный характер, содержали ряд сведений этнографического и исторического характера. Сочинение «Тарихи Рашиди» на персидском языке, посвящено истории Могулистана и Казахского ханства. Автор его Мухаммед Хайдар из племени дулат Старшего жуза. //Таким образом, устная и письменная литература получает дальнейшее развитие и обогащение в период XV-начала Х1Хвв. Она была преемственно связана с культурой предыдущего времени, послужила базой, основой для дальнейшего развития казахской национальной литературы.//Особое место занимали обрядовые песни, которые исполнялись при рождении ребенка, свадьбах, во время болезни, после смерти человека, на помин­ках, при встрече нового года. Сказочный репертуар казахов богато и разнообразно отражает жизнь народа. Большинство сказок появилось до принятия мусульманства. Куль­турные связи с соседними народами способствовали возник­новению и распространению общих сказочных сюжетов. Религия. Господствующей религией в Казахстане был ислам. Основными центрами распространения ислама были Тур­кестан, Хорезм и Бухара. Среди казахов ислам глубоко не укоренился, народные массы еще были далеки от догматов ис­лама и по-прежнему выполняли обряды древней религии, осно­ванной на культе «танiр» (поклонение небу). //Историко-культурные процессы непосредственно связаны с социально-экономическим развитием населения. Кочевое скотоводство и орошаемое земледелие создали основу единой куль­туры племен Казахстана. Значительное влияние на культуру ка­захского народа оказывала культура соседних народов, особенно Поволжья, Сибири и Средней Азии. Заметный след оставила также в Казахстане мусульманская культура. Таким образом, в XV - начале XIX в Казахстане функционировала единая культура, которая базировалась на лучших традициях культуры древних племен казахских степей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.