КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ассамблеи народов Казахстана история создания, роль и значение
Ассамблея народа Казахстана - консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан.Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые озвучена Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в 1992 году, на Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.1 марта 1995 года вышел Указ Президента Республики Казахстан об образовании Ассамблеи народа Казахстана, определивший его статус консультативно-совещательным органом при Президенте Республики Казахстан.Цели и Задачи:равенство прав и свобод граждан республики, независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, принадлежности к социальным группам;всестороннее развитие национальных культур, языков и традиций народов Казахстана;расширения интеграционных связей с международными организациями;формирование казахстанской идентичности путём консолидации этносов Казахстана;формирование и распространение идей духовного единства, укрепление и сохранение дружбы народов и межнационального согласия.Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана - Нурсултан Назарбаев.Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах. 65. Послание Президента Н.А.Назарбаева народу «Казахстан на пути ускоренной экономическо,социальной и политической модернизации». Крылатое изречение Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, использованное в десятом Послании от 18 февраля 2005 г. – «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации» – для характеристики казахстанской модели реформ и развития. Означает укрепление экономики, как надежной базы для социальной и политической модернизации. Данное изречение предваряло 4-й блок послания, в котором раскрывалась суть нового этапа политической модернизации. В послании было отмечено, что, «как показывает опыт других стран, демократия, которой все слои общества должны учиться, – достаточно длительный процесс. Многие страны сотни лет имеют либеральные традиции, однако не достигли совершенства. Мы же начинали с нуля и надо помнить, что демократия – это культура мысли и поведения человека». В целом, следует сказать, что Послание 2005 г. носило программный характер и выступало фактически предвыборной платформой Президента РК, поскольку в указанный год в декабре, т. е. спустя 10 месяцев после его обнародования, должны были состояться очередные президентские выборы. Послание в содержательном плане усиливалось предшествовавшим Посланием Президента РК от 2004 г., в котором впервые говорилось о конкурентоспособности, и затем получило развитие в рамках Послания 2006 года, когда была поставлена задача по вхождению в число 50-ти самых конкурентоспособных стран мира. Ситуация в регионе в этот период была напряженной – в связи с процессом крушения политических режимов в ряде постсоветских стран в рамках так называемых «оранжевых революций». Помимо Украины и Грузии, революционные процессы затронули и Кыргызстан, где А. Акаев в результате «тюльпановой революции» ушел в отставку. С 2005 г. в Казахстане начинается 2-летняя фаза национального диалога по поводу дальнейшей политической модернизации страны. В 2006 г. на базе функционировавшей до этого Национальной комиссии по вопросам демократии и гражданского общества была создана Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы политических реформ. В результате проведения 6-ти ее пленарных заседаний, 21-го заседания рабочих групп, ряда международных конференций и круглых столов (всего – 35 организационно-практических мероприятий) было принято свыше 60 поправок в Конституцию, пятая часть из которых носили концептуальный характер. Наглядные результаты деятельности комиссии: фактическая отмена смертной казни; перевод санкционирования ареста свыше 72 часов в суды; разделение функций Мажилиса и Сената (в частности, путем наделения нижней палаты правом рассматривать кандидатуру премьер-министра); увеличение числа сенаторов по президентскому списку с 7 до 15, мажилисменов – с 77 до 107 с введением 9 депутатов от Ассамблеи народа Казахстана. Состоялся переход к пропорциональной системе выборности. Усилились полномочия местных представительных органов, поскольку назначения акимов стали происходить после согласования в маслихатах. Поправки затронули и президентскую власть. Сократился срок полномочий Президента – с 7 до 5 лет. С учетом реформ в 2007 г. были проведены досрочные парламентские выборы, на которых в Парламент прошла только партия «Нұр Отан» с результатом 88,41%. По итогам выборов 2012 г. Парламент стал уже 3-пар-тийным, в Парламент попали партии «Ак жол» и КНПК, которым не понадобились принятые ранее поправки в выборное законодательство о том, что в Парламент может попасть любая вторая партия после победившей, если даже она не наберет положенные 7% избирательного порога. 66.Закон «О государственной молодежной политике в РК» 2004 года. 7 июля 2004 г. Закон Республики Казахстан «О государственной молодежной политике в Республике Казахстан» был подписан Президентом Н. А. Назарбаевым. Он состоит из четырех глав и 20 статей. Возрастные границы молодежи определены в интервале 14-29 лет. Молодая семья — это семья, в которой оба супруга не достигли возраста 29 лет, либо неполная семья, в которой детей (ребенка) воспитывает один из родителей, не достигший возраста 29 лет, в том числе разведенный, вдовый. Государственная молодежная политика сформулирована как система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, осуществляемых государством и направленных на поддержку молодежи. В качестве целей государственной молодежной политики обозначены создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для духовного, культурного, образовательного, профессионального становления и физического развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества. Задачами этой политики названы защита прав и интересов молодежи, предоставление ей помощи и социальных услуг, реализация социально-значимых инициатив юношей и девушек. Среди принципов, на которых основывается государственная молодежная политика РК, зафиксированы: признание интересов и потребностей молодежи как особой социально-демографической группы, сохранение и укрепление физического здоровья, нравственное и духовное развитие, приоритет исторических и культурных ценностей Казахстана, формирование казахстанского патриотизма и гражданственности, реализация прав и свобод молодежи и др. Значительна в этом законе как по объему, так и по содержанию вторая глава, посвященная основным направлениям государственной молодежной политики. Выделено 15 направлений, среди них: обеспечение соблюдения прав и свобод молодых людей, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие ее предпринимательской деятельности, государственная поддержка молодых семей, обеспечение условий для реализации конституционного права на получение среднего бесплатного образования, воспитания и всестороннего образования молодого поколения, его патриотического и гражданского становления, развития национальной культуры и языка у молодежи, государственная поддержка талантливой молодежи, содействие международному сотрудничеству молодежи и др. В этой главе отдельная статья посвящена социальным правам молодежи. В специальной статье говорится, что молодежь РК имеет все политические права и свободы, предусмотренные Конституцией и другими законодательными актами Республики Казахстан. Не менее значимой является третья глава Закона, в которую включены вопросы формирования и реализации государственной молодежной политики. Специальные статьи посвящены финансовому обеспечению политики и участию молодежи в ее формировании и реализации, социальным службам и социальной инфраструктуре для молодежи, информационному обеспечению и научному обоснованию государственной молодежной политики. В четвертой главе, содержащей заключительные положения, подчеркнуто, что лица, виновные в нарушении законодательства о государственной молодежной политике, несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан. 67.Программа развития «Казахсатан – 2020» о молодежной политике РК Казахстанцы – динамичная и молодая нация: каждый второй житель республики моложе 30 лет. С уровнем развития казахстанской молодежи, ее интеграцией в общество связано будущее Казахстана, основы которого закладываются в настоящем.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |