Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Масла для амортизаторов




Гидравлические жидкости

Жидкости, предназначенные для гидрокинетической передачи энергии, называют энергетическими гидравлическими маслами. Жидкости для гидростатической передачи энергии называют гидравлическими жидкостями.

Гидравлические системы широко применяют в промышленности, производстве и на транспорте, например в приборах, передачах управления, оборудовании для переключения нагрузок, передачи давления, в наземных и морских транспортных средствах и авиации, в гидравлических амортизаторах и тормозах.

Амортизаторы, применяемые для гашения вибрации и как преобразователи энергии, представляют собой специальную категорию гидравлических устройств. Гидравлические системы могут быть как стационарными, так и передвижными. Они могут работать в закрытых помещениях и на открытом воздухе и в экстремальных условиях (например, в авиации). Такие широкие пределы условий работы требуют и по техническим и по экономическим причинам применения различных по свойствам жидкостей.

Главными свойствами гидравлических жидкостей являются вязкость при температуре работы и запуска установки, вязкостно-температурная зависимость (которая должна быть различной в зависимости от требований), сжимаемость, совместимость с металлами и материалами уплотнений, сопротивление коррозии и износу, захвату воздуха и вспениваемости.

Гидравлическими жидкостями могут служить вода (с добавками или без них), водные растворы или эмульсии, специальные синтетические жидкости (гликоли, глицерин, синтетические масла); однако в большинстве случаев основой гидравлических жидкостей являются минеральные масла.

По международной классификационной системе ISO гидравлические жидкости делят на две группы: 1– с нормальной воспламеняемостью; 2– с низкой воспламеняемостью.

Гидравлические масла представляют собой главным образом очищенные фракции парафинового сырья на нафтеновой основе. Масла содержат присадки, повышающие антиокислительную стабильность, стойкость к коррозии и износостойкость.

 

 

Транспортные средства, техника и оборудование оснащены гидравлическими системами, которые преобразуют энергию вибрации в тепло, осуществляя демпфирующий эффект. Такие амортизаторы наиболее часто применяют в транспортных средствах (рулевое колесо и амортизаторы управления). Функция гидравлического масла одна и та же во всех вариантах конструкций (одно- или двухкамерные амортизаторы). Различие в требованиях к маслу относятся главным образом к вязкости, вязкостно-температурным характеристикам и противоизносным свойствам.

Амортизаторы также должны сохранять работоспособность и при низких температурах окружающего воздуха. Это требует применения маловязких масел с хорошими низкотемпературными свойствами. Кроме того, должны быть обеспечены достаточные вязкостно-температурные характеристики и совместимость с материалами уплотнений.



Обеспечение низкотемпературных свойств требует применения нафтеновых базовых масел с низкой температурой застывания. Вязкостно-температурные характеристики могут быть улучшены введением соответствующих присадок, повышающих индекс вязкости. Хорошие результаты дает применение синтетических масел с высокими индексами вязкости и низкотемпературными свойствами.

Постоянные напряжения сдвига, которым масло подвергается в возвратных маслопроводах, требуют применения полимеров с высокой стабильностью к напряжению сдвига. Количество загущающих полимеров, добавляемых к маслу, следует ограничивать, так как в противном случае потребуется очень маловязкое масло, испаряемость которого слишком велика. В масла добавляют антипенные и антикоррозионные присадки, предотвращающие вредное воздействие воды, которая может попасть в амортизатор через поврежденные уплотнения. Для снижения износа обычно используют фосфорсодержащие присадки. Высококачественные масла для амортизаторов содержат, кроме того, антифрикционные присадки, препятствующие возникновению повышенного шума при высоких нагрузках. АЖ–12т – смесь легкого минерального масла с низкой темпер. застывания с полисилоксановой жидкостью. АЖ–16, МГП–10 – глубоко рафинированное минеральное масло с присадками. В классификации SAE выделяют три типа амортизаторных масел (тип А, тип В, тип С).

 

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.81.110.114
Генерация страницы за: 0.052 сек.