КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стихи для прослушивания
Игры «Помоги детенышам найти свою маму» Оборудование. Картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Логопед. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. «Му-у», — замычали телята. «Муу-у», — ответила им мама. — Кто мама у телят? (Корова.) «И-го-го», — заржали жеребята. «И-го-го», — ответила им мама. — Кто мама у жеребят? (Лошадь.) «Хрю-хрю», — захрюкали поросята. «Хрю-хрю», — ответила мама. — Кто мама у поросят? (Свинья.) В дальнейшем можно поиграть в «животных» с детьми. Одна часть детей — детеныши, другая—-их мамы. «Кто у кого?» Цель. Закрепление словаря по теме «Домашние животные». Усвоение формы родительного падежа имен существительных. I вариант. На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей. Предлагается подобрать картинки парами, например: теленок и корова. Ответить на вопрос: кто у кого? Образец ответа: У коровы теленок. II вариант. То же, но без опорных картинок. Задание. Рассказать о животном (свинье, козе, корове): а) по вопросам; б) самостоятельно. Вопросы. 1. Свинья какое животное (домашнее или дикое)? 2. Чем покрыто тело свиньи? 3. Что свинья ест? 4. Как называются детеныши свиньи? Или: Кто есть у свиньи? Овса поела — Рогами помахивает, И снова за дело. Бородой потряхивает, Козел Копытами постукивает, Идет козел мохнатый, Идет блеет, Идет козел бородатый. Коз и козлят зовет. После прочтения стихотворения проводится словарная работа. «Дикие животные» Работа по теме «Дикие животные» строится аналогично работе по теме «Домашние животные». На первых занятиях логопед (воспитатель) знакомит детей с жителями наших лесов (белкой, зайцем, волком, медведем, лисой, ежом, лосем). Рассматривают этих животных на картинках. Отмечают характерные черты внешнего вида. Усваивают словосочетания: длинные уши, короткий хвост, длинный хвост, короткие уши, пушистый хвост, теплая шкурка. При прохождении данной темы можно использовать русские народные сказки «Колобок», «Теремок». Примерный словарь: медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, лось, медвежонок, волчонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, лосенок, ежонок, берлога, нора, логово, дупло, пушистый, рыжий, злой, хитрый, трусливый, косолапый, прыгает, бродит, воет. Конспекты занятий по теме «Дикие животные»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |