КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспекты занятий. Тема «Слово»
Цель. Научить детей образовывать глаголы при помощи приставок. Умение пользоваться предложением с однородными сказуемыми. Оборудование. Картинки, изображающие мальчика в действии. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед вместе с детьми проговаривает установку: «Когда мы занимаемся, сидим тихо, руки держим на столе, спинки прямые. Мы будем говорить громко, четко и правильно». 2. Упражняться в употреблении глаголов с приставками с опорой на картинки и вопросы логопеда. Логопед. Внимательно рассмотрите картинку. Отвечайте на вопрос одним словом. (Логопед демонстрирует картинки, изображающие мальчика в движении.) Мальчик по тротуару что делал? (Шел.) Мальчик улицу что сделал? (Перешел.) Мальчик к дому что сделал? (Подошел.) Вокруг дома что сделал? (Обошел.) И т. д, 3. Составление предложений по тем же картинкам. Логопед. А сейчас поучимся составлять предложения про этого мальчика. (Каждый ребенок получает картинку.) Как зовут мальчика? (Коля.) Теперь составим предложения про Колю по своей картинке. (Предполагаемые предложения: Коля шел по улице. Коля перешел дорогу. Коля подошел к дому. Коля обошел вокруг дома. Коля вошел в дом. И т. д.) 4. Составление предложений по демонстрируемому действию. Логопед. Сейчас мы с вами придумаем сказку про Мишутку. Я начну эту сказку, а вы мне будете помогать: «Жил-был Мишутка в лесу. Однажды шел он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка в домик...» А вот что он дальше делал, вы мне сами расскажете. Логопед демонстрирует действия Мишутки и говорит начало фразы. Дети дополняют предложение, например: Мишутка... по лесу. Мишутка... на полянку (пришел). Мишутка... полянку (перешел). Мишутка... домик (нашел). Логопед. А теперь вы самостоятельно будете придумывать предложения. (Логопед демонстрирует действия Мишутки и картинки. Дети самостоятельно составляют предложения.) Предполагаемые предложения: Мишутка к домику подошел. Мишутка за домик зашел. Вокруг домика обошел. А потом в домик вошел. Мишутка меду там нашел. А потом он из домика вышел. С крылечка сошел. От домика отошел и к себе в лес ушел. 5. Составление сказки детьми. Логопед. А сейчас вы будете сами составлять сказку про Мишутку. Сказку рассказывайте медленно, неторопливо, выразительно. Слова произносите правильно. Проговаривание сказки по частям. (Логопед напоминает детям, как начинаются все сказки.) 1. Жил-был в лесу Мишутка. 2. Вот он шел-шел по лесу и вышел на полянку. 3. На полянке Мишутка нашел домик. 4. Он подошел к домику, вокруг обошел и в домик вошел. 5. В домике меду нашел, поел и обратно ушел. Пересказ сказки полностью. Задание на дом. Рассказать сказку другим детям, маме.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |