Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и назначение пусковой системы главного двигателя




Назначение и классификация рулевых машин.

Cтруктура и назначение рулевой машины

Рулевая машина обеспечивает поворот руля в соответствии с сигналом с мостика.

Рулевое устройство состоит из трех частей:

- системы управления,

- силового агрегата,

- рулевого привода.

Система управления или телепередача передает с мостика сигнал на поворот руля и обеспечивает работу силового агрегата и рулевого привода до тех пор, рока не будет достигнут заданный угол поворота руля. Силовой агрегат создает усилие, необходимое для поворота руля на заданный угол. Рулевой привод - это устройство, посредством которого осуществляется движение непосредственно руля.

Рулевое устройство должно удовлетворять следующим требованиям:

-иметь два независимых средства перекладки руля (при наличии двух силовых агрегатов, вспомогательный или резервный силовой агрегат не требуется);

-мощность и вращающий момент агрегата должны быть такими, чтобы перекладка руля с 350одного борта на 350другого осуществлялась при максимальной скорости судна за время не превышающее 28 с;

-рулевая машина должна быть защищена от ударных нагрузок;

должно быть предусмотрено аварийное управление рулевой машиной из румпельного отделения;

- танкеры, имеющие валовую вместимость более 10 000 р.т, должны иметь две независимые системы управления рулевой машиной с мостика.

Рулевые машины могут иметь паровой, электрический и гидравлический привод.

На современных морских судах используются рулевые машины с гидравлическим плунжерным либо лопастным приводом.

2.Электрогидравлические рулевые машины.

Электрогидравлические рулевые машины состоят из следующих основных узлов:

- гидравлического рулевого привода – утройства, поворачивающего баллер руля;

- насосного агрегата (насос и двигатель), обеспечивающего питание гидравлических рулевых при водов рабочей жидкостью;

- органов распределения рабочей жидкости и системы управления насосами и распределением рабочей жидкости;

- системы трубопроводов питания, предохранительных клапанов, компенсаторов динамических нагрузок, ограничителей мощности и других элементов в зависимости от конструкции рулевой машины.

Гидравлические рулевые приводы это гидродвигатели обеспечивающие ограниченные углы поворота исполнительного вала, которым является баллер руля. Наиболее широкое распространение получили плунжерные приводы. В зависимости от значения необходимого вращающего момента применяются двух- либо четырех плунжерный привод.

3. Телепередачи рулевых машин.

Системы управления или телепередачи рулевых машин могут быть механическими, гидравлическими и электрическими. Применение механических телепередач возможно при условии малого расстояния от поста управления до рулевой машины, т.е. на малых судах.

Для рулевых машин современных морских судов используются гидравлические и электррические телепередачи.

Для запуска ДВС необходимо сообщить коленчатому валу вращение с определенной (пусковой) частотой, при которой обеспечивается нормальное протекание процессов смесеобразования, воспламенения и горения топлива. Пусковая частота вращения карбюраторных двигателей составляет 40...50мин-1. У дизелей частота вращения коленчатого вала должна быть не менее 100... 150мин-1, так как при более медленном вращении сжимаемый воздух не нагревается до необходимой температуры.

При пуске необходимо преодолеть момент сопротивления на трение, момент, создаваемый при сжатии рабочей смеси в цилиндрах, и момент инерции вращающихся частей двигателя.

Принцип работы системы пуска двигателя

Система пуска (рис. 3.3)содержит стартер 1,аккумуляторную батарею 2и выключатель стартера 3.Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока 4,тягового реле 5и механизма привода 10. Тяговое реле обеспечивает ввод шестерни 12привода 8зацепления с венцом маховика 13,а также подключение электрической цепи электродвигателя стартера к аккумуляторной батарее. Механизм привода 10 передает вращение от вала якоря на венец маховика 13двигателя и предотвращает передачу вращения от маховика на вал якоря после начала работы двигателя.

Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. После пуска частота вращения коленчатого вала достигает порядка 1000мин-1. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000... 15000мин-1. Даже при кратковременном увеличении частоты вращения до такого значения возможен разнос якоря. Для предотвращения этого, усилие от вала якоря к шестерне привода у большинства стартеров передается через муфту свободного хода, которая обеспечивает передачу крутящего момента только в одном направлении от вала якоря к маховику. Шестерня в современных стартерах перемещается электромагнитным включением и дистанционным управлением. Для увеличения крутящего момента на коленчатом валу используется пониженная передача с передаточным числом 10...15.

При замыкании контактов выключателя по обмотке электромагнита протекает ток, и якорь электромагнита 8втягивается, а соединенный с ним рычаг IIперемещает шестерню 12.Одновременно якорь давит на пластину 6,которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты.

Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. После пуска двигателя водитель выключает цепь обмотки электромагнита, и шестерня возвращается в исходное положение.

Для обеспечения длительной работоспособности привода и стартера в целом важное значение имеет своевременное отключение стартера. При задержке отключения увеличивается продолжительность работы муфты свободного хода привода, она нагревается, смазка разжижается и вытекает, что приводит к быстрому износу муфты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.