Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конспект занятия. Тема «Словообразование»




Занятие. Тема «Словообразование».

Цель. Научить детей употреблять глаголы и составлять с ними предложение.

Оборудование. Предметные картинки, изображающие кошку, поросят, утят, лягушек, кур.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение логопедом стихотворения «Путаница». К. Чуковский

Логопед. Правильно подавали голос животные? (Нет.) Вспомните, как подает голос поросенок. (Хрю-хрю.) Правильно, поросенок хрюкает. Как подает голос котенок? (Мяу, мяу.) Котенок мяукает. Как подает голос утенок? (Кря, кря.) Утенок крякает. И т. д.

Затем логопед раздает детям картинки с изображением перечисленных животных и птиц. На вопрос логопеда: «Кто хрюкает?» — дети поднимают соответствующую картинку и отвечают: «Поросенок хрюкает».

Игра «Что мы делаем?»

Цель. Развитие умения пользоваться глагольным словарем.

Дети повторяют действия за логопедом, сопровождая их речью.

Дети сопряженно с логопедом проговаривают: «Хлоп-хлоп-хлоп. (Что мы делаем?) Хлопаем. Топ-топ-топ. Топаем». И т. д.

Игра повторяется. Дети отвечают на вопрос логопеда самостоятельно.

Задание. Прослушать стихотворение «У меня друзей немало». Логопед читает стихотворение.

Ответить на вопрос: что делают дети? (С опорой на имена.) Маша (машет), Паша (пашет), Коля (колет), Поля (полет), Валя (валит), Света (светит), Соня (спит), Тоня (тонет).

Цель. Научить различать значение слов с суффиксами. Оборудование. Бумага, карандаш, мел. Мотивы сказки «Два брата».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Логопед рассказывает сказку детям: «Жили два брата. Одного звали Ик. Другого — Ищ. У каждого было свое жилье. Ик имел домик. Ищ — домище».

— Нарисуем домики двух братьев.

Логопед рисует на доске и задает детям вопросы. Какой дом имел Ищ? (Большой.) Как он назывался? (Домище.) Какой дом имел Ик? (Маленький.) Как он назывался? (Домик.)

— Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (Логопед сопровождает свой рассказ рисунками на доске.) У одного брата был носище. А у другого (носик). У одного брата был ротище, а у другого (ротик). У одного брата были ручищи, а у другого (ручки). У этого брата были ножищи, а у этого (ножки). Вот какими были эти два брата. (Дети рассматривают рисунки логопеда.)

Затем логопед показывает на рисунок и спрашивает:

— Как звали этого брата? (Ищ.) Какой был Ищ! (Большой.) Как звали другого брата? (Ик.) Какой был Ик? (Маленький.)

После разбора внешнего вида братьев логопед предлагает детям рассказать, какими были эти братья. Чтобы детям облегчить эту задачу, можно самому начать предложение, а дети должны его закончить, опираясь на рисунки:

— У Ища (ручищи), а у Ика (ручки). У Ища (ножищи), а у Ика (ножки). И т. д.

Дома дети должны нарисовать двух братьев. Рассказать маме, воспитательнице, какими были братья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.