КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Единственное и множественное число существительных
Словоизменение Работа над словом Задания. 1. Рассмотреть картинки. Показать, где стол, где столы, кукла, куклы, мишка, мишки, кубики, кубик, матрешки, матрешка. (Иллюстрации подбирает логопед.) 2. Разложить картинки в две колонки: в первой колонке — картинки с изображением одного предмета, во второй — много предметов. Назвать картинки. Игры «Магазин» Цель. Обучать детей правильно употреблять существительное во множественном числе. Оборудование. Игрушки на полке: два-три мишки, две-три куклы и т. д. У логопеда те же игрушки в единственном числе. Логопед. У меня мишка, а в магазине (мишки). У меня кукла, а в магазине (куклы). У меня машина, а в магазине (машины). «Что у вас?» Цель. Та же, что и в предыдущей игре. Оборудование. То же. Каждому ребенку даются одинаковые предметные картинки или предметы. У ведущего (логопеда или ребенка) находится тот же самый предмет, но в одном экземпляре. Ведущий. У меня кукла. А у вас? (У нас куклы.) У меня карандаш. А у вас? (У нас карандаши.) У меня яблоко. (У нас яблоки.) «У кого что?» Цель. Закрепление умения употреблять существительное единственного и множественного числа. Оборудование. Карточки с изображением предметов в единственном и множественном числе. Логопед раздает карточки детям и предлагает выполнить следующие задания: 1.Рассмотреть картинки. Ответить на вопрос у кого что? Образец: У меня елка. У меня елки. У меня гриб. У меня грибы. 2. Изменить слова по образцу так, чтобы они обозначали много предметов. Образец: Шар — шары. Стол —..., гриб —..., лимон —..., сад —..., бант —.... Образец: Книжка — книжки. Ложка —..., мышка —•..., кружка —..., крышка —..., подушка —..., яблоко —..., девочка —..., мальчик —.... - Образец: Дом — дома. Лес —..., глаз —..., дом —..., окно —.... Образец: Утенок — утята. Утенок —..., лисенок —..., гусенок —..., котенок —..., медвежонок —..., лосенок —..., цыпленок —.... Образец: Стул — стулья. Лист —..., стул —..., платье —..., дерево —.... 3. Изменить слова по образцу так, чтобы они обозначали один предмет. (Использовать слова предыдущего задания.) Образец: Сливы — слива. Игра «Ласковые имена» Цель. Практически познакомить детей с образованием слов при помощи суффиксов. Логопед усаживает за стол детей и объявляет им, что сейчас они будут играть в «ласковые имена», но для этого нужно всем познакомиться. Он указывает на ребенка и спрашивает его: «Как тебя зовут?» Ребенок отвечает: «Алла». «А как зовут тебя дома мама, папа, бабушка?» — «Аллочка». И т. д. Так все дети называют свои имена. Затем логопед предлагает всем детям выйти из-за стола и образовать кружок. Дети образуют круг, и логопед предлагает им водить хоровод, сам встает с ними в круг и произносит стихи. Логопед Дети Хоровод водили, ласковыми были. Выйди, Леночка, в кружок! В кружок вызывали, Возьми, Леночка, флажок. имя называли. Дети поочередно выходят в кружок и передают друг другу флажок. Задания. I. Дать ласковые имена и названия, например: Таня —Танечка. Мама — мамочка. а) Аня, Соня, Вася, Валя, Саша, Даша, Ира, Люда, Сережа, Коля, Костя, Миша, Ваня, Лена, Леня. б) Мама, папа, дочь, сын, сестра, брат. Задание 1. Запомнить названия частей тела. Повторить их, называя на себе и на кукле (в сравнении), например: голова — головка. Лоб, нос, живот, нога, рука, спина, щеки, губы, ноги, глаза. Задание 2. Назвать предметы большие и маленькие по образцу. Образец: а) стол — столик. Шар —..., дом —..., бант —..., стол —..., брат —.... б) Стул — стульчик. Диван —..., шкаф —..., палец —..., заяц —.... в) Чашка — чашечка; шапка — шапочка. Кружка —..., ложка —..., рубашка —..., сумка —... юбка..., кофта —..., шапка —..., ботинки —.... носки —.... Игра «Два медведя» Цель Закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование. У детей картинки, изображающие медведей большого и маленького. Набор предметных картинок: тарелки большая и маленькая; ложки большая и маленькая; чашки и блюдца большие и маленькие. Задание 1. Найти медвежонка, медведя. Ответить на вопросы. Как ты догадался, что это медведь? (Он большой.) Как ты догадался, что это медвежонок? (Он маленький.) Задание 2 Найти посуду для медведя. Назвать ее. Найти посуду для медвежонка. Назвать ее. Задание 3. Закончить предложение. У медведя (чашка) (Логопед показывает чашку.) У медвежонка (чашечка).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |